Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Бабанина Ирина Валерьевна

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya_ira.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад № 85» г. Бийска

            Конспект открытого комплексного занятия

                                                       в средней   группе

                                                                                                                                    

    Бабанина Ирина Валерьевна

    воспитатель

    Бийск - 2019

    Тема: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, знание своей родословной.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
    • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
    • Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать им, заботится о них.

       

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                   Методика организации ОД

    Этапы, методы и приёмы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный момент

    Загадка

    Физкультминутка.

    Загадка

    Игра с мячом «Какая, у вас семья?

      Дети входят в группу за воспитателем.

    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, наши родители. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети здороваются с гостями.

    Молодцы! А теперь станем в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    и друг другу улыбнемся.

     Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

    Семья должна учить, любить!

    Жалеть и вежливыми быть!

    Когда семья такою станет,

    Другая жизнь сразу настанет

     Ребята сегодня к нам на занятие ещё пришёл   маленький Мишутка, (показываю игрушку) и принёс   красивую ромашку. А ведь ромашка – это символ семьи.

    Дети рассматривают цветок

    (Мама)

    (Папа) 

    большая

    маленькая,

    дружная,

    заботливая,

    трудолюбивая,

    весёлая,

    добрая,

    хорошая,

    строгая,

    здоровая,

    крепкая.

    (бабушка)

    (дедушка) 

    Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

    1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

    Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

    За плохое поругает

    А потом сто раз простит

    Когда болеешь, то не спит?

    Мы во двор выходим дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо – влево,

    Делает мой братик Сева.

    Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

    2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

    И если надо будет биться

    С морским чудовищем самим

    Я так ценю его заботу

    Я с ним как будто в ярком сне

    Жаль, в понедельник на работу

    Пора ему, и в садик мне.

     Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

    - Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

    Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

    3.У неё уже с утра очень сложная пора

    Внуков в садик разбудить

    Завтрак приготовить

    И прибраться не забудь

    И не хмурить брови.

    Воспитатель читает загадку о дедушке.

    4.Он такой заводной

    И совсем не старый

    Он гуляет со мной

    Утром по бульвару

    Он приходит за мной

    В садик вечерами

    Он такой озорной

    С белыми усами.

    Дидактическое упражнение «На что это похоже?»

    Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.

    Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это?  Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

    корни в семье -это бабушки и дедушки (если дети затрудняются ответить, то задаю наводящий вопрос)

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Практическая работа.

    Составление «Семейного дерева».

    Итоговая часть

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    А вот этот пальчик - я.

    (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

    Вот и вся семья!

    (Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)

    Мы сегодня с вами постараемся составить свое семейное дерево. У вас на тарелках есть лист белой бумаги. Надо взять ножницы и разрезать его на полоски. Полоски

    -  это ваши члены семьи. Вы можете цветными карандашами отметить кто это, мама, папа. Затем склеиваем одну полоску, а вторую вставляем в неё и соединяем в кольцо. Получается цепочка. Так мы соединяем всю нашу семью. У кого будет готова работа можно подойти к дереву (около доски стоит макет дерева) и повесить свою цепочку на ветки дерева.

    Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем нашим родителям готовые работы.

    - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

    Что такое семья?

    Что было самое интересное на занятии?

     Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

    Спасибо за внимание!

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?

    • Мама, соседка, бабушка, сестра.
    • Бабушка, подруга, сестра, мама.
    • Сестра, продавец, бабушка, брат.
    • Дедушка, водитель, папа, сын.
    • Дворник, папа, брат, дедушка.

     


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

    - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

    Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

    Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...