Конспект занятия по ф.к. "Путешествие в Арктику"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Разработан конспект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Арктику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_puteshestvie_v_arktiku.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 «Каравай»

Тематическое занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в Арктику»

Разработала

инструктор по ФК

    Лунькова Н.А.

Смоленск

2019г.

Конспект тематического занятия по физической культуре,

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Арктику».

Разработала: инструктор по ФК - Лунькова Н.А.

Пояснительная записка.

Данный материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям при организации физкультурной работы с детьми.

Актуальность.

Сегодня концепция дошкольного воспитания направлена на разностороннее развитие личности ребёнка. Заботясь о физической нагрузке детей нельзя забывать о любознательности и пытливости в этом возрасте. Полезно поставить ребёнка перед необходимостью решения какой-либо задачи, где он сможет проявить творчество и фантазию.

Данное занятие по физической культуре не только укрепляет двигательный статус, но и расширяет кругозор, интеллектуальные возможности детей. В занятии, в сфере развития двигательного воображения, развиваются и психические функции воспитанников.

Предполагаемый результат.

После проведения занятия дети приобретут следующие умения и знания:

  • раскроют свой творческий потенциал, через двигательную активность;
  • дети более увлечённо занимаются физической культурой;
  • улучшат своё физическое развитие: координацию движений, мышечный тонус;

Цель: - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование привычки ЗОЖ.

Задачи: 

Оздоровительные

  • Укреплять мышцы плечевого пояса, ног и голени;
  • Развивать глазомер и меткость;
  • Развивать координацию движений.

Образовательные

  • Закреплять физические навыки: метание вдаль, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;
  • Расширять и уточнять знания детей о природе Австралии (географическом положении, климате, растительном и животном мире, о коренных жителях), о возникших в Австралии видах спорта.

Развивающие:

  • Развивать психофизические качества (силу, быстроту, ловкость).

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми;

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные Арктики»; чтение художественной литературы; просмотр фотоматериалов «Я познаю мир».

Оборудование: канат – 2 шт.; гимнастические палки – по количеству детей; плоские «шагайки» - 4 шт.; цилиндры - 2; мячи фитболы - 2.

«Путешествие в Арктику».

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами уже знаем, что ось земли проходит через Северный и Южный полюсы. Что находится на Северном полюсе? Правильно Арктика. Центральная Арктика – это огромная ледяная шапка, которая плавает в океане, а вокруг неё только мёрзлая вода. Часть Арктики ото льда свободна, называется она зоной вечной мерзлоты. Вот туда мы и отправимся сегодня, что бы поближе познакомиться с этим удивительным северным краем. Вы готовы перелететь в Арктику? Тогда начинаем наше путешествие. Готовьте свои самолёты к взлёту, повернитесь друг за другом, чтобы не столкнуться. Встаньте на одно колено и начинаем прогревать мотор.

Стихотворное сопровождение

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Методические указания

Мотор заводится, гудит, немного он нас ворчит. Сначала медленно идёт, затем всё ускоряет ход.

Построение в колонну по одному.

Изображают вращение мотора, с изменением темпа от медленного к быстрому, произносят «р-р-р» - 20с

Осуществление контроля над ритмичностью движений.

Взлетаем медленно друзья. Сломаться нам никак нельзя. Расправим крылья и в полёт. Нас Арктика к себе зовёт!

Обычная ходьба по залу, с расставленными в сторону руками, с произнесением

«у-у-у» - 20с

Осуществление контроля над дистанцией между детьми, осанкой, правильным положением рук

Полетим над облаками, над горами, над лесами, Тундру мы перелетим, в Арктику мы прилетим.

Переход на ходьбу на носочках в более быстром темпе – 10с

Осуществление контроля над ровностью колонны, соблюдением детьми дистанции

Скорость всё мы прибавляем, океан перелетаем.

Северный тот океан,

Лишь снега повсюду там.

Бег по диагонали – 20с

Темп быстрый

Направление меняем

 и правее улетаем.

Вижу, раскололись льдины. Это место мы покинем.

Влево повернём сейчас.

Время есть ещё у нас.

Бег с изменением направления по сигналу – 20с

Темп умеренный

Впереди площадку вижу

Подлетим-ка к ней  поближе Трещин нет, садится можно, только очень осторожно. Опускаемся всё ниже,

Льдина к нам всё ближе, ближе

Выпускаем все шасси.

Вот колёса уж видны.

Вовремя затормозите,

В полынью не угодите.

Замедление темпа бега с переходом на ходьбу. Ходьба с переходом на полуприседание с произнесением «тр-тр-тр» - на выдохе – 20с

Руки, согнутые в локтях, выставляют перед собой, кулаки сжимают с произнесением «ш-ш-ш» на выдохе

Осуществление контроля над дыханием

Перестроение на ОРУ

Ветер ледяной сбивает

И тепло всё выдувает.

Хорошенько застегнитесь.

И по льдине разбредитесь.

Перестроение врассыпную

Проверка дистанции

Животные, которые там обитают, приспособились к таким суровым условиям жизни. Это ласка, песец, тюлень, морж, морской котик, белый медведь.

ОРУ без предметов

1. Белый медведь

Нас медведь учуял белый,

К нам идёт он очень смело.

Головой своей мотает.

Кто такие он не знает.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки за спиной.

1-2 поворот головы вправо (вдох);

3-4 и.п. (выдох)

То же влево (с произнесением «Кто?)  4р

Темп медленный (плавно)

2.Моржи

Машут ластами моржи.

Очень толстые они.

Нас приветствуют, ревут,

Поиграть с собой зовут.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки поднять через стороны вверх, соединить (вдох);

2- наклониться вниз, выдох (произнести «у-у-у!»)

3-4 то же влево         6р

3. Песец

Песец белоснежный

Вдруг к нам прибежал.

О ноги тереться

Как кошка он стал.

Он спину пушистую

Выгнул слега.
Прогнулся затем,

Лаять стал на моржа.

И.п.- стоя на четвереньках.

1-2 голову опустить, выгнуть спину (вдох);

3-4 поднять голову, прогнуться в спине (выдох)

   (произнести «ав!»)    6р                            

4.Тюлени

Тюлени наплавались,

Мирно лежат.

Следят за медведем,

Сопят, но не спят.

Вот жирное тело своё повернули, застыли на месте

И опять развернули.

И.п.- лёжа на животе.

1-4 проползти на руках вперёд;

5-8 проползти назад.

                                   4р

5.Медведь на охоте

На лежбище мишка пробрался.

Тревога!

К воде поползли

Все тюлени безногие.

Скорее от хищника надо уйти.

В воде ледяной спасенье найти.

(произнести «у-у-у!»)

 Ползание по-пластунски                              

6.Песец на охоте.

Проснулся песец и увидел сову

Добыча сидит

В белом вся на снегу.

Стал прыгать песец, чтоб схватить ту сову.

Но только помыл свою шкурку в снегу.

Прыжки вперёд-назад в чередовании с ходьбой

                                 3р

7.Полярная сова

Полярная совушка

вмиг упорхнула,

Крылом белоснежным

Над льдиной взмахнула.

Песцу помахала сердит вослед.

Не хотела б к нему попасть на обед.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п.- о.с.

1-2 плавно поднять руки в стороны (вдох);

3-4 опустить вниз (выдох)

                                   6р

Самое трудолюбивое, послушное животное, царь всех северных зверей – гордый олень.

Олень сам себе добывает корм: разбивает копытом снег и достаёт из-под него своё любимое лакомство-мох (ягель).

Подвижная игра «Поймай оленя» (прыжки);

В Арктике живёт самый большой хищник нашей планеты - белый полярный медведь. Питается медведь рыбой, тюленями и моржами. Охота на него запрещена, поэтому он бродит возле полярных станций.

Подвижная игра «Белые медведи» (бег);

А какие замечательные люди живут в тундре: эскимосы, чукчи, ненцы, ханты, манси, ямалы – охотники и оленеводы. Они очень сильные, смелые и ловкие; передвигаются на оленьих упряжках. Как вы думаете, а на чём ещё могут передвигаться северные народы? Правильно, на лыжах.

Эстафета «Кто быстрее на лыжах»;

Зимой солнце совсем не светит и даже днём. Это – полярная ночь. В такие дни, если поднять голову к небу, можно увидеть северное сияние. Всё небо озаряется разноцветными красками, как будто запустили много фейерверков.

Релаксация

«Северное сияние».

В Арктике мы побывали

Всех животных повидали

А теперь пора домой

Ждёт нас солнце над горой.

В самолёты быстро сели

И домой все полетели.

Литература:

  1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. – ООО «ТЦ Сфера», 2014.

2. Сидорова Т.Б. Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная   группа – Волгоград: Учитель,2011.

3. Багрова Л.А., Детская энциклопедия «Я познаю мир». Страны и народы М.: АСТ, Астрель,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»

Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Арктику и Антарктику"

Цель: Создать условия экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром прирды Арктики и Антарктики.Дать детям представления об особенностях географического полож...