"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Владимировна Ордина

ООД по физической культуре для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Упражнения для релаксации56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО инструктора по физкультуре Ордина Н. В.

Образовательная область Физическое развитие   Возрастная группа старшая группа

Тема занятия Детская аэробика «Путешествие по сказкам»

Цель: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, выполнение  физических упражнений с помощью «рассказывания» сказок

Задачи:

  1. Образовательные:

- исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под музыку;

- самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой;

- передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей.

2. Развивающие:

- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость, координацию движений;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой и рассказыванием сказок;

- формировать навыки выразительности движений, пластичности, грациозности;

- развитие артистичности.

3. Воспитательные:

- воспитание умения вести себя в группе во время выполнения движений;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

4. Здоровьесберегающие:

- соблюдение правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия;

- функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Предварительная  работа:

Рассказывание сказок: русская народная «Теремок», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,  А.А.Милн «Винни-Пух».

Дидактический материал  и  оборудование: стульчики, султанчики, обручи, гантели, музыка.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Организационный момент

Цель: установление контакта с детьми создание положительной мотивации на занятии.

Задачи: -  привлечь детей к совместной деятельности;

               - поддержать интерес желание к занятиям аэробикой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ходьба – обычная; на носках;  на пятках;  носки вместе пятки врозь; с высоким подниманием бедра.

Бег – обычный; приставным шагом; левым, правым боком, с прямыми ногами вперед назад в сторону.

Приветствие: Топнем, топнем  ножкой 1,2,3

                        Хлопнем  мы в ладоши 1,2,3

                       Солнышко в ответ

                       Скажет нам  «Привет».

Основная часть занятия.

Цель: создание необходимого двигательного режима.

Задачи: содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой и рассказыванием сказок;

- формировать навыки выразительности движений, пластичности, грациозности;

- развитие артистичности.

Дети выполняют движения под рассказ.

Выполняют движения под музыку и рассказ.

1 сказка

Жил-был Винни-Пух. У него было много друзей. Он отправился в гости к ним:

Подружка сова жила поживала

Крестиком вышивала.

Друг Кролик ушами шевелил;

Собирал в саду яблоки.

Пятачок любил летать на шариках.

Начался ветерок, а потом ураган.

Выглянул луч солнца, спрятался.

Выглянуло солнышко.

Винни-Пух встретил собаку Рекс.

А потом кошку Царапку

И наконец, Винни-Пух пришел.

 

2 сказка «Теремок»

Стоял в поле  теремок: он не низок, не высок. Бежала мышка Норушка увидала теремок, подбежала и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

Ей никто не ответил. Она зашла и стала в нем жить.

Скакала лягушка Квакушка, увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

А там мышка Норушка. Стали жить вдвоем. Бежал зайчик и тоже увидел теремок:  «Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

А там мышка Норушка. Лягушка Квакушка. «А ты кто? А я зайчик Попрыгайчик.» Стали они жить втроем. Бежит лисичка хитрая сестричка. «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик. «А ты кто?» «А я –  лисичка – хитрая сестричка. Пустите меня к себе жить. Стали они жить все вместе.

Бежит волк. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» А там мышка Норушка, лягушка  Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка. «А ты кто?» «А я волчок – зубами щелк».

Стали они жить все вместе.

Идет медведь. Увидел теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?». А там мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Попрыгайчик, лисичка сестричка, волчок-зубами щелк. «А ты кто?» «А я –  мишка-медведь, я умею песни петь. Пустите меня к себе» «Ну ты же такой большой, а теремок маленький» Полез мишка на крышу. А теремок  развалился и все звери разбежались.

3 Сказка «Дюймовочка»

Жила – была женщина  и у нее не было  детей. Добрая женщина подарила ей зернышко.

Она посадила его в землю полила водой и из него вырос красивый цветок и там оказалась маленькая девочка. Ее звали Дюймовочка. Постелькой ей служила ореховая скорлупа. Рядом был пруд и там жили жабы. Мимо пролетал майский жук и он унес ее на дерево. Дюймовочка спасла от холода ласточку и она унесла Дюймовочку в тёплые края.

Музыкальное сопровождение.

Выполнение упражнений со стульчиками и гантелями.

Упражнения выполняются под китайскую музыку.

Заключительная часть

Цель: Привести в норму физические показатели.

Задачи:

Спортивный танец.

Спокойная ходьба.

упражнения на восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...