Проект открытого показа НОД по физической культуре. Тема: «Мы - олимпийцы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

Данный проект направлен на приобщение детей к традициям большого спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatiya_my_-_olimpiytsy_.doc723.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект открытого показа НОД по физической культуре

Тема: «Мы - олимпийцы»

Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с зимними видами спорта: кёрлинг, скелетон, фристайл
  • Закрепить знания детей об олимпийской символике
  • Закрепить умение прокатывания набивного мяча в паре
  • Закрепить умение детей ползать по скамейке, подтягиваясь руками
  • Упражнять детей в пролезании боком сквозь кольцо мягкого модуля
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и вбок
  • Обучать детей ведению шайбы клюшкой короткими передачами

  Воспитательные:

  • Способствовать проявлению у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств
  • Поддерживать интерес к занятиям спортом, знакомству с его различными видами
  • Совершенствовать умение работать в коллективе, поддерживать интерес к товарищу, проявлять взаимоподдержку, взаимопомощь

Развивающие:

  • Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, ловкость и координацию движений
  • Развивать осознанную потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • Развивать творчество в игре

 Инвентарь:

  • набивные мячи (1кг) - по количеству детей;
  • мягкий модуль (кольцо для подлезания – 2 шт); раскладное бревно для перепрыгивания – 2 шт; ворота – 4 шт;
  • хоккейные клюшки и шайбы – по количеству детей;
  • скамейки – 2шт;
  • конусы-крепления;
  • материалы для оформления зала: олимпийский флаг, факел, картины с изображением зимних видов спорта.

                       

Интеграция с образовательными областями

Образовательная область

Содержание

«Здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: занятия физкультурой и спортом

«Безопасность»

Соблюдение правил техники безопасности на физкультурном занятии: быть внимательным, осторожным, по назначению использовать инвентарь

«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в спортивных играх, во время выполнения упражнений и пр.

«Труд»

Помощь воспитателю в расстановке и уборке спортивного оборудования

«Познание»

Развитие у детей представлений об олимпийской символике (флаг, огонь, олимпийские кольца)

Знакомство с зимними видами спорта (фристайл, скелетон, керлинг, хоккей с мячом)

Словарная работа: образование сложных слов (лыжники, велосипедисты, гимнасты и т.д.),  знакомство с  новыми словами (фристайл, скелетон, керлинг)

«Коммуникация»

Речевое взаимодействие воспитателя и детей во время выполнения ОРУ; ОВД; подвижной и малоподвижной игры: рассказ, пояснение, словесное сопровождение и пр.

«Музыка»

Музыкальное сопровождение занятия

Ход занятия

Задания

 Задачи

Деятельность                           воспитателя

Деятельность        детей

1. Мотивация детей, настрой на занятие:

Беседа о зимних видах спорта, олимпийской символике

Сюрпризный момент: внесение  олимпийского огня

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие Активизация внимания детей

Беседует, устанавливает контакт с детьми  

Принимают участие в диалоге с педагогом,

эмоционально откликаются на сюрпризный момент

Вводная часть

2. «Парад олимпийцев»

                                                   

Постепенная подготовка организма к предстоящей нагрузке

Объявляет задания по принципу спортивного комментария

Ходьба: гимнасты,                лыжники,                   велосипедисты,                  баскетболисты,                 футболисты.

Бег: легкоатлеты

Индивидуально оказывает необходимую помощь

Перестроение в две колонны                                                            

Выполняют задания по указанию воспитателя

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках

Выпады вперед

Ходьба с высоким подниманием колен

Прямой галоп

Боковой галоп

Бег с препятствием

Основная часть

4. ОРУ «Олимпийская разминка»

с набивными мячами (1кг)

Закреплять умение выполнять упражнения активно, с силовым напряжением, из разных исходных положений Выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой и указаниями педагога

Объясняет выполнение упражнений

Индивидуально оказывает необходимую помощь

Выполняют упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой и указаниями педагога

5.  ОВД

Проходит по типу круговой тренировки

«Кёрлинг»

«Скелетон»

«Ледяной тоннель»

«Фристайл»

«Хоккей с шайбой»

 

Закрепить умение детей прокатывать набивной мяч, прилагая достаточное усилие для его продвижения

Закрепить умение детей ползать по скамейке, подтягиваясь руками, осуществлять самоконтроль

Упражнять в пролезании боком с использованием мягкого модуля, не касаясь снаряда руками

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и вбок: держать равновесие, при приземлении осуществлять переход с носка на пятку

Обучать ведению шайбы клюшкой короткими передачами

Развивать ловкость и координацию движений

Распределяет детей по спортивным снарядам (площадкам)

Следит и оказывает индивидуальную помощь в качественном выполнении движений

Показ техники движения (при необходимости), словесное сопровождение

Выполняют движения

 

Заключительная часть

7.  Подвижная игра «Спортсмены и Морозко»

Игра малой подвижности

«Спортивная фигура»                            

Обеспечить эмоциональный отклик детей на активное движение

Закрепить умение бегать врассыпную с увертыванием

Четко выполнять правила, развивать взаимовыручку

Восстановить дыхание, постепенно снижая нагрузку

Развивать воображение и творчество  

Объясняет правила игры детям, подает сигнал

Напоминает детям с какими видами спорта они познакомились и предлагает изобразить их в игре

Принимают активное участие в игре

Проговаривают слова игры и придумывают движение спортсмена              

8. Подведение итогов занятия

Поддержать  положительный эмоциональный настрой детей

Обеспечить взаимосвязь с дальнейшей деятельностью

Задает вопросы о содержании занятия

Индивидуально оценивает достижения детей

Вручает сюрприз

Побуждает на дальнейшую деятельность

Отвечают на вопросы;

 Эмоциональный отклик на сюрприз

День защитника Отечества с Карлсоном

Мама, папа, я – спортивная семья!

Школа юных космонавтов

Малый теннис – игра семейная

Малые Олимпийские игры

Ритмическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект открытого показа НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Круговая тренировка с мячом»

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движенииЗадачи: развивать мышечную силу, с...

Сценарий открытого показа НОД по физическому развитию на тему: «Приобщение дошкольника к национальной культуре через народные подвижные игры»

С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, пос...

Проект по физической культуре Тема: «Неделя здоровья» (Подготовительная, старшая группы)

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...