интегрированное занятие для детей с ЗПР "В гостях у дедушки Ау"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие проводиться с детьми старшей группы с ЗПР. Певая часть - изодеятельность (рисование). Вторая -физкультурное. Занятие закрепляет знания детей о деревьях, овощах и фруктах. Физкультура включает стэп аэробику, подвижные игры, эстафеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ЗПР «В гостях у дедушки Ау» (изодеятельность + физо)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. - Здравствуйте.

- Скажите, какое сейчас время года?  (осень)

- Что происходит с деревьями?  (они сбрасывают листву)

- Как в природе называется это явление? (листопад)

-Правильно, продолжите моё предложение: Деревья сбрасывают осенью листья потому, что (становится холодно;  деревья засыпают);

 Речевая игра: – Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение. На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

Загадка: Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

 Осенью всех ярче он.

 Догадались?

 Это… Дети: Клен.

- Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:

В одном лесу стоял клен. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит,  идёт грибник в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу.  Грибник ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Ему становилось совсем плохо. У него попали узоры, он стал менять окраску. А самое главное, он очень скучал по своему дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер! Ты летаешь везде. Скажи, как поживает мое любимое дерево?» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом и рассказал листику, что его любимое дерево заколдовала злая колдунья и его надо срочно выручать. Листик очень хотел помочь, но не знал, как это сделать. Может быть,  мы сможем ему помочь?

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите. - На что похож листок? ( на маленькое дерево) - В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? ( ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? ( с ветками) - Возьмём бумажные листочки, что же на них не хватает? (прожилок).

Давайте дорисуем их и отправимся в лес волшебному дереву  (работа детей).

Вереницей мы пойдём,

В лес волшебный попадём.

Чудо-дерево найдём.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дети заходят в физкультурный зал (оформлен под осенний лес).

Их встречает Дедушка Ау.

Дедушка Ау:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А я Дедушка Ау!

И живу я тут, в лесу.

Как же я вас долго ждал,

Что чуть-чуть не задремал!

Надо в лес скорей идти,

Чудо дерево спасти!

Вы отправитесь со мной?

Тогда вперед!

Полоса препятствий:

-перешагнуть через лужи (мягкие модули);

-пройти на носочках «змейкой» между пенечками (степы);

-перепрыгнуть через лужи (мягкие модули);

-пробежать «змейкой» между пенечками (степы).

Дедушка Ау:

Первое препятствие прошли! Молодцы! Теперь вставайте за степы и проверим, умеете вы делать веселую зарядку?

Упражнения на степах «Листик, листик, листопад»

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветерочек вдруг подул,

С дерева листочек сдул.

Ветер дунул со всех сил,

Листья в танце закружил!

Кошка думала гроза

И зажмурила глаза!

Дедушка Ау:

Ветер листья подхватил,

В легком танце закружил!

Игра «Листопад» (под музыку дети кружатся по залу; музыка прервалась - надо найти обруч такого же цвета что и лист в руке и встать на него).

Дедушка Ау:

Ждет нас новая игра!

Вы готовы, детвора?

На ладошке листья носим,

Ни за что мы их не бросим!

Ты листок скорей бери,

Пронеси, не урони!

Эстафета «Пронеси, не урони»

Дедушка Ау:

Мы под музыку опять,

Будем бегать и играть!

Я хочу игрою этой,

Кто ловчее всех узнать!

Игра «Кто быстрее поднимет листочек» (во время игры Дедушка Ау собирает листочки и прячет их).

Дыхательное упражнение «Тучка»

Соберемся дети в кучку.

Поиграем, дети, в «тучку».

Тучка по небу плыла…

Тучка злючкою была!

Мы подуем все на тучку…

Вверх подняли одну ручку!

И другую вверх подняли!

Злую тучку отогнали!

Дедушка Ау:

Злую тучку мы прогнали,

По дорожке зашагали… (идут за Дедушкой Ау и подходят к дереву на котором овощи и фрукты).

Ой, смотрите!

Вот так чудо!

Фрукты, овощи! Откуда?

Это был прекрасный клен!

И вдруг овощи на нем!

Наша помощь тут нужна!

Мы ему поможем?

Эстафета «Фрукты-Овощи»

Дедушка Ау: Клену мы помогли! Расколдовали его! Только он без листьев! Где же ваши листочки?

Спокойная игра «Найди и промолчи»

Дедушка Ау: Выручили меня! Нашли пропажу! Давайте украсим вашими листочками дерево!  (прицепляют листочки к веточкам с помощью прищепок).

Дедушка Ау: Вот теперь полный порядок у меня в лесу!

Клен: Спасибо вам, ребята! Расколдовали вы меня! Я хочу вас отблагодарить за это. В корзинке, вы найдете угощения.

Дедушка Ау: Пришло время прощаться. Когда будете в лесу, зовите меня, я обязательно отзовусь! До скорых встреч!

(дети с воспитателем уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.Задачи:1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши,...

Интегрированная ОД по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"

Открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"...

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет "День рождения Дедушки Мороза"

Занятие помогает обобщить и расширить знания детей о сказочном персонаже - Дедушка Мороз......

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Подарки для Дедушки Мороза»

Занятие «Подарки для Дедушки Мороза» для детей средней группы. Оно охватывает все области развития детей: познавательную, речевую, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую и ф...