Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОО"
презентация по физкультуре

Девишева Татьяна Владимировна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_dlya_pedsoveta.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 » Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОО. Подготовила: Девишева Т. В. Г. Красногорск 2019

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии подразделяются на два вида: - реализуемые в деятельности ДОО; - реализуемые в деятельности педагога.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии, которые педагог использует непосредственно при организации воспитательно -образовательного процесса, разделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические технологии , определяющие структуру воспитательно -образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии , связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); - учебно-воспитательные технологии , включающие программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья у детей.

Слайд 7

В. А. Деркунская выделяет следующие виды здоровьесберегающих технологий: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; - здоровьесберегающие ; - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологического просвещения родителей .

Слайд 8

Медико-профилактические технологии: - мониторинг здоровья дошкольников и разработка на его основе рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация рационального питания детей раннего и дошкольного возраста и контроль за ним; - организация физического воспитания и развития дошкольников; - закаливание; - проведение профилактических мероприятий в детском саду; - контроль и помощь в соблюдении требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды в ДОО.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии технологии, направленные на обеспечение физического развития и укрепления здоровья ребёнка: развитие психофизических качеств, двигательной активности, становления физической культуры дошкольников, закаливание

Слайд 10

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка. Основная задача данных технологий – обеспечить эмоционально-комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе его общения со сверстниками и взрослыми как в детском саду, так и в семье .

Слайд 11

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования технологии, направленные на формирование культуры здоровья педагогов ДОО, в том числе культуры профессионального здоровья, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 12

Технологии валеологического просвещения родителей: папки-передвижки, памятки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, круглые столы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов и др.

Слайд 13

Цель данных технологий - формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни человека; формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; обретение валеологической компетентности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...