КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Солнечный человечек»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Томарова Елена Александровна

В процессе занятия дети совершенствуют двигательные умения и навыки, приобщаются к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

по физическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Солнечный человечек»

Образовательная область:  физическое развитие_____________  Возрастная группа: подготовительная к школе группа_________________

Тема занятия: «Солнечный человечек»______________________________________________________________________________________

Цель: - совершенствование двигательных умений и навыков;

            - приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Оздоровительные:

             - способствовать укреплению опорно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки;

             - учить выполнять закаливающие процедуры;

             - вырабатывать привычку выполнять дыхательные упражнения после высокой активности.

Обучающие:

             - учить согласовывать движения с музыкой;

             - упражнять в метании мешочков в вертикальную цель;

             - продолжать учить прыгать через длинную скакалку, вращая ее;

             - закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.      

Развивающие:

             - совершенствовать ловкость и координацию движений, творческие способности  при выполнении игровых упражнений и подвижной игре;

             - развивать подвижность суставов.

Воспитательные:

             - воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физкультурой;

             - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремлению его сохранить.

Предварительная работа: разучивание упражнений на дыхание.

Оборудование: музыкальный центр, вертикальная цель, 2 мешочка, массажные ступни и ладони, длинная скакалка.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 Исходная проблема: научить детей быть здоровыми, сильными крепкими.

Ситуация: отправляемся в волшебную страну здоровья, к солнечному человечку.

Методы и приемы: словесные (беседа, поощрение).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети построены в шеренгу, соглашаются принять участие в сказке и отправиться в волшебную страну здоровья к Солнечному человечку.

У детей создана мотивация на учебную деятельность – совместное путешествие с целью укрепления своего здоровья.

Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.

Данное занятие я начну с беседы «Я хочу научить вас быть здоровыми, сильными и крепкими. Сегодня хочу вам рассказать сказку».  Предложу детям показать вместе эту сказку. Этот метод позволит мне подвести детей к тому, что основной компонент счастья – это здоровье. Это позволит мне создать в группе благоприятный морально психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.

Я эмоционально настроена на предлагаемое дело. Включаюсь в деятельность как партнер.

Использую для эмоционального подъема музыкальное сопровождение. Предложу отправиться в путь. Использование различных видов ходьбы и бега под ритмичную музыку позволит мне увеличить моторную и общую плотность занятия, учить движения в такт музыки, самостоятельно выполнять перестроения, развивать умение ориентироваться на площадке.

Вводная часть:

- Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары.

- Бег в колонне по одному, по два.

- Ходьба гимнастическим шагом.

- Ходьба и бег, высоко поднимая колени.

Дети убеждаются, что после активной двигательной деятельности необходимо сделать дыхательную гимнастику. Вспомнить различные виды дыхательной гимнастики.

Предлагаю восстановить дыхание, сделав дыхательную гимнастику (носом глубокий вдох; выдох через узкую трубочку ртом). Спрашиваю, какие еще дыхательные гимнастики они знают, поощряю высказывания детей. Обращаю внимание на правильное выполнение дыхательного упражнения.

2. Основная часть занятия.

Оздоровительные задачи: развивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении общеразвивающих  упражнений. Воздействовать на стопы и ладони при помощи массажных стоп и ладоней.

Образовательные задачи: закрепить правильное исходное положение при метании в вертикальную цель; продолжать учить прыгать через длинную скакалку, следить за ее вращением и во время вступать; закреплять ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони, правильно чередовать постановку руки и ног.

Методы и приемы: показ, словесные указания, практические действия со спортивным оборудованием; опора на имеющиеся знания детей.

Способы снижения утомления: занятие построено в форме чередования активных и пассивных физических воздействий, что позволяет регулировать физическую нагрузку на организм ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, так же как делает зарядку Солнечный человечек для укрепления своего здоровья, выполняют ОРУ, подготавливая свой организм к дальнейшему занятию.

Предлагаю детям, так же, как Солнечный человечек, выполнить зарядку. Буду следить за дыханием, правильным выполнением прыжков в приседе Вадима Б. Для создания ситуации успеха, во время выполнения движений, я использую похвалу, буду отмечать индивидуальные успехи детей.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4 делать вращательные движения рук в боковой плоскости; 5-8 – то же, в обратную сторону. 6 раз.
  2. И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1- руки дугами через сторону вверх, хлопок над головой; 2-3 наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 – в и.п. Повторить 8 раз.
  3. «Шалаш». И.п.: упор на коленях; смотреть вперед. 1-2 – выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая рук, выгнуть спину, смотреть на колени; 3-4 – и.п. Повторить 8 раз.
  4. И.п.: о.с.1- присесть, руками упор о пол; 2 – прыжком выпрямить ноги назад, тело прямо; 3 – упор присев; 4 – и.п. Повторить 8 раз
  5. «Бабочка» И.п.: сидя на полу, ступни соединить, колени в стороны. Покачиванием коленей вверх-вниз, касаться пола. 8-10 раз.
  6. «Насос». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая – вверх, до подмышки; 3-4 – и.п. То же в другую сторону. Повторить 6 раз.
  7. «Дотянись до пятки» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки; 3-4 –и.п. То же другой рукой. Повторить 6 раз.
  8. «Ноги врозь и скрестно» И.п.: ноги скрестно, руки на пояс. 20 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой.
  9. «Потягивание». И.п.: о.с. 1-4 – плавно руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на руки; 5-8 – медленно опустить руки вниз. Повторить 4-6 раз.

Дети одной подгруппы самостоятельно выполняют метание в вертикальную цель и ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая.

Дети другой подгруппы продолжают учиться прыгать через длинную вращающуюся скакалку.

Расскажу детям, что Солнечный человечек прыгал дальше всех, бегал быстрее всех, потому что он много тренировался, развивал силу и выносливость. Побуждаю детей к тренировкам.

Буду обращать внимание на правильное исходное положение при метании детей в вертикальную цель.

Буду поощрять детей, у которых впервые получилось прыгать через длинную вращающуюся скакалку.

  1. Метание мешочков в вертикальную цель.
  2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни
  3. Прыжки через длинную скакалку.

Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры. Водящий показывает любое движение, проявляя свой вымысел, творчество. Остальные дети повторяют за водящим.

Используя пословицу « Дерево держится корнями, а человек друзьями», привлекаю к подвижной игре «Затейники». Уточняю, что развивает эта игра. В игре, развивая ловкость, быстроту реакций одновременно решаю задачу – закрепление знакомых физических упражнений, развитие двигательного творчества.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: устранить возбуждение, скованность, восстановить  силы, помочь сконцентрировать внимание.

Методы и приемы: релаксация, напоминание.

Критерии: дети должны выделить основные методы и способы укрепления здоровья, проговорить.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Затем высказываются, что же делал Солнечный человечек, для того, чтобы быть здоровым. И дети будут поступать так же, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Своей интонацией, медленным темпом речи буду способствовать представлению приятных ощущений от расслабленности мышц, создавать представление об отдыхе спокойствии.

Буду побуждать детей к обсуждению, выделению главного из занятия, что способствует укреплению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе....