НОД по физической культуре во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Жукова Александра Александровна

Тема: «В гости к котенку Семе»

Образовательная область: Физическое развитие.

Тип: традиционное.

Вид: подгрупповое.

Цель: Оптимизировать двигательную речевую активность детей;

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

- развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

- учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять

Развивающие:

- развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры;

- развивать речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

- прививать детям любовь к животным.

Материалы и оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 10 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, муз.центр, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zhukova.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 14.11.2019 год, время 08:40, место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Тема: «В гости к котенку Семе»

Образовательная область: Физическое развитие.

Тип: традиционное.

Вид: подгрупповое.

Цель: Оптимизировать двигательную речевую активность детей;

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

- развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

- учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять

Развивающие:

- развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры;

- развивать речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

- прививать детям любовь к животным.

Материалы и оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 10 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, муз.центр, письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.

Инструктор:

-Ребята, посмотрите, что это к нам прикатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета? Формы? (Ответ детей)

Инструктор: - Ой, какое то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети: -  Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет кошка (показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький  котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх и он проснулся.

2.И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3. Покажи мячик другу.

ноги расставлены, мяч в руке, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

Наклон вправо – влево.

4..И.п о.с,  мяч в руках на груди.

1-4 попеременное поднимание и опускание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

5.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур, мур”.

Инструктор:

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Дети: - Да!

Инструктор:

-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

 

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра: "Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети стоят закрыв глаза)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.  Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

Инструктор:

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч и попросил с мячиком поиграть в группе! (Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...