Конспект ООД "Волшебные ленты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект занятия по физической культуры с использованием гимнастической ленты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lenty1.docx122.58 КБ

Предварительный просмотр:

🕮

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД  № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Городской профессиональный конкурс

«Педагог дошкольной образовательной организации-2019»

Образовательная область «Физическое развитие»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Волшебные ленты»

Шубкина Ирина Олеговна, инструктор по физической культуре

г. Саяногорск, 2019г.

Цель: создание условий для обогащения двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики (упражнений с гимнастической лентой).

Задачи:

 1) способствовать развитию познавательного интереса детей через знакомство с новым видом спорта – художественной гимнастикой, спортивным снарядом гимнастической лентой;

2) содействовать формированию у детей двигательных навыков работы с гимнастической лентой: правильный хват, манипулирование гимнастической лентой («волны», «взмахи», «змейки» и т.д.) на месте, в движении, под музыкальное сопровождение;
3) способствовать развитию у дошкольников музыкально-пластических движений при работе с гимнастической лентой: чувства ритма, согласованности с музыкой, слитности, волнообразности, целостности и выразительности движений;

4) создать условия для развития у детей физических качеств: гибкости, ловкости, равновесия;
5)  способствовать развитию у дошкольников творческих способностей: воображения, фантазии, оригинальности;

6) побуждать детей к выражению своих чувств и эмоций при выполнении танцевальной композиции с гимнастическими лентами, умению взаимодействовать со сверстниками, выполнять движения согласованно.

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, пояснения, указания, команды, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесные инструкции.

Наглядные: наглядно-зрительный (показ движений, имитация, зрительные ориентиры); тактильно-мышечный (прикосновения, уточнение положения тела).

Практические: повторение упражнений без изменения, с изменениями, повторение и проведение упражнений в игровой форме, непосредственная помощь педагога.

Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические ленты по количеству детей, магнитная доска с фотоматериалом по художественной гимнастике.

                                                                           

Ход  образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Спортивный зал оформлен демонстрационным материалом по теме: «Художественная гимнастика».

 

На полу зала обозначены ориентиры (цветы)

.

- Здравствуйте!

Меня зовут Ирина Олеговна. 

Я открою вам тайну.

В волшебной стране художественной гимнастики, что высоко над облаками,

Случилось мне однажды побывать,

Художника там встретила с цветами,

Я с ним по той стране пошла гулять.

Там столько света, красок, теплоты,

На память мне о той стране волшебной

Художник преподнес вот этот сувенир-

Палитру красок радужного цвета.

Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный спортивный зал.

Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? (показывает на гимнастические ленты). Что для этого надо сделать?

Итак, я вас в гимнасток виртуозных превращаю,

Волшебными узорами распишем этот зал.

Разминка в этом деле нам нужна

Ну что, гимнастки, начинаем,

Творить нам волшебство давно пора!

Звучит музыка, ходьба в колонне за педагогом (педагог показывает, поправляет осанку, дает словесные команды).

                              Разминка:

-  ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе;

- подскоки, руки на поясе;

- легкий бег, выбрасывая прямые ноги вперед;

- забрасывая голени назад;

- боковой галоп правым, левым боком;

-  бег со средней скоростью;

- ходьба «цапли», руки на поясе;

- ходьба с восстановлением дыхания (вдох через нос- выдох через рот-3 раза).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической лентой на месте.

- Сейчас я вам покажу, как нужно взять волшебную ленту (подходит к лентам).

- Берем волшебные ленты вот таким образом (педагог уточняет- показывает, как надо взять ленту: лента в левой руке, палочка- трость в правой руке; предлагает взять ленты и встать по ориентирам)

- А теперь я вас научу, как правильно держать волшебную кисть.

 Кисть мы правильно возьмем, волшебство творить начнем! (показывает и объясняет правильный хват основания палочки - трости ленты указательным пальцем, поправляет).

- Попробуем нарисовать первый узор.

                                 Стоя:

                       Упр.1: «Солнышко»

И. п.- лента в правой руке.
1, 2, 3, 4- круговые движения лентой перед собой; махи лентой в боковой плоскости. То же самое с лентой в левой руке. Дозировка 8раз.
                        Упр.2: «Волна»
И. п.-  ноги на ширине плеч, рука свободная на пояс, лента в правой руке, вверх, палочка направлена вниз.
1, 2, 3, 4-выполнять по воздуху волнистые движения кистью влево и вправо. То же самое с лентой в левой руке. Дозировка 6раз.

Упр.3 «Восьмерка»

И.п.- ноги на ширине плеч, лента в правой руке.
1, 2-выполнить   движение ленты перед собой вправо- вверх, влево- вниз, «рисуем» восьмерку. Дозировка 6 раз.

Приставной шаг:

Упр.4: «Радуга»

И. п.- ноги на ширине плеч, лента в правой руке.
1, 2-выполнить боковой наклон в левую сторону со взмахом ленты в лево3, 4-выпрямиться со взмахом ленты встать в и. п. То же самое с лентой в левой руке, наклоны в левую сторону. Дозировка 6 раз.

                         Упр.5: «Пружинка»
И. п.- лента в правой руке, рука удерживает палочку вертикально.
1, 2, 3, 4-выполнить круговые движения кистью внутрь.
То же самое с лентой в левой руке. Дозировка 6 раз.

Прыжок на месте:

                      Упр.6: «Салют»
И.п.-  лента в правой руке
1, 2взмах ленты вверх. 3, 4-опустить вниз со «змейкой». То же самое с лентой в левой руке. Дозировка 8 раз.

Бег на месте:

Упр.7: «Елочка»

И.п.-  лента в правой руке, палочка направлена вниз- на счет 1-8 – короткие и быстрые движения лентой. То же самое с лентой в левой руке. (8 раз).
                  Упр. 8: «Карусель»

И.п. - лента в правой руке.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8-выполнить бег на месте на носочках  с круговым вращением ленты вокруг себя. Дозировка 8 раз.

- Восстанавливаем дыхание (3 раза вдох-выдох).

- Молодцы! Узоры рисовать научились! Вам понравились узоры?

Основные виды движений. Выполнение упражнений с лентой в движении.

- А теперь все вместе попробуем раскрасить спортивный зал, двигаемся за мной по кругу, лента в правой руке.

- Раскрасим верхнюю часть зала:

                          1. «Радуга»:

- легкий бег по кругу, поочередно взмах лентой над головой вправо -  влево, через верх.

2. «Солнышко»

- легкий бег по кругу, выполняя круг лентой в вертикальной боковой плоскости справа; над собой;

- Раскрасим стены, окна:

3. «Восьмерка»

- останавливаемся, «рисуем» восьмерку за кругом.

                         4. «Волна»

- волнистые движения кистью с лентой вокруг себя.

                   5. «Елочка»

- повернулись лицом в круг, короткие движения кистью руки, палочка направлена вниз, из стороны в сторону, вправо-влево.

6. «Пружинка»

- круговые движения кистью руки, палочка направлена вниз, движение по часовой стрелке.

        7. «Салют» в кругу:

- поворачиваемся лицом в круг, взмах лентой вверх, движение вниз «змейкой».

                         8. «Салют»

- прыжки по залу в разном направлении, взмах лентой вверх, движение вниз «змейкой».

          Дозировка всех движений 6-8 раз.

Следить за техникой выполнения упражнений с лентой, непосредственная помощь педагога.

- Восстанавливаем дыхание (3 раза).

-Молодцы! Мне очень понравилось заниматься с вами, как здорово вы раскрасили зал. А вы хотите нарисовать свою картину?

Тогда я предлагаю поиграть в подвижную игру «Я рисую лентой» и придумать свои движения.

Итак, начинайте рисовать! (музыкальное сопровождение)
- Какие красивые картины у вас получились!

Спасибо за прекрасные узоры! Давайте вернем на место волшебные ленты.

Рефлексия.

- Девочки, кем вы сегодня были?  чему новому вы научились? Как вы думаете, у нас получилось раскрасить спортивный зал? А что мы для этого использовали?

- Верно! Молодцы!

Работа наша подошла к концу,

И с вами мне пора прощаться,

Но чтоб гимнастику вам не забыть,

Палитру радужных цветов на память хочу я подарить!

Говорю вам - не прощайте,

А всего лишь, до свидания, юные гимнастки!!!

(дарит цветы – брошки  из разноцветных ленточек).

Здороваются.

Рассматривают фотоматериал, гимнастические ленты.

Ответы детей.

Дети двигаются по периметру зала, выполняя движения по показу инструктора.

Выполнение упражнений с лентой.

Дети определяются с выбором места и ленты.

Выполнение последовательных упражнений с лентой на месте.

Ответы детей.

Выполнение упражнений с лентой в движении.

Ответы детей.

Свободная импровизация под музыку.

Убирают ленты  на место.

Ответы детей.

Дети выбирают сами.

Уходят в группу.

Создание условий для эмоционального

настроя детей.

Создать условия для речевой активности детей.

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для положительных эмоций и выражения своих мыслей.

Создать условия для восприятия последовательности упражнений.

Создать условия для выбора места для выполнения упражнений.

Создание условий для правильного выполнения упражнений с лентой (правильный хват, направление ленты, палочки).

Создать условия для восприятия последовательности упражнений.

Создание условий для совершенствования

двигательных умений и навыков.

Создание условий для двигательной активности детей.

Создать условия для свободного и безопасного передвижения с лентой.

Создать условия для взаимодействия взрослого и детей.

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.

Создать условия для игровой деятельности.

Создать условия для проявления воображения, инициативы, доброжелательного отношения друг с другом.

Создать условия для развития речевой активности, выражения своих  мыслей, впечатлений и эмоций.

Создать условия для свободного выбора подарка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младших групп "Волшебные ленты"

                           Методическая разработка для младших групп.Так как ведущей деятельностью младшего  возраста ...

Презентация "Волшебные ленты"

Познакомить детей с историей возникновения декоративно – прикладного искусствавышивка лентами. Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров....

Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мёбиуса»...

Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"

У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разру...

Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием игрового пособия "Волшебная лента".

Внедрение игрового пособия "Волшебная лента" для формирования двигательной активности детей раннего возраста. ...