«Путешествие к морю»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Федорова Дарья Андреевна

«Методическая разработка физкультурного занятия с оздоровительной направленностью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_moryu.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

«Путешествие к морю»

(методическая  разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней возрастной группы)

«Методическая разработка физкультурного занятия с оздоровительной направленностью»

пгт. Разумное 2017

Содержание материала.

План - конспект физкультурного занятия                                                                 3

Библиографический список                                                                                        7

Методические рекомендации                                                                                     8

Задачи:

Учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Закреплять умения выполнять прыжки через предметы положенные на пол (палочки), лазание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением движений ходьбе по ребристой доске шириной 20см, положенной на пол.

Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию носового дыхания, умение расслаблять мышечный тонус. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Оборудование:

Доска ребристая, шириной 20см; туннель для подлезания; цветные палочки- 5 шт.; цветные кольца -8шт.; «следы» -12шт.; «бананы» - по количеству детей.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1 Водная часть

Дети входят в зал  друг за другом.

Звучит аудиозапись «Автобус».

«Едут, выполняя движения в соответствии с текстом песни».

2 мин.

1 мин.

Инструктор по физической культуре:

Я нарисовала море

Голубые дали

Вы такого моря

Просто не видали!

Ребята, вы хотите отправиться к берегу этого удивительного моря.

Дети -да

Инструктор по физической культуре: предлагаю отправиться к морю на автобусе. Занимайте места.

Вот и приехали к берегу моря с прозрачной святящейся водой. Вдохнем свежий морской воздух. Руки вверх – вдох, выдыхая, скажем «Ах!». Накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на морском дне.

2часть

1.«Водоросли»

Наклоны вправо, влево каждую сторону.

2.«Дельфины»

Выполняются взмахи руками вперёд-назад.

3. «Морской конёк»

Сидя на коленях, руки за головой. Встать на колени, поворот вправо, влево

4. « Медузы»

Сидя, обхватив колени руками, лечь на спину, раскинув руки и ноги в стороны.

5. «Рыбка»

Лежа на животе, руки под грудью, приподнимать и опускать корпус, выпрямляя руки вперед.

6. «Дельфины»

На 1-3 – прыжки на месте на двух ногах, на 4 – поворот вправо на 90 С.

По 2 раза

По 4 раза.

По 2 раза в каждую сторону.

4 раза.

4 раза.

2 раза.

 «Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер и вода уносит их, то в одну, то в другую сторону».

 

 Мелькают у берега

Черные спины,

Барахтаясь, плавают

В море дельфины.

В зелёной сонной глубине,

Где день и ночь покой,

Где только краб снует на дне

Живёт конёк морской.

 

Кружит хоровод медуз

На волнах просторно

То нырнёт комочком вглубь,

То всплывает на волнах.

Рыбка спину изогнула,

Стала весело играть,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

 «Резвятся добрые и ласковые дельфины в воде».  

Упражнение на восстановление дыхания

«Нагоняем волны»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны – вдох, опустить, на выходе произнести ш-ш- ш.

2 раза

 

Поднялись волны и выкатили всех на берег.

Упражнение:

«Хрустальная вода»

 

Дети выстраиваются друг за другом.

2 раза

Присесть, набрать пригоршни  воды, поднять руки с водой и вылить на себя воду, произнести громко и радостно и-и-и.

Есть в лазурном море остров, но попасть туда не просто. Дети смотрят вдаль и видят пальму с бананами. Чтобы добраться, туда нужно преодолеть препятствия.

О.В.Д.

ползание на четвереньках

в туннель (пещеру),

 -выполнить прыжки через палочки;

- подняться по шведской стенке, сорвать банан, спустится вниз;

-пройти по следам и по ребристой доске;

-положить банан в корзину.

 

2 раза

Движение выполняются поточным методом.

3 часть.

Подвижная игр  «Караси и щука»

Релаксация «Сон на берегу моря».

 

На 1- 2-3- потянулись и проснулись.

Дети стоят друг против друга  руки вытянуты и трут ладоши, а затем  дотрагиваются ладонями друг другу в парах.

Дети парами под аудиозапись «Автобус»

выходят из зала.

2 раза

1 мин

2 раза

Дети  караси  бегают, изображают плавающих рыбок, на сигнал

«щука» дети  убегают, а щука их ловит. Пойманные дети выходят из игры.

Дети ложатся на коврики и слушают шум моря. (Аудиозапись).

Рассказываю о том, что всем снится сон о море с прозрачной  водой, через которую можно рассмотреть подводный мир.

 

Я ладошки потру и тепло сохраню. Дети дают друг другу руки и дарят тепло. Вы подарили тепло, а значит и добро. Стали добрее и здоровее.

Дети  будьте  здоровыми, дружными, веселыми. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой.

                               

Библиографический список.

1. Бондаренко Т.М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 3 - 4 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. Воронеж: 2012

2. Анисимова. М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.

3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001.

                      

                   

Методические рекомендации.

Данная разработка  несет в себе оздоровительную направленность, в ней представлены содержание и методика проведения физкультурного занятия с воспитанниками от 4-5 лет и рекомендована для инструкторов по физической культуре.

Целью  данной разработки является следующие задачи: продолжать  учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Закреплять умения выполнять прыжки через предметы положенные на пол(палочки), лазание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением движений ходьбе по ребристой доске шириной 20см, положенной на пол.

Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию носового дыхания, умение расслаблять мышечный тонус,  формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Путешествие на море

Психогимнастика...

"Путешествие по морю на корабле".

Математическое развлечение в средней группе...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Путешествие по морю Профессий.

На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....