Открытое занятие "Путешествие в мир спорта с Незнайкой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чуклинова Валерия Андреевна

Открытое занятие для старших групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_sporta_vmeste_s_neznaykoy_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород

Открытое физкультурное занятие

«Путешествие в мир спота вместе с Незнайкой»

 для детей старшей группы

            Инструктор по физической культуре

                                                             Чуклинова Валерия Андреевна        

г. Звенигород,  2019 г.

Цель:

  1. Развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера;
  2. Развитие мышления в двигательных упражнениях и подвижных играх.

Задачи:

Образовательные:

     1. Совершенствованиенавыка эстафетного бега в сочетании с элементарным мышлением;

     2. Совершенствование представлений детей о нормах здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта.

Оздоровительные:

     1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

     2. Содействие физическому и умственному развитию дошкольников.

Воспитательные:

     1. Воспитывать интерес к двигательной активности.

Инвентарь и оборудование: карточки, с нарисованными на них видами спорта; стойки; гимнастические палки; гимнастические скамейки.

ХОД:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал. Скажите, а для чего люди занимаются физкультурой и спортом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими люди занимаются физкультурой и спортом. Существует очень много различных видов спорта. Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в мир спорта, вы согласны?

Воспитатель: Только как же мы будем путешествовать по миру спорта без нашего инструктора по физкультуре Валерии Андреевны? Надо срочно ее позвать! Я сейчас отправлю ей СМС. (делает вид, что набирает сообщение)

В зал заходит инструктор по ФК с Незнайкой

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я получила ваше сообщение. Но пока я к вам шла, по дороге встретила Незнайку, он искал спортзал и заблудился.

Воспитатель: А зачем ему наш спортивный зал?

Незнайка: Мне сказали, что в этом вашем спортивном зале, каким-то сортом можно заниматься, что там здоровым каким-то станешь. Вот я и искал вас.

Инструктор: А ты что совсем ничего про спорт не знаешь?

Незнайка: Ну, чего-то знаю…. Например, знаю, что на коньках по траве катаются, а в футбол руками играют.

Инструктор: Эх ты…Ребята, правильно сказал Незнайка? (Ответы детей) А наши ребята все знают о спорте! Правда? Мы сейчас вместе отправимся в путешествие в мир спорта и тебе все расскажем и покажем. Но вначале сделаем разминку.

Воспитатель: Ребята,  а вы поняли, что Незнайка все делает наоборот. Ему говорят иди, он стоит. Ему говорят беги, он идет.  

Инструктор: Давайте ребята, будем делать разминку, как ее делает Незнайка – наоборот. Будьте внимательны! А он будет нам помогать.

(Выполняется разминка. Дети идут по кругу друг за другом выполняя упражнения «наоборот»)

Часть занятия

Содержание движений

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (5 мин)

1. Разминка

«Бегом - МАРШ!» (идут)

- «На носочках» (на пяточках)

- «На пяточках» (на носочках)

- «Руки (вверх/вниз)» (вниз/вверх)

- «Шагом - МАРШ!» (бегом)

- «Шагом, лицом вперед - МАРШ!»

2 мин

- быть внимательными, соблюдать дистанцию

2. Восстановление дыхания

Глубокий вдох и выдох

3-4 раза

- руки поднимать и опускать через стороны

Инструктор: Видишь, Незнайка, если не выполнять команды правильно, можно запутаться.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете виды спорта? Давайте покажем Незнайке различные виды спорта, а он должен будет угадывать. (Дети соглашаются, становятся в 3 шеренги для выполнения ОРУ)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

Основная часть (20 мин)

3. ОРУ «Угадай вид спорта»

- И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – круговое вращение первой рукой; 3 – круговое вращение левой рукой; 4 – И.П. (Плавание)

- И.П. сидя на полу, руки на поясе. 1 - наклон вперед, касаясь ладонями стоп; 2 - И.П. 3-4 -то же. (Гребля на байдарках)

- И.П. - О.С. руки на поясе, выпады правой и левой ногой поочередно. (Лыжные гонки)

- И.П. - лежа на полу ноги согнуты в коленях перед собой, поочередное, разноименное сгибание и выпрямление ног. (Велоспорт)

- И.П. - полуприсед, выпрыгивание вверх с выпрямлением рук. (Баскетбол)

3-4 раза

5-6 раз каждой рукой

5-7 раз

5-6 раз каждой ногой

10-12 раз каждой ногой

- полный оборот рукой, не сгибая в локте

- колени не сгибать

- спину держать прямо

- ноги выпрямлять и сгибать до конца

- стараться прыгать как можно выше

Воспитатель: Какие существуют виды спорта, Незнайка теперь знает. А вот знает ли он, что они разделяются на зимние и летние виды спорта?

Незнайка: Какие еще зимние и летние?

Воспитатель: Ребята, приведите примеры  летних и зимних видов спорта, в какой период ими занимаются.

Инструктор: Мы сейчас тебе с ребятами все покажем.

Предлагает детям распределиться на 2 колонны и внимательно послушать задание (полоса препятствия).

Воспитатель: Вам необходимо преодолеть полосу препятствий с картиной в руках, на которой изображен вид спорта зимний или летний, в конце полосы прикрепить ее к соответвующему времени года на мольберте.

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

Основные виды движений (15 мин)

4. Полоса препятствий

1. Подлезание под перекладину.

2. Прыжки на двух ногах через препятствия.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

10 мин

- не задевать перекладину спиной и головой

- приземляться на согнутые ноги, стараясь не задеть препятствие

- сохранять равновесное

Воспитатель: Ну вот Незнайка ты узнал, что такое летние, а что такое зимние виды спорта.

Незнайка: Теперь я все знаю про спорт. Ну что ребята, спасибо вам, я тогда домой пойду...

Инструктор: Подожди, подожди, а как же поиграть с ребятами? Заодно мы и проверим, действительно ли ты все запомнил. Ну что, проверим Незнайку? (Дети загадывают вид спорта и визуально демонстрируют его ведущему, на что ведущий должен догадаться, какой вид спорта задумали ребята. Как только ведущий отгадал вид спорта, дети разбегаются по всему залу стараясь не попасться ведущему, а тот в свою очередь старается поймать как можно больше ребят)

«Ты, дружочек, не зевай

Наше слово угадай!

Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

Подвижная игра (5 мин)

5. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

«Ты, дружочек, не зевай

Наше слово угадай!

Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

5 мин

Инструктор: В конце каждого спортивного занятия нужно обязательно отдохнуть.

Инструктор предлагает детям и Незнайке выполнить упражнение «Цветочек». (Дети садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в упоре)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

Заключительная часть (3-4 мин)

6. Дыхательная гимнастика с элементами стретчинга. Упражнение «Цветочек»

Наклон вперед к выпрямленным ногам на выдохе (бутон цветочка закрывается). Вернуться в исходное положение на вдохе (бутон цветочка открывается).

2 мин

- дышат глубоко, колени не сгибают

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир спорта. Ребята вам понравилось? (Дети рассказывают, что им понравилось больше всего)

Воспитатель: Теперь Незнайка не только о спорте все узнал, а еще и стал здоровым. А для чего, ребята, нам нужно здоровье? Что еще, кроме занятий спортом помогает нам быть здоровыми? (Дети рассуждают о здоровом образе жизни)

Незнайка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне о спорте. Теперь я знаю, что, занимаясь физкультурой и спортом, я становлюсь здоровым и сильным. (Ребята прощаются с Незнайкой)

Инструктор: И нам уже с вами пора прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....

Открытое занятие "Зимние виды спорта".

Открытое занятие в рамках   проведения мероприятий, посвященных открытию Олимпийских Игр в Сочи....

Конспект открытого комплексного занятия "Видео-письмо от Незнайки"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде”

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде” (ФИЗО, Познавательное развитие)...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет

Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...