Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бабанина Ирина Валерьевна

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_ira.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 85» г. Бийска

        Конспект открытого комплексного занятия

                                                   в средней   группе

                                                                                                                                

Бабанина Ирина Валерьевна

воспитатель

Бийск - 2019

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, знание своей родословной.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать им, заботится о них.

   

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                               Методика организации ОД

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Загадка

Физкультминутка.

Загадка

Игра с мячом «Какая, у вас семья?

  Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, наши родители. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

 Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

 Ребята сегодня к нам на занятие ещё пришёл   маленький Мишутка, (показываю игрушку) и принёс   красивую ромашку. А ведь ромашка – это символ семьи.

Дети рассматривают цветок

(Мама)

(Папа) 

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая.

(бабушка)

(дедушка) 

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

- Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

Дидактическое упражнение «На что это похоже?»

Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это?  Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

корни в семье -это бабушки и дедушки (если дети затрудняются ответить, то задаю наводящий вопрос)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Практическая работа.

Составление «Семейного дерева».

Итоговая часть

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)

Мы сегодня с вами постараемся составить свое семейное дерево. У вас на тарелках есть лист белой бумаги. Надо взять ножницы и разрезать его на полоски. Полоски

-  это ваши члены семьи. Вы можете цветными карандашами отметить кто это, мама, папа. Затем склеиваем одну полоску, а вторую вставляем в неё и соединяем в кольцо. Получается цепочка. Так мы соединяем всю нашу семью. У кого будет готова работа можно подойти к дереву (около доски стоит макет дерева) и повесить свою цепочку на ветки дерева.

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем нашим родителям готовые работы.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

 Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дедушка, водитель, папа, сын.
  • Дворник, папа, брат, дедушка.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...