Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде”
план-конспект занятия (средняя группа)

Есоян Элина Владиславовна

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе

“Незнайка на велосипеде” 

(ФИЗО, Познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе

“Незнайка на велосипеде”

Цели:

  • формировать у детей стремления заниматься физической культурой,
  • формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать потребность быть здоровым, воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  • упражнять детей в ходьбе, в прыжках;
  • развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом;
  • формировать правильную осанку, положение рук и ног во время катания на велосипеде;
  • развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
  • воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений.

Методы и приёмы:

  • Игровой приём (приход Незнайки);
  • Словесный метод (объяснение, вопросы к детям);
  • Наглядно-демонстрационный (картинки);
  • Технические средства обучения (ТСО)- слайды.

Оборудование:

  • мячи по количеству детей;
  • картинки с различными продуктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Ведь его так легко потерять. 

Ответы детей.

Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет, будет здоровым. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья?

Дети: Да.

В зал заезжает Незнайка на велосипеде.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Незнайка: Со мной случилась неприятность: вчера я катался на велосипеде по лужам и промочил ноги, а сегодня с утра я проснулся и чувствую, что у меня болит горло. А я так не хочу болеть. Я узнал, что в вашем саду есть дети, которые редко болеют. Вот я сел на велосипед и приехал к вам. Хочу узнать, что же мне делать, чтоб никогда не болеть?

Воспитатель: Незнайка, ты как раз вовремя. Мы собираемся совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья, чтобы всегда быть здоровыми. Ребята, а давайте возьмём Незнайку с собой? Ты готов? А ребята готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на нашей 1-ой остановке – это полянка “Витаминная”. А что такое витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезно – вредно»

На столах перед вами лежат картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети прикрепим картинки к весёлым и грустным смайликам (в зависимости от пользы и вреда продукта). Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, помогают не болеть, расти, становиться сильнее.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть побольше моркови, салата, груш. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужно есть побольше мяса, сыр, хлеб. 

Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном.

(проводиться игра)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Здесь мы с вами отыскали 1-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, надо произнести волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Следующая 2-ая полянка “Чистая”

Воспитатель: А теперь хочу я с вами поиграть,
Сейчас начну стихи читать,
Должны вы хором отвечать.
Каков же будет ваш ответ-
«Да» или «Нет»?

  1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  2. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
  3. Вот совет ещё простой: руки мой перед едой!
  4. От мамы своей побыстрей убегай, ногти свои подстригать не давай!
  5. Платочек, расчёска должны быть своими?

Никогда не пользуйся чужими!

  1. Регулярно мыться надо и водою обливаться!
  2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!?

Воспитатель: Вот и славно поиграли.
Все вы дружно отвечали.
Знаете правильный ответ:
Когда «да», а когда «нет».

2-ой лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.

Воспитатель: Вот и прошли мы с вами часть пути, произнесём наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

3-яя наша полянка «Бодрящая».  Здесь, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку.

Разминка всем полезна,

Разминка всем нужна.

От лени и болезни

Излечит нас она.

(Дети строятся в круг.)

ОРУ с мячами

1.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в руках, на 1-подняли, на 2- при жали к груди, на 3 –выпрямили руки, на четыре вернулись в исх. положение. (5-6 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди, повороты вправо, влево. (5-6 раз)

3. И. п. стойка ноги на ширине ступни, наклоны к полу, дотрагиваемся до пола, выпрямляемся. (5-6 раз)

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5.И. п.: основная стойка, мяч в руках у груди, прыжки на месте, ноги врозь-вместе. (5—6 раз).

6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться (вдох), опустить мяч, наклониться, (выдох), вернуться в исходное положение (4—5 раз)

Воспитатель: Направо! За направляющим шагом марш! В одну колонну становись!! (дети проходят пол круга убирают мячи на место)

3-ий лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Вспомним наши волшебные слова: Все преграды мы пройдем,

Цветок здоровья мы найдем!

Вот мы и оказались на полянке «Игровая». Ребята, мы сегодня с вами беседуем о здоровье. Чтобы быть здоровыми, нам с вами что надо делать?

Дети: (надо вовремя ложиться спать, вставать, вовремя питаться, больше двигаться, гулять на свежем воздухе).

- Всё это одним словом называется режим дня.

Вот и мы с вами каждый день гуляем, а чтобы наши прогулки проходили веселей что мы делаем?

Дети: (мы любим поиграть в подвижные игры).

 - Давайте поиграем?

Незнайка: А можно я предложу игру?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, предлагай!

Незнайка: Давайте, я научу вас кататься на велосипеде и объясню правила езды. (катание на велосипеде по подгруппам)

Воспитатель: Молодцы, мои юные велосипедисты. Спасибо Незнайка, было очень интересно.

4-ый лепесток нашего цветка здоровья - ЭТО РЕЖИМ ДНЯ. 

Теперь я предлагаю нам сесть и отдохнуть. (дыхательная гимнастика и массаж)

А сейчас мы умоемся холодной водой.

Моем личико водой,

Умываемся с тобой (поглаживание лица).

Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот; вдох через нос, выдох через рот).

Встаем на ноги.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до страны Неболейка, я вижу цветок «здоровья» распустился. (серединка нашего цветка «здоровья»). Смотрите, какой он красивый!

- Ребята, вот мы и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты НЕЗНАЙКА запомнил, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть? Давайте ребята напомним Незнайки.

Дети: Заниматься… физкультурой, правильно… питаться, соблюдать правила… гигиены, зака…ляться и не забывать про режим… дня.

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал эти правила, мы с ребятами дарим тебе цветок здоровья, а я желаю тебе и нашим деткам как можно реже болеть, как можно чаще улыбаться.

(Незнайка прощается и выезжает из зала.)

Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

Все преграды мы прошли,

Цветок здоровья мы нашли!

Ребята, Вы – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...