Конспект интегрированного занятия по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Сухарева Ольга Геннадьевна

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatia.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Сухарева О. Г.

Цель:  Учить детей основным видам движения.

Задачи: 
- формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка.

- продолжать закреплять представления детей о  спасателях

- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Инвентарь: колокольчики - 2 шт., ориентиры - 2 шт., ведерки - 2 шт., обручи - 8 шт., носилки - 2 шт., малые мячи по количеству детей, сетки для подлезания - 2 шт., цели для метания - 2 шт., картинки с изображением предметов.

Ход.

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель:

- Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые спасают людей попавших в беду.

Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они заботятся о своем здоровье, занимаются физкультурой. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.

ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках, руки на пояс.
  • Ходьба на пятках, руки за головой в замок.
  • Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед.
  • Бег в медленном темпе 1 мин.

Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня». 

     Если кто-то гладил брюки
     И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
     Он немедля остается, 
     И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
     Словно витязи из сказки,
     Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
     Ведь пожар неуправляем,
    Очень много силы в нем (бег на месте),
    Мы вас просто умоляем:

«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)

Вбегает медвежонок  под звуки сирены (бегает по залу).
Медвежонок:

- Где одеяло, где покрывало? Куда спрятаться?
Воспитатель:

- Медвежонок, остановись, расскажи, что случилось.
Медвежонок:

- Горит лес. Мне страшно. Куда мне спрятаться?
Воспитатель:

- Ребята, разве можно прятаться во время пожара? (ответы детей)
Давайте покажем медвежонку, что нужно делать во время пожара. А для этого нам надо
 разделиться на две команды «Смелые» и «Отважные».
Эстафета «Вызов пожарных-спасателей». 
Дети поочередно прыжками из обруча в обруч добираются до предмета с колокольчиком, звонят в него и возвращаются обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Первый участник (водитель) команды бежит к ориентиру, где стоит «машина» (на  стуле лежит длинная веревка с рулем), берет ее и бежит обратно к команде, цепляет следующего игрока и так всю команду.
Эстафета «Спасатели».
Дети одевают каски и парами, с носилками бегут «змейкой» к разрушенному «домику» (мягкие модули), где под завалами находится игрушка - зверюшка  и переносят по одному модулю на носилках в обозначенное для этого место, передают носилки следующим детям.
Воспитатель:

- Пострадавших вы спасли, а теперь двигаемся дальше.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны проползают на четвереньках или по –пластунски, выбрав удобный способ, под сеткой,  добежать до ориентира (ведерко с малыми мячами), «залить» очаг возгорания - выполнить бросок малым мячом в цель и вернуться обратно бегом.
Воспитатель:

 Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

 А теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».

/ Перед игрой инструктор показывает картинки - огнеопасные предметы  (спички, электроприборы.) и чем можно затушить небольшое возгорание? (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем) /

Инструктор задает вопрос, если правильно, дети хлопают, если не правильно топают:

- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- самим утюг включать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?

Звучит голос: «Внимание, внимание, пожар в лесу потушен».

Медвежонок:

- Спасибо, ребята, что вы выручили меня и спасли лес от пожара.
Воспитатель:

- Наши мальчики уже сейчас мечтают стать спасателями-пожарными.

Звучит песня «Я стану спасателем-пожарным» (муз. и сл. И. Кононовой).

Медвежонок:

- Я узнал, как нужно правильно вести себя во время пожара, и сейчас пойду и расскажу об этом всем лесным жителям. (Уходит.)

Воспитатель:

- Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

До свидания, ребята!
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в 1 младшей группе "Мы пойдём погуляем"

Констект организованной деятельности составлен в игровой форме. Включает следующие виды игровой деятельности: игровая, физическое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.

Конспект интегрированного занятия по физической культуредля детей 3-4 лет.В гостях у Зайчика.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего ...