Конспекты занятий для подготовительных групп
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Навдаева Мария Владимировна

 

Занятие 1-3.

Задачи: рассказать детям о значении плавания;

ознакомить с видами плавания;

ознакомить со свойствами воды;

На суше. Ору 1.

В воде.

1.Войти в воду.2. Ходьба парами, группой, держась за руки.,1мин.3. Ходьба с гребковыми движениями рук; руки за спину,1мин. 4. Стоя, наклониться вперед, движение руками, как при полоскании белья (влево-вправо); похлопать ладонью по воде, погладить воду,1 мин. 5. Умыться, полить воду себе на голову. 6. Приседая, погрузиться в воду до подбородка, до уровня носа,2-3 раза.7. Игры «Цапли», «Дровосек в воде», «Карусели». 8. Свободное плавание и игра в игрушки.

Занятия 4-6.

Задачи : приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно;

ознакомить с движениями ног.

На суше. Ору №2.

В воде.

  1. Вбежать в воду, окунуться, повторить 2-3 раза.

  2. Ходить в воде спиной вперед, помогая себе гребковыми движениями рук.

  3. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и постараться выпрыгнуть вверх из воды,как можно выше,4-5 раз.

  4. Приседая, погрузиться в воду до уровня глаз.

  5. Стоя в воде, «помешать воду носом».

  6. Стоя, задержать дыхание, побрызгать себе в лицо водой,3-4 раза.

  7. Игры «Карусели», «Мы веселые ребята», «Футбол в воде»


Занятия 7-9.

Задачи : приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками;

подготовить к погружению в воду с головой.

На суше. Ору №3.

В воде.

  1. Войти в воду и окунуться, упасть в нее. Повторить 3-4 раза. 2. Передвижение по бассейну по одному, парами, группой; спиной вперед.3. Остановиться, набрать в ладони воду и опустить лицо, предварительно задержав дыхание ,4-5 раз. 4. В парах, по свистку, догнать друг друга, поменяться ролями. Остановиться, побрызгать друг на друга водой. Учить задерживать дыхание.5. Держась за бортик, лежа на груди, выполнять движения ногами как при кроле,1 -2 мин.6. Игры «Волны на море», «Фонтан». 7. Свободное плавание.


Занятия 10-12.

Задачи: научиться погружаться с головой в воду;

ознакомить с выдохом.

На суше. Ору 4.

В воде.

1. Войти в воду. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед по кругу («как зайчики»).Окунуться по сигналу, по шею, задержав дыхание.

2. Присесть, по сигналу, сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду, встать,4-5 раз.

3. Стать лицом к бортику, держась прямыми руками, лечь и показать пятки. Делать быстрые движения ногами, как при кроле, по счету 1-4,2 мин.

4. Стоя, присесть, подуть на воду, как на горячий чай,4 раза.

5. Стоя, лечь на воду, лицом вниз, задержать дыхание, выполнить упражнение «звезда» (считать до трех). Поднять лицо, сделать вдох,3-4 раза.

6. Стоя, сделать вдох, подуть в воду, сделать пузыри ,5-6 раз, с перерывами.

7. Игры «Бегом за мячом!», «Коробочка», «Карасик и щука».

8. Свободное плавание.

 

Занятие 13-15.

Задачи : приучать детей открывать глаза в воде ;

разучивать выдох в воду.

На суше. Ору №5

В воде.

  1. Войти в воду парами.

  2. Стоя в воде парами лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду. Повторить 8 раз.

  3. В том же положении по очереди погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открыть глаза и посмотреть друг на друга. Выполнить по 3-4 раза.

  4. Лежа ,держась за бортик, ноги работают как при кроле,2 мин.

  5. По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить долгий выдох в воду (на 1-4 счета),сделать пузыри. Посмотреть, у кого больше пузырей.

  6. Игры «Переправа», «Байдарки», «Хоровод».

  7. Свободное плавание.

 

Занятия 16-18.

Задачи : упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы;

упражняться в движении ног, как при плавании кролем.

На суше. Ору №6.

В воде.

1.Вбежать в воду по пояс и окунуться.

2. В парах, держась за руки, поочередно, сделав вдох, задержав дыхание, погрузиться в воду с головой, сделать выдох в воде, встать, по 3-4 раза. То же, с поворотом головы.

3.Лежа ,с опорой на бортик, выполнять движения ногами, как при кроле,1 мин.

4. Проделать то же, лежа на спине,1 мин

5. Стоя, сделать 5-6 выдохов в воду без перерывов.

6. Нырять и находить на дне предметы, доставать их,4-6 раз.

7. Игры «Покажи пятки», «Пролезь в круг», «Невод».

8. Свободное плавание.

 

Занятие 19-21.

Задачи : освоить всплывание и лежание на воде;

упражнять в выдохе в воду.

На суше. Ору №7.

В воде.

  1. Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по кругу, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин.

  2. Стать лицом к бортику, на вытянутые руки лечь горизонтально, из воды видно туловище и пятки, сделать вдох, опустить лицо в воду, задержав дыхание ( считать до 10 ),затем выдох в воду (медленно ), встать. Проделать упражнение несколько раз.

  3. Стоя, руки на коленях, сделать вдох, опустить лицо в воду, выдох (медленно ),4-5 раз.

  4. Стоя в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду, выдох в воду.( «медуза»),поплавать в этом положение 1-2 мин,3-4 раза повторить.

  5. Игры «Поезд в туннель!», «Коробочка», «Караси и щука».

  6. Свободное плавание.

 

Занятие 22-24.

Задачи : закреплять навык лежания и всплывания на воде; ознакомить с движением ног, как при кроле, во время скольжения на воде; осваивать выдохи в воду сериями.

На суше. Ору 8.

В воде.

1.Свободное купание и плавание.

2. Игры «Карусели», «Фонтан», «Смелые ребята».

3.Стоя, руки на пояс, сделать вдох, задержать дыхание, присесть, обхватив руками колени, сгруппироваться, сделать «поплавок»,поплавать в этом положении. Повторить 3-4 раза.

4.Стоя,приседать и делать выдох в воду,10-12 раз подряд по 3-4 серии.

5. Лечь на воду у бортика, на вытянутые руки, на 1-4 счета работать ногами, как при кроле. Делать выдох в воду (медленно),Повторить 3-4 раза. 6. Игры «Тюлени» « На буксире».

 

Занятия 25-27.

Задачи : учить всплыванию и лежанию на воде на спине;

знакомить с положением «стрела».

На суше. Ору №9.

В воде.

1.Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание, приседать , погружаясь с головой и делать постепенный выдох в воду,10-12 раз подряд, по 3-4 серии.

2. Стоя, выполнить упражнение «Мельница»(1-8 раз вперед,1-8 раз назад).

3. Двигаясь вдоль бортика парами, выполнять по очереди движения ногами, как при кроле.( один поддерживает другого),По свистку, меняться местами, по 5 м каждый.

4. Выдохи в воду,6-8 раз, стоя в кругу, погружаясь до носа.( по сигналу).

5. Сделать «поплавок», затем из этого положения выпрямиться и принять положение «стрела»,3-4 раза.

6. Стоя, вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, выдох. Кистями рук выполнять в воде «восьмерку»,повторить 3-4 раза.

7. Игры «Невод», «Кто как плавает?»

 

Занятия 28-30.

Задачи: разучивать скольжение на груди и спине в положении «стрела»;упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

На суше. Ору №10.

В воде.

  1. «Поплавок»,5-6 раз.

  2. Из положения «поплавок»,всплыть и принять положение»звезды»,3-4 раза.

  3. Стоя, сделать вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, сделать выдох, кисти рук выполняют «восьмерку» в воде.,2-3 раза.

  4. Стать лицом к противоположному бортику, принять положение «стрела»(руки вверху, ладонь на ладонь, прижаты к голове),оттолкнуться ногами от дна и скользить. Делать выдох в воду (на 1-4 счета),5-6 раз.

  5. То же на спине.,5-6 раз.

  6. Лежа, держась за бортик, выполнить движения ногами по счету (1-4),как при кроле,1-2 мин.

  7. Стоя, руки на коленях, положить голову на воду на левое ухо, рот на поверхности воды. В этом положении сделать вдох, повернуть голову вниз, в воду, сделать выдох. То же на правое ухо.3-4 раза.

  8. Игра «Охотники и утки».

  9. Свободное плавание.

  10.  

  11. Занятие 31-33.

Задачи : учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

На суше. Ору№11.

В воде.

  1. Скольжение на груди,8-10 раз.

  2. Скольжение на спине,6-8 раз.

  3. Выдохи в воду,10-12 раз, повторить 2 раза.

  4. Плавание кролем на груди при помощи ног, с доской в руках,2мин.

  5. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, доска за головой,2 мин

  6. Движения ног ,как при кроле на груди, с опорой на месте. Сочетать с выдохом в воду. То же на спине.2мин.

  7. Игры «Караси и карпы», «Удочка», «Пятнашки с поплавком».

 

Занятие 34-36.

Задачи : учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

На суше. Ору 12.

В воде.

1.Скольжение на груди и на спине, по 8-10 раз.

2. Лежа на груди, с опорой на месте, движения ногами, как при кроле, с выдохом в воду.2-3 мин.

3.Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки,14-16 раз.

4. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду с поворотом головы, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при кроле на груди.

5.Плавание кролем на груди и на спине при помощи ног, с доской в руках,2 мин.

6.Выдохи в воду с поворотом головы, лежа на груди с опорой.

7.Скольжение на груди и на спине с движениями ног, как при кроле, с задержкой дыхания на вдохе,6-8 раз.

8. Игры «Качели», «Катание на кругах», «Торпеда».

9. Свободное плавание.


 

Занятие 37-39.

Задачи : продолжить упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем;

побуждать плавать на груди и на спине.

На суше. Ору №13.

В воде.

  1. Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду,10-12 раз.

  2. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем,1-2 мин.

  3. Выдохи в воду в удобном для каждого положении, по 8-10 раз, повторить 2-3 раза.

  4. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.

  5. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук как при кроле на груди.

  6. Держась за доску, скольжение с движением ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Выполнять 2-3 мин.

  7. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем, по 10-12 раз.

  8. Попытаться плавать на груди и спине с задержкой дыхания, по 5-6 раз.

  9. Игры «Хоровод»,»Морской бой», «Щука».

 

Занятия 40-42.

Задачи : приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений- согласование движений рук с дыханием.

На суше. Ору №14.

В воде.

1.Повторить упражнения 1-5 из предыдущего занятия.

2.Стать,наклонившись вперед, левая(правая) щека лежит на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку ,которая у бедра, сделать вдох;

начав выполнять движения рук, приступить к выдоху в воду,1-2 мин.

3.Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем,1-2 мин, согласовывая дыхание с движениями одной руки,1-2 мин.

4.Скользить на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем,10-12 раз.

5.Плавать с задержкой дыхания.

6.Игры «Пятнашки с поплавком», «Кто кого?».

 

Занятия 43-45.

Задачи : упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди;

продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.

На суше. Ору №15.

В воде.

  1. Скользить на груди с постепенным выдохом в воду,12-14 раз.

  2. Скользить на спине, руки поднять вверх,10-12 раз.

  3. Скользить на груди и спине с движениями ног, как при кроле,2 мин.

  4. Выдохи в воду (до 10),повторить 2-3 раза.

  5. Плавание на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.

  6. Скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра; делая гребок, поменять положение рук,5-6 раз.

  7. Скользить на спине с работой ног; сделать гребок одной рукой, положить ее на воду за головой; то же сделать другой рукой,5-6 раз.

  8. Выполнить упражнения 6-7 из предыдущего занятия.

  9. Плавать с полной координацией рук и ног, чередовать с плаванием на задержке дыхания,2-3 мин.

  10. Игры «Винт», «Кувырок в воде», «Невод», «Караси и карпы».

 

Занятия 46-48.

Задачи : совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.

На суше. Ору №16.

В воде.

  1. Плавать на груди и спине с доской, при помощи движений ног, по 3 мин.

  2. Плавать на спине при помощи движений ног,2-3 мин.

  3. Стоя на дне, упражняться в согласовании движений, как при плавании кролем на груди, с дыханием, 2мин.

  4. Стоя в воде по грудь, согнутыми в локтях руками поочередно делать гребки, опираясь ладонями о воду перед грудью сверху вниз; оттолкнуться ногами от дна и стараться продержаться на воде как можно дольше. Повторить 2-3 раза.

  5. Выдохи в воду,20 раз.

  6. Плавать кролем на груди, 2-3 мин.

  7. Плавать кролем на спине,3-4 мин.

  8. Плавать любым удобным способом.

  9. Игры «Пловцы», «Чье звено скорей соберется?», «Гонка мячей».

 

Занятия 49-50.

Диагностика выполнения программы по плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot.gruppa.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по плаванию для подготовительной группы.

Занятие 1-3.

Задачи: рассказать детям о значении плавания;

ознакомить с видами плавания;

ознакомить со свойствами воды;

На суше. Ору 1.

В воде.

1.Войти в воду.2. Ходьба парами, группой, держась за руки.,1мин.3. Ходьба с гребковыми движениями рук; руки за спину,1мин. 4. Стоя, наклониться вперед, движение руками, как при полоскании белья (влево-вправо); похлопать ладонью по воде, погладить воду,1 мин. 5. Умыться, полить воду себе на голову. 6. Приседая, погрузиться в воду до подбородка, до уровня носа,2-3 раза.7. Игры «Цапли», «Дровосек в воде», «Карусели». 8. Свободное плавание и игра в игрушки.

Занятия 4-6.

Задачи : приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно;

ознакомить с движениями ног.

На суше. Ору №2.

В воде.

  1. Вбежать в воду, окунуться, повторить 2-3 раза.
  2. Ходить в воде спиной вперед, помогая себе гребковыми движениями рук.
  3. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и постараться выпрыгнуть вверх из воды,как можно выше,4-5 раз.
  4. Приседая, погрузиться в воду до уровня глаз.
  5. Стоя в воде, «помешать воду носом».
  6. Стоя, задержать дыхание, побрызгать себе в лицо водой,3-4 раза.
  7. Игры «Карусели», «Мы веселые ребята», «Футбол в воде»


Занятия 7-9.

Задачи : приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками;

подготовить к погружению в воду с головой.

На суше. Ору №3.

В воде.

  1. Войти в воду и окунуться, упасть в нее. Повторить 3-4 раза. 2. Передвижение по бассейну по одному, парами, группой; спиной вперед.3. Остановиться, набрать в ладони воду и опустить лицо, предварительно задержав дыхание ,4-5 раз. 4. В парах, по свистку, догнать друг друга, поменяться ролями. Остановиться, побрызгать друг на друга водой. Учить задерживать дыхание.5. Держась за бортик, лежа на груди, выполнять движения ногами как при кроле,1 -2 мин.6. Игры «Волны на море», «Фонтан». 7. Свободное плавание.


Занятия 10-12.

Задачи: научиться погружаться с головой в воду;

ознакомить с выдохом.

На суше. Ору 4.

В воде.

1. Войти в воду. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед по кругу («как зайчики»).Окунуться по сигналу, по шею, задержав дыхание.

2. Присесть, по сигналу, сделать вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду, встать,4-5 раз.

3. Стать лицом к бортику, держась прямыми руками, лечь и показать пятки. Делать быстрые движения ногами, как при кроле, по счету 1-4,2 мин.

4. Стоя, присесть, подуть на воду, как на горячий чай,4 раза.

5. Стоя, лечь на воду, лицом вниз, задержать дыхание, выполнить упражнение «звезда» (считать до трех). Поднять лицо, сделать вдох,3-4 раза.

6. Стоя, сделать вдох, подуть в воду, сделать пузыри ,5-6 раз, с перерывами.

7. Игры «Бегом за мячом!», «Коробочка», «Карасик и щука».

8. Свободное плавание.

Занятие 13-15.

Задачи : приучать детей открывать глаза в воде ;

разучивать выдох в воду.

На суше. Ору №5

В воде.

  1. Войти в воду парами.
  2. Стоя в воде парами лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду. Повторить 8 раз.
  3. В том же положении по очереди погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открыть глаза и посмотреть друг на друга. Выполнить по 3-4 раза.
  4. Лежа ,держась за бортик, ноги работают как при кроле,2 мин.
  5. По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить долгий выдох в воду (на 1-4 счета),сделать пузыри. Посмотреть, у кого больше пузырей.
  6. Игры «Переправа», «Байдарки», «Хоровод».
  7. Свободное плавание.

Занятия 16-18.

Задачи : упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы;

упражняться в движении ног, как при плавании кролем.

На суше. Ору №6.

В воде.

1.Вбежать в воду по пояс и окунуться.

2. В парах, держась за руки, поочередно, сделав вдох, задержав дыхание, погрузиться в воду с головой, сделать выдох в воде, встать, по 3-4 раза. То же, с поворотом головы.

3.Лежа ,с опорой на бортик, выполнять движения ногами, как при кроле,1 мин.

4. Проделать то же, лежа на спине,1 мин

5. Стоя, сделать 5-6 выдохов в воду без перерывов.

6. Нырять и находить на дне предметы, доставать их,4-6 раз.

7. Игры «Покажи пятки», «Пролезь в круг», «Невод».

8. Свободное плавание.

Занятие 19-21.

Задачи : освоить всплывание и лежание на воде;

упражнять в выдохе в воду.

На суше. Ору №7.

В воде.

  1. Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по кругу, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин.
  2. Стать лицом к бортику, на вытянутые руки лечь горизонтально, из воды видно туловище и пятки, сделать вдох, опустить лицо в воду, задержав дыхание ( считать до 10 ),затем выдох в воду (медленно ), встать. Проделать упражнение несколько раз.
  3. Стоя, руки на коленях, сделать вдох, опустить лицо в воду, выдох (медленно ),4-5 раз.
  4. Стоя в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду, выдох в воду.( «медуза»),поплавать в этом положение 1-2 мин,3-4 раза повторить.
  5. Игры «Поезд в туннель!», «Коробочка», «Караси и щука».
  6. Свободное плавание.

Занятие 22-24.

Задачи : закреплять навык лежания и всплывания на воде; ознакомить с движением ног, как при кроле, во время скольжения на воде; осваивать выдохи в воду сериями.

На суше. Ору 8.

В воде.

1.Свободное купание и плавание.

2. Игры «Карусели», «Фонтан», «Смелые ребята».

3.Стоя, руки на пояс, сделать вдох, задержать дыхание, присесть, обхватив руками колени, сгруппироваться, сделать «поплавок»,поплавать в этом положении. Повторить 3-4 раза.

4.Стоя,приседать и делать выдох в воду,10-12 раз подряд по 3-4 серии.

5. Лечь на воду у бортика, на вытянутые руки, на 1-4 счета работать ногами, как при кроле. Делать выдох в воду (медленно),Повторить 3-4 раза. 6. Игры «Тюлени» « На буксире».

Занятия 25-27.

Задачи : учить всплыванию и лежанию на воде на спине;

знакомить с положением «стрела».

На суше. Ору №9.

В воде.

1.Стоя в воде, сделать вдох, задержать дыхание, приседать , погружаясь с головой и делать постепенный выдох в воду,10-12 раз подряд, по 3-4 серии.

2. Стоя, выполнить упражнение «Мельница»(1-8 раз вперед,1-8 раз назад).

3. Двигаясь вдоль бортика парами, выполнять по очереди движения ногами, как при кроле.( один поддерживает другого),По свистку, меняться местами, по 5 м каждый.

4. Выдохи в воду,6-8 раз, стоя в кругу, погружаясь до носа.( по сигналу).

5. Сделать «поплавок», затем из этого положения выпрямиться и принять положение «стрела»,3-4 раза.

6. Стоя, вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, выдох. Кистями рук выполнять в воде «восьмерку»,повторить 3-4 раза.

7. Игры «Невод», «Кто как плавает?»

Занятия 28-30.

Задачи: разучивать скольжение на груди и спине в положении «стрела»;упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

На суше. Ору №10.

В воде.

  1. «Поплавок»,5-6 раз.
  2. Из положения «поплавок»,всплыть и принять положение»звезды»,3-4 раза.
  3. Стоя, сделать вдох, задержать дыхание, лечь на спину, всплыть, сделать выдох, кисти рук выполняют «восьмерку» в воде.,2-3 раза.
  4. Стать лицом к противоположному бортику, принять положение «стрела»(руки вверху, ладонь на ладонь, прижаты к голове),оттолкнуться ногами от дна и скользить. Делать выдох в воду (на 1-4 счета),5-6 раз.
  5. То же на спине.,5-6 раз.
  6. Лежа, держась за бортик, выполнить движения ногами по счету (1-4),как при кроле,1-2 мин.
  7. Стоя, руки на коленях, положить голову на воду на левое ухо, рот на поверхности воды. В этом положении сделать вдох, повернуть голову вниз, в воду, сделать выдох. То же на правое ухо.3-4 раза.
  8. Игра «Охотники и утки».
  9. Свободное плавание.
  10. Занятие 31-33.

Задачи : учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

На суше. Ору№11.

В воде.

  1. Скольжение на груди,8-10 раз.
  2. Скольжение на спине,6-8 раз.
  3. Выдохи в воду,10-12 раз, повторить 2 раза.
  4. Плавание кролем на груди при помощи ног, с доской в руках,2мин.
  5. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, доска за головой,2 мин
  6. Движения ног ,как при кроле на груди, с опорой на месте. Сочетать с выдохом в воду. То же на спине.2мин.
  7. Игры «Караси и карпы», «Удочка», «Пятнашки с поплавком».

Занятие 34-36.

Задачи : учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

На суше. Ору 12.

В воде.

1.Скольжение на груди и на спине, по 8-10 раз.

2. Лежа на груди, с опорой на месте, движения ногами, как при кроле, с выдохом в воду.2-3 мин.

3.Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки,14-16 раз.

4. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду с поворотом головы, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при кроле на груди.

5.Плавание кролем на груди и на спине при помощи ног, с доской в руках,2 мин.

6.Выдохи в воду с поворотом головы, лежа на груди с опорой.

7.Скольжение на груди и на спине с движениями ног, как при кроле, с задержкой дыхания на вдохе,6-8 раз.

8. Игры «Качели», «Катание на кругах», «Торпеда».

9. Свободное плавание.

Занятие 37-39.

Задачи : продолжить упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем;

побуждать плавать на груди и на спине.

На суше. Ору №13.

В воде.

  1. Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду,10-12 раз.
  2. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем,1-2 мин.
  3. Выдохи в воду в удобном для каждого положении, по 8-10 раз, повторить 2-3 раза.
  4. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.
  5. Стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук как при кроле на груди.
  6. Держась за доску, скольжение с движением ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Выполнять 2-3 мин.
  7. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем, по 10-12 раз.
  8. Попытаться плавать на груди и спине с задержкой дыхания, по 5-6 раз.
  9. Игры «Хоровод»,»Морской бой», «Щука».

Занятия 40-42.

Задачи : приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений- согласование движений рук с дыханием.

На суше. Ору №14.

В воде.

1.Повторить упражнения 1-5 из предыдущего занятия.

2.Стать,наклонившись вперед, левая(правая) щека лежит на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку ,которая у бедра, сделать вдох;

начав выполнять движения рук, приступить к выдоху в воду,1-2 мин.

3.Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем,1-2 мин, согласовывая дыхание с движениями одной руки,1-2 мин.

4.Скользить на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем,10-12 раз.

5.Плавать с задержкой дыхания.

6.Игры «Пятнашки с поплавком», «Кто кого?».

Занятия 43-45.

Задачи : упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди;

продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.

На суше. Ору №15.

В воде.

  1. Скользить на груди с постепенным выдохом в воду,12-14 раз.
  2. Скользить на спине, руки поднять вверх,10-12 раз.
  3. Скользить на груди и спине с движениями ног, как при кроле,2 мин.
  4. Выдохи в воду (до 10),повторить 2-3 раза.
  5. Плавание на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках, по 2-3 мин.
  6. Скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра; делая гребок, поменять положение рук,5-6 раз.
  7. Скользить на спине с работой ног; сделать гребок одной рукой, положить ее на воду за головой; то же сделать другой рукой,5-6 раз.
  8. Выполнить упражнения 6-7 из предыдущего занятия.
  9. Плавать с полной координацией рук и ног, чередовать с плаванием на задержке дыхания,2-3 мин.
  10. Игры «Винт», «Кувырок в воде», «Невод», «Караси и карпы».

Занятия 46-48.

Задачи : совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.

На суше. Ору №16.

В воде.

  1. Плавать на груди и спине с доской, при помощи движений ног, по 3 мин.
  2. Плавать на спине при помощи движений ног,2-3 мин.
  3. Стоя на дне, упражняться в согласовании движений, как при плавании кролем на груди, с дыханием, 2мин.
  4. Стоя в воде по грудь, согнутыми в локтях руками поочередно делать гребки, опираясь ладонями о воду перед грудью сверху вниз; оттолкнуться ногами от дна и стараться продержаться на воде как можно дольше. Повторить 2-3 раза.
  5. Выдохи в воду,20 раз.
  6. Плавать кролем на груди, 2-3 мин.
  7. Плавать кролем на спине,3-4 мин.
  8. Плавать любым удобным способом.
  9. Игры «Пловцы», «Чье звено скорей соберется?», «Гонка мячей».

Занятия 49-50.

Диагностика выполнения программы по плаванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...