Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сорокина Виктория Владимировна

Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскладываются обручи..Норки большие и маленькие.Танец зверят . .Д.и." Найди свою маму."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «В зимнем лесу»

Обучающая задача:

  1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
  2. Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
  3. Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
  4. Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.

Развивающая задача:

  1. Выразительность имитационных движений.
  2. Умение передавать понятие «тихо» и «громко».

Воспитательная задача:

Интерес к различным видам движений, доступные возрасту.

Материал:

заместителей зверей и фотографиями зверей; заместители зверей малого размера на каждого ребенка и крупного размера ; картинки с изображениями морковки, яблока и капусты. Игрушка-Каркуша, игрушка-лиса. Скамейка, дорожки разной ширины: узкая, пошире и самая широкая; дуги красного и зеленого цветов; обручи: большие и маленькие.

                                             

    Ход занятия:

       Руководитель физкультуры приглашает детей на прогулку в зимний лес:

- Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели, нам сугробы нипочем, мы сугроб перешагнем, а устанем – посидим и немножко пошалим.

- За высокими горами, за широкими полями лес стоит густой, волшебный. Много в том лесу чудес. Ну-ка, стройтесь поскорей.

- Чтобы в лес нам придти, нужно горы обойти (Ходьба змейкой);

- По дорожке проползти (Ползание на четвереньках);

- Через мостик перейти (Свободная ходьба по уменьшенной поверхности).

Даже не заметили, как мы в лес пришли. Покажите, какие в лесу растут деревья? (Высокие, низкие)

Раздается издалека: Кар-кар, кар-кар.

Руководитель физкультуры: Кто бы это мог быть?

В зал входит воспитатель, у нее в руках игрушка-Каркуша: 

 - Здравствуйте, ребята! Вы меня помните. Я рада вас снова видеть в нашем зимнем лесу. И лесные жители вас тоже рады видеть. Угадайте, какие звери вас встречают? (На пеньке выкладываются заместители животных)

 - Белый           - это кто? (Зайчик)

 - Почему ты так решил? (Ответы детей)

- Покажите все зайчика. (Имитационные движения зайца)

 - Коричневый             - это кто? (Медведь)

 - Почему ты как решил? (Ответы детей)

 - Покажите все медведя. (Имитационные движения медведя)

- Оранжевый              - это кто? (Лисичка)

- Почему ты так решил? (Ответы детей)

 - Покажите все лисичку. (Имитационные движения лисички)

 - Выбирайте себе друзей, каких хотите.

- Ты кого себе выбрал? Ты подружился с зайчиком (На руку надевается заместитель на резиночке; так же с медведем и с лисичкой).

Руководитель физкультуры: Ребят, пойдемте с вами в гости. (Ходьба по кругу)

 - А к кому мы в гости пришли? (На экране появляется         , затем изображения зайца).

- Ребят, мы же к зайцу с вами пришли с угощеньем, давайте их отдадим зайчику.

Руководитель физкультуры раздает картинки с изображением морковки, яблока и капусты. Перед детьми лежат три дорожки, разные по ширине: узкая, пошире и самая широкая. (Рассматриваются с детьми дорожки и обсуждается их размер). Дается задание каждому ребенку отнести угощенье (Например: отнеси угощенье по узкой дорожке на носочках;  по самой  широкой дорожке, держа руки за спиной и т.д.).

Дети выполняют задание и относят угощенье Каркуше. Она  вешает картинки (угощенье) на фланелеграф. После чего Каркуша спрашивает, что же любит зайчик кушать? (Ответы детей)

Каркуша: Спасибо ребята, теперь зайчик будет кушать ваши угощенья всю зиму под своим кустиком.

Руководитель физкультуры:

 -  Ребят, а мы с вами пойдемте дальше в гости, не отставайте, будьте очень внимательны. (Перед детьми стоят дуги красного и зеленого цветов; дается указание как дальше идти).

 - Через дуги красного цвета – перешагиваем, через дуги зеленого цвета подползаем. (Дети выполняют задание).

 - Ребят, а кому же мы пришли в гости? (На экране появляется                     ,   ответ детей).

Каркуша:

 - А что зимой делает медведь (спит), но скоро наступит весна, давайте его разбудим.

 - Чтобы не разбудить медведя, как нужно похлопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно похлопать (громко); чтобы не разбудить, как нужно потопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно потопать (громко). (Дети выполняют движения).

 - Просыпайся Мишка, хватит спать, будем скоро мы Весну встречать. Вот и разбудили мы медведя. (На экране появляется изображение медведя)

(Голос медведя: Спасибо, что разбудили, а то я так и проспал бы до самой весны в своей берлоге).

Руководитель физкультуры:

- Ребят, пойдемте дальше в гости (Ходьба по кругу)

- Ребят, а к кому же мы пришли? У кого мы еще не были в гостях? (Ответы детей – у лисы, на экране появляется                       , затем изображение лисы).

Каркуша:

 - Давайте поиграем с лисой. (Раскладываются обручи – норки разного размера: большие и маленькие; они рассматриваются с детьми. Руководитель физкультуры выходит и держит в руках игрушку-лису).

 - У лисицы есть секрет – любит мяско на обед. Про нее не забывайте, в большую норку убегайте (затем в маленькую).

(Лиса старается поймать со словами «Сейчас в норку заберу»)

(Лиса никого не может поймать и начинает плакать).

 - Кар-кар, лиса, ты что плачешь. (Ответ: я хотела подружиться).

 - Чтобы с нами подружиться, надо в танце покружиться.

Танец всех зверят. (Имитационные движения всех зверей).

Каркуша:

 - Мы с зверятами подружились, хорошо повеселились. Кар-кар, час расставания настал. Всем зверятам пора к мамам возвращаться. (Раскладываются заместители зверей большего размера – «мамы»).

Д/и «Найди свою маму».

 - Оставляйте детенышей с мамами (Дети снимают заместитель зверя).

 - Ну вот, все зверята вернулись к своим мамам.

Руководитель физкультуры:

 - Ребят, нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с Каркушей).

Ходьба по кругу.

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...

Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".

Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять  в основных движен...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».

Закрепить сезонные изменения в природе зимой.Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»

Занятие расширяет  представления  детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает  творчес...