Главные вкладки

    Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Ларченков Александр Евгеньевич

    План сценарий занятия для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                     (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

    Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе      

      №10 "Почемучки" на тему: «Цветок здоровья»

    Подготовил и провел инструктор по физической культуре  Ларченков А.Е.

    От 15. 04. 2019 г.  

    г. Долгопрудный

     2019 г.

    Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

    Программное содержание

    - Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

    - Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

    - Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

    - Упражнять в ползании по скамейке на животе;

    - Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

    - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

    Оборудование:

    Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

    Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте! Я рад приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране«Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да хотим.

    Инструктор по ФИЗО: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».

    Дети: Да.

    Инструктор по ФИЗО: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

    I часть.

    Дети идут по залу, выполняя движения:

    1. Ходьба на носках.

    2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

    3. Ходьба в полуприсяде.

    4. Ходьба приставным шагом.

    5. Бег.

    6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Инструктор по ФИЗО: Перестроение в одну шеренгу

    Дети стоят в одной шеренге. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями:

    Инструктор по ФИЗО: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо.

    Инструктор по ФИЗО: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Инструктор по ФИЗО: Тогда вперед, отправляемся в путь.

    II часть.

    Перестроение детей в три колонны.

    Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».

    Общеразвивающие упражнения с малым мячом

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

    4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

    Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

    Основные виды движений:

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

    2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

    4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

    Инструктор по ФИЗО: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.

    Гребешок аленький,

    Кафтанчик рябенький,

    Двойная бородка,

    Важная походка,

    Раньше всех встает,

    Голосисто поет. (Петушок)

    Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается. (Кошка)

    Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

    Пестрая крякушка

    Ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочку. (Утка)

    Дети изображают утку: ходьба на согнутых ногах.

    Он в дупло засунул лапу

    И давай рычать, реветь.

    Ох, какой же ты сластена,

    Косолапенький. (Медведь)

    Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Узнаете? Это. (Цапля)

    Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

    На большой цветной ковер

    Села эскадрилья,

    То раскроет, то закроет

    Расписные крылья. (Бабочки)

    Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

    Прыг-скок,

    Прыг-скок.

    Длинноушка –

    Белый бок. (Заяц)

    Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.

    Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

    Подвижная игра «Витаминки».

    Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

    Инструктор по ФИЗО: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Инструктор по ФИЗО: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Инструктор по ФИЗО: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть.

    Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

    Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Инструктор по ФИЗО: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

    Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

    «Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

    Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

    Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

    Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

    Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Весна, весна на улице!»

    Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшей группы «Весна, весна на улице!» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать у...