Конспект занятия сюжетного типа по физической культуре в подготовительной группе " В гости к Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе по физической культуре с применением танцевально - двигательных упражнений, направленный на формирование правильной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_konspekt.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 61» г. Дзержинск

Конспект занятия

по физической культуре в подготовительной  группе  с использованием танцевально- двигательных упражнений

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 61»

Емельянова Светлана Александровна

                         Дзержинск 2018

Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 61

Время проведения: 30 мин

Программное содержание:

1.Образовательные задачи –

 -закреплять технику ползанья  на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в  шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2.Развивающие задачи –

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию  творческой двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений;

3.Воспитательные задачи

 - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

4.Оздоровительные задачи –

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Инвентарь:

1наклонная доска

2гимнастическая скамья

3туннель

4 дуга. 

5 Флешкарта  «Буратино»; «Ритмическая мозаика».

Методические приёмы:

1 Проблемная ситуация

2 Поточный метод

3 Работа в паре

4 Показ движения ребёнком

5 Подача команд, объяснения

Содержание частей занятия по физической культуре

Время выполнения

Методические указания

                                                Вводная часть

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Физ.рук. Доброе утро, ребята. Сегодня  наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее  настроение.

 Физ.рук. Правильно, я с вами согласна ребята,  на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и  красоту движений  при помощи музыки.

Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Строевые упражнения

- На 1,2 рассчитайся

- перестроение в 2 шеренги

- перестроение в 1 шеренгу

-группа, прыжком направо

- в колонну шагом марш.

 

Ходьба по кругу:

- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное.

-змейкой между предметами (набивные мячи)

-прыжки через предметы (набивные валики)

- парами по кругу

- с приседанием

 - парами «Ворота»

 (образуют  круг)

- перестроение в 2 круга

-парами с последовательным расхождением направо, налево

- четвёрками (шеренги)

- в колонну по 1 (через центр зала)

- по спирали (в обратную сторону по сигналу)

- «Змейкой» - хороводный шаг на носочках, держась за руки

- «Верёвочка» - скрестный шаг, руки на поясе

- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)

- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз

- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе

- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе

- «Гуси» - в приседе руки на коленях

- «Корова» - с опрой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы

- «Собачка» - на коленях, руки за спину

-  «Крокодил» -  ползанье с опорой на руки

- «Разведчик» -  ползанье с опорой на руки, ноги, туловище -  по-пластунски

- «Машина» - ползанье на ягодицах с различным положением рук: вперед, вверх, к плечам

- «Стульчик» - упор сзади, туловище параллельно полу (движение вперёд, вокруг себя)

- «Спортсмен» - спортивная ходьба

- приставной шаг в сторону (малый круг)

Бег.

- бег на месте

- бег по кругу (взявшись за руки)          

- бег с ускорением и с замедлением

- с ноги на ногу руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево

- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая

- «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе

- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)

Прыжки:

-  с продвижением вперёд

- на 2-х ногах (с хлопками перед собой, над головой)

-поочередно на правой, на левой

-вправо, влево

-ходьба на восстановление дыхания (кружение в парах, держась за вытянутые руки)

Дыхательная гимнастика 

- «Волны шипят».

 И.п. - сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот  со звуком: ш-ш-ш).

 

7мин

Объяснить основные моменты занятия, его цели и задачи.

 

Упражнения для  развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)

 

элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой

развивать скоростно-силовые и координационные способности

развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве

Упражнение  на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

Основная часть

ОРУ

-  «Приветствие». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вниз, вверх (5-7 раз).

- «Встреча». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз,  и.п.  (5-7  раз.)

- «Ветерок». И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.  Наклоны туловища вправо, влево и.п.  (5-7 раз.)

- «Пружина». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и.п.  (5-7 раз)

-«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх  правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх ( 5-7  раз.)

- «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.

Дети  «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.

Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим».

- «Потягивание». И.п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться  в и.п.

ОВД

-Ходьба по наклонной  доске приставным шагом

-  Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки),

-  Лазание по туннель

-пролазанье в дугу боком

-  Кувырок- перекат  в приседе вперёд   через голову с выпрямленными ногами

Физ.рук.  «.., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»

-  «Буратино» танцевально-ритмическая гимнастика

П/и «Ловишки с лентами»

 Дети произносят считалку:

… Пчёлы в поле полетели

зажужжали, загудели

Сели пчёлы на цветы

Мы играем, ты води!

18мин

Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки

упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений

развивать умение детей  передавать музыкальные основы, средствами выразительных танцевальных движений, согласовывая их с характером музыки

Заключительная часть

Музыкально-подвижная  игра

- «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).

Дети идут друг за другом и произносят слова:

..Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.

Физ.рук. 

-Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

 

Ходьба по кругу, дети под музыку выходят из зала

5мин

дать возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряженность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Конспект Н.О.Д. по физической культуре для подготовительной группы.

Конспект Н.О.Д. по физической культуре для подготовительной группы.Образовательная область: физическое развитие; интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. «Весёлая скакалочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в поготовительной группе.«Весёлая скакалочка»...