Спортивный досуг "В поисках радуги"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Наумова Татьяна Павловна

Спортивный досуг  на прогулке "В поисках радуги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_radugi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках радуги»

Спортивное развлечение для детей средних групп

(на прогулке)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью движений на свежем воздухе.

Задачи: 1. Развивать двигательные навыки: бег, прыжки, прокатывание предметов,

2. Формировать навыки сплоченности коллектива, взаимовыручки.

3.Создать весёлое наст роение, через игры поддерживать психо-эмоциональный  настрой.

Пособия: сундучок, шапочка - мышки и медведя,6 зонтиков, 2 корзины с цветными шарами, красивый шарф для оформления сундучка, 2 цветных мяча  и 2 стойки, ирга-аттракцион «Лучи солнышка» .

 

Построение в шеренгу напротив скамьи с красиво оформленными атрибутами.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Ребята, вы знаете, где живёт радуга?

Ответы детей.

Ведущий. Радуга живет там, где прошел дождь, и выглянуло яркое солнышко. Давайте мы с вами  отправимся в гости к Радуге. Но где же нам её искать. Посмотрите, солнышко оставило нам подсказки в сундучке, чтобы мы смогли отыскать дорогу к радуге. И что же там лежит? Посмотрите ребята – это клубок. Наверно нам нужно отправиться по тропинке.

Ведущий. Направо! Раз, два, шагом марш. Под музыку ходьба змейкой.

- Вместе весело шагаем,  ноги выше поднимаем!- ходьба с высоким подъемом бедра, руки на пояс.

- Впереди лежит змея здесь шуметь нельзя. Ходьба крадучись.

- Впереди бежит ручей, бежим по камушкам скорей. Бег.

- Вот высокая трава, сквозь неё пройдем всегда. Ходьба на носках, руки вверх.

Ведущий. Вот и кончился наш клубок, смотрите на тропинке мячи и стойки. Мы с вами покажем солнышку, какие мы ловкие. В колонны становитесь, чья команда быстрее прокатит мяч до стойки, а обратно прибежит держа мяч в руках.

Ведущий. Проверим кто лучший? Раз, два, три – беги.

Эстафета «Колобок»

Дети, стоя в 2 колонны у линии старта, катят мяч до стойки, берут его в руки и оббегая стойку возвращаются обратно, передают эстафету следующему. (Эстафета продолжается пока все участники не справятся с заданием.)

Ведущий. В нашей шкатулке очередная подсказка - шапочка «Мышки». Значит, нам пора отправиться по тропинке дальше на луг. Друг за другом ровным кругом побежали.

Дети за ведущим бегут на стадион и становятся в круг. По считалочке (считают хором, от кого начинать выбирают стрелочкой) выбирают «Мышку».

Игра «Огуречик»

Выбирается домик мышки, на другой стороне площадки чертится грядка для огурчиков. Дети идут в сторону мышки подскоками. После слов: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт», мышка догоняет огурчиков, а они убегают на грядку.

Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Мышка, скажи нам, пожалуйста – ты знаешь где живёт радуга, мы идем к ней в гости и вот заблудились.

Мышка. Нет, я не знаю, где живет Радуга.

Ведущий. Тогда до свидания Мышка. А мы посмотрим, в сундучке есть ли там подсказка? (Достает шапочку - медведя) Да ребята нам пора отправляться в лес к медведю. За мной шагом марш.

Построение в круг и выбор водящего по считалочке.

Игра «Как то мы в лесу гуляли…»

Дети берутся за руки, стоя в кругу. Медведь в центре приседает на корточки руки под одной щекой, голова наклонена в сторону рук. Все идут пот кругу со словами: «Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили (упражнение Дренаж)

Косолапого будили.

–Ну ка, Мишенька вставай и быстрей нас догоняй». После окончания текста медведь догоняет ребят.

Ведущий. Мишенька, медведь прекращай реветь, скажи нам, ты случайно не знаешь, где Радуга живёт?

Медведь. Нет не знаю.

Ведущий. Как же нам быть, в сундуке, оставленном для нас Солнышком, подсказок не осталось. Может нам вернуться в садик, и там будут подсказки. Становись, к садику бегом марш.

Ведущий. Смотрите цветные шары, может из них можно сложить радугу?

Игра «Салют»

Напротив команд ставят две корзины с цветными шарами. Шары рассыпают по площадке. По сигналу дети начинают складывать в свою корзину шары по одному в каждой руке. По окончании игры подводят итоги. Играют два раза.

Ведущий. Нет, ребята, так нам радугу не найти. А вспомнила, чтобы появилась радуга, нужен дождик. Будем вызывать дождик, но сначала, чтобы не замочиться выбираем помощников – они будут помогать держать зонты.

Игра «Солнышко и дождик»

На площадке стоят 5-6 ребят у них в руках раскрытые зонты. Музыка играет – это светит солнце, все бегают. Музыка выключена – это дождь пошёл, все прячутся по зонты. Играют 3-4 раза.

Ведущий. Опять ничего не получилось. Может нужно яркое солнышко?

Ребята становитесь в круг. На кого укажет лучик, тот   делает три шага вперёд и берёт в руки лучик солнца.

Игра «Солнечные лучи»

Пособие солнечные лучики разложить, у каждого лучика стоит игрок. По сигналу, дети начинают скручивать лучики. Ребёнок выполнивший, задание первым выигрывает.

Ведущий. Победитель откроет нам сундучок Солнышка. Смотрите внутри лежат фломастеры. Солнышко предлагает нам самим нарисовать радугу. А ещё оно передаёт нам витамины (можно положить сладости). Ребята вот и подошло наше  приключение к концу. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "В поисках радуги"

Данный мастер - класс был представлен на Окружном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель Ямала - 2016" и его элементы могут быть использованы педагогами для работы  детьми....

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...