Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Булгакова Ляля Зуфаровна

Образец индивидуального образовательного маршрута по образовательной области  "Физическая культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательная область: физическая культура


ФИО ребенка:

Дата рождения: ____________________________________________________________

Заключение ПМПК__________________________________________________________

Сроки реализации:__________________________________________________________

Ответственный: инструктор по физической культуре


Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6







О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса







Ориентировка в пространстве




Развитие физических качеств




Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.





Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.



Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.




Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Релаксация «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.


Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.


Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»


Упражнение «Сенсорная дорожка»



Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»


1, 2,3,4 недели

«Осень»










Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса






Развитие физических качеств







Развитие мелкой моторики




Развитие дыхания





Развитие коммуникативных способностей.


Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять мышечный тонус всего туловища.




Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения




Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой


Способствовать развитию коммуникативных навыков



Обучение строевым упражнениям

Упражнения с фитболом: гимнастические-

«Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе


Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом


Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом


Игра «Поменяй местами»



Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной




Дыхательное упражнение «Дует ветер»



Бег с остановкой по звуковому сигналу


Игра «Пожарный на учении»






Повороты на месте кругом

1,2,3,4 недели

«Я и моя семья»









Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Нормализация мышечного тонуса



Развитие физических качеств






Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания








Развитие коммуникативных навыков

Строевые упражнения

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.



Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха



Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности


Способствовать общению совзрослыми и детьми

Упражнять в поворотах направо, налево

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»




Фитболгимнастика

Упражнения «Снеговик», «Метелица»


Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине


Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат


Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку»



Игровое задание « Сложная эстафета»




Упражнение «Солдаты»


1,2 неделя

«Зима»


3,4 неделя

«Новый год»




Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса










Развитие физических качеств


Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания



Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.




Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Упражнение «Зеркало»





Фитболгимнастика

Ритмические упражнения под музыку


Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Боковой галоп, с поворотом по сигналу



Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики


Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку»








1, 2 неделя

«Каникулы»

3, 4 «Зимние забавы»









Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса






Развитие физических качеств






Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками

Упражнения ОР с фитболом


Музыкально-ритмические движения Боковой галоп

Фитболгимнастика

Упражнение «Веселые ножки»


Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «Догони меня»


Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)


Прыжки в длину с места (расст 50 см)


Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»



Дыхательное упражнение «Вертолет»




Игра «Красный, желтый, зеленый»

1,2 недели «Мой город»

3,4 недели

«День защитника Отечества»

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса



Развитие физических качеств







Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Развитие коммуникативных

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.



Учить скоординированностидвижений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.



Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха



Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»



Фитболгимнастика

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»


Бег на носках пронося прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча



Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом



Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»



Игровое задание « Попади в цель»

1,2 недели

«8Марта»

2,4 неделя

«Весна»












А

П

Р

Е

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса










Развитие физических качеств


Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания



Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Упражнения с диском «Здоровье»

Игра «Жуки»

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту



Фитболгимнастика

Упражнение «Часы», «Пружинка»


Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель


Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Упражнение «Массажные коврики»


Дыхательное упражнение«Каша кипит»

1,2,3,4 недели «Весна»













М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса







Развитие физических качеств








Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания


Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой



ОРУ с гимнастической палкой


Игра «Хорошее настроение»

Фитболгимнастика

Упражнения на расслабление


Бег на носках с захлестыванием голени

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Игра «Право-лево»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи




Прыжки в длину с разбега



Игра «Посади картошку»

Игровое упражнение «Жуки»



Дыхательное упражнение «Лес шумит»


Игра «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

1,2 неделя

«Лето»

3,4 мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...