Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Светлана Ивановна Епифанова

Физкультурное занятие в средней группе "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

             «Детский сад № 5 г. Пугачёва Саратовской области»

                           Физкультурное занятие

                                в средней группе

                            «Осенняя прогулка»

                                                                                              Инструктор по ФИЗО

                                                                                              Епифанова С.И.

              Физкультурное занятие в средней группе.

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках, с высоким пониманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног.                                                                                    Закреплять умение перестраиваться в три звена, в прыжках на двух ногах через шнуры,  ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.  В течении всего занятия формировать правильную осанку.

Пособия: дуга, 5 шнуров, скамейка.  

                                         Ход  занятия:    

Построение детей в шеренгу, проверка равновесия.                                                        – Внимание, ребята, подравняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте! Сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь всё внимание на меня.  

1.Вводная часть: перестроение в колонну по одному.                                          - Внимание! Повернулись  друг за другом в колонну по одному и  в обход  по залу шагом  марш!                                                                                                       1) ходьба  друг за другом в колонне по одному;                                                      - Внимание! Идём на прямых ногах, шаги короткие, спину держим прямо, голову подняли,  дышим носом.                                                                                              2) ходьба на носках, руки на поясе;                                                                           - На носочках мы идём и тихонечко растём!                                                                                                                     3) ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;                                                                               - Перешагиваем через «лужи».                                                                                         – Внимание! Руки на поясе, колени поднимаем высоко, спина прямая, голову не опускаем.                                                                                                             4) бег друг за другом;                                                                                                         - Кулачки мы все зажали, по дорожке  побежали!                                                            5) бег со сменой направления;                                                                                                   - По сигналу бежим сначала за Сашей (у него красный кубик), а потом за Юлей (у неё зелёный кубик).                                                                                           6) ходьба с восстановлением дыхания.                                                                            – Идём обычным шагом. Поднимаем руки вверх- делаем вдох , опускаем руки- делаем выдох.  Вдох, выдох…  

Перестроение в звенья.                                                                                                                – Внимание! Через центр зала звеньями марш! За Сашей к красному кубику, за Мишей к синему, за Аней к зелёному кубику.                                                                  – Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно.

 2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

1)ползание по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени;                2) подлезание под дугу;                                                                                                      3) прыжки на двух ногах через шнуры.

Подвижная игра «Листопад»: под музыку дети-«листочки» бегают «летают» и кружатся по залу. Музыка смолкла, дети присели на корточки –«листопад».

3.Заключительная часть:                                                                                                                                       Игра малой подвижности  для напряжения и расслабления мышц туловища «Холодно - жарко». Дети садятся в свободных позах.                                           – Подул холодный ветер! (дети съёжились в комочек)                                                            - Выглянуло солнышко, можно греться! (дети расслабились, улыбаются)           (3-4 раза).

Релаксация под музыку. Дети ложатся на ковёр, расслабляются и закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь. Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает»:                                                                                 - Ветер тихо клён качает,                                                                                                  Вправо, влево наклоняет.                                                                                                   Раз наклон, два наклон,                                                                                                             Зашуршал листвою клён.

Построение в шеренгу, в колонну по одному. Под марш выходят из зала.

                           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...