Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "физическое развитие" для старшего дошкольного возраста "В поисках космического ключа".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Роговая Виктория Ивановна

Материал освещает и помогает закреплять знания о космосе. Способствует расширению и углублению представлений о космосе и солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kosmicheskogo_klyucha.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 24 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для старшего дошкольного возраста

тема: «В поисках космического ключа»

  Инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории

Роговая Виктория Ивановна

Используемые технологии:

-игровые;

-здоровье-сберегающие;

-личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2019

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКОГО КЛЮЧА»

Для подготовительной группы

Место проведения: Физкультурный зал

Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные:

 Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;

Упражнять детей  в ходьбе по ограниченной опоре  (гимнастической скамейке) с предметом  на голове (мешочек с песком); ходулях;

Отрабатывать прыжки зигзаг  на двух ногах с продвижением вперёд;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча, и метания предметов в цель.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила,  ориентироваться в пространстве.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие-

Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Познавательное развитие-

Закреплять знания о космосе.  Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, и солнечной системе. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.

Речевое развитие –

Обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие -

Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.

Физическое развитие - 

Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие,  выносливость, координацию движений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование:

Мешочки с песком по количеству детей

Мячи-2 шт., Установка для метания-2 шт.

Скамейки - 2 шт., конусы-2 шт.,

Детские ходули,  канат-2 шт.

Электронный носитель с музыкой.

Ход занятия:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части.

I.Вводная часть.

II. Основная часть. 

Содействовать развитию эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Правильно и грациозно выполнять упражнения под  музыкальное сопровождение.  

Укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, ловкости, равновесия,  моторики рук, выполнение основных видов движений.

III. Заключительная часть.  

Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Восстановление дыхания.

МОТИВАЦИЯ

Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор:

-Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. (Приветствие).

Как Ваше настроение? (Ответы детей).  

Значит Вы готовы к новым заданиям и приключениям? Тогда мы начинаем.

-Ребята, сегодня мы получили посылку.

Давайте мы посмотрим? (Ответы детей).

Ребята, а в посылке письмо.

Прочтём его?

Здравствуйте ребята! Меня зовут Космик ! Я хочу прилететь на Землю и найти себе новых друзей. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял ключ от своего космического корабля.  Помогите мне пожалуйста его найти.  Я прошу Вас прилететь на Луну и помочь мне найти мой ключ. Я очень хочу найти  себе новых друзей.

- Ребята, мы поможем Космику найти  ключ?

-А что же нам нужно для этого сделать? (Для этого нам надо полететь в космос).

А луна –это ведь так далеко, вы не побоитесь отправиться туда, ведь наверняка нас ждут сложности, испытания. (Ответы детей).

- А на чём мы полетим?

-На ракете!

-Ребята, а где же мы возьмём ракету?

(Предполагаемые ответы детей).  Давайте мы построим ракету. А из чего мы её построим? (Дети не находят, из чего построить).

-Ой, ребята, посмотрите-в посылке ещё что-то лежит. (Достаю коробочку).

Рассматриваем содержимое, в коробочке  пазлы.

Дети предлагают собрать.

Сбор картинки.

(На картине ракета).

А вот и ракета на которой мы полетим.

-Ребята, наша ракета построена, и мы готовы  к путешествию.

 -А как называется место, откуда взлетают ракеты?

(Ответы детей). Космодром.

Инструктор:

-Тогда мы идём на космодром.  

 Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш!

Речёвка:

Мы весёлые ребята,

Смелые мы дошколята,

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

Будем ключ мы все искать,

Нужно  другу помогать,

С нами будет новый друг Космиком его зовут.

На носках, руки за голову.  

Ходьба на пятках, руки на пояс.

 Ходьба с высоким подъемом колена, руки на пояс.

«Гусиный шаг» руки на колени или за спину.

Бег вперёд, боковой галоп правое плечо вперёд, затем левое плечо вперёд.

Подскоки поднимая поочерёдно правую и левую руку.

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у», руки вниз.

Инструктор: Вот и прибыли мы на Космодром.

Инструктор:

Перестроение в колонну по три.

-А теперь занимаем места в ракетах (дети встают на коврики).  А пока мы с Вами летим, мы немножко потренируемся. Согласны? Пристегнуть ремни!

Комплекс ОРУ без предметов.

1.И.п. стоя ноги на ширине плеч. Небольшие повороты головы.  

2. И п. стоя ноги на ширине плеч. Круговые движения руками вперёд-назад  10 счётов.

3. И.п. стоя ноги на ширине плеч.  Руки к плечам. 1-2-3-4 соединяем локти.

4.И.п. стоя ноги на ширине плеч.  Руки на пояс.1-4-рука скользит по ноге, наклон в сторону; 5-8-вернуться в и.п. В другую сторону.

5. И. п. тоже. Правая нога вперёд, левая назад. Руки вниз. 1-4-руками скользить по ноге; 5-8-в и.п. Поменять ноги.

6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки внизу. 1-присесть, руки за голову; 2-в и.п.

7.И. п. сидя ноги врозь. Руки в замок, перед собой. 1-наклон к правой ноге, коснуться рукой носка; 2-в центр; 3-наклон к левой ноге; 4-вернуться в и. п.

8. И. п. сидя ноги согнуты в коленях, стоят вместе, руки в упоре сзади. 1-одновременно обе ноги поднять и перенести вправо, 2-прямо; 3-влево; 4- в и.п.  

9. И.п. лёжа, упор на локти.  1-поднять  правую ногу вверх; 2-опустить;  3-левую ногой; 4-в и.п.

 10. Прыжки. Руки в стороны-ноги врозь. Руки вверх-ноги вместе. Чередовать с ходьбой.

Восстановление дыхания.

Инструктор: Молодцы, ребята,  вот   мы и прилетели.

Ребята, посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает).

-Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

-Прямо пойдешь –  ключ от ракеты  найдешь,

-Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

-Куда нам нужно идти?

Дети: Прямо!

-Конечно прямо, а что нам нужно найти?

(Ответы детей). Ключ.

-Хорошо, мы продолжаем искать ключ и  исследовать поверхность Луны.

(Перестроение в две колонны).

ОВД

Инструктор: Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Поэтому давайте для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь.  

1.«Невесомость». Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.

Инструктор: Молодцы, ребята справились. А теперь мы с Вами пройдём через вулканы и кратеры, на космических  луноходах.

2. «Луноходы». Передвижение на ходулях.

Инструктор: На  поверхности Луны много неровностей, вулканов и кратеров, которые  нам нужно перепрыгнуть.

3. «Через кратеры и вулканы».  

Прыжки зигзаг из обруча в обруч, на двух ногах.

Инструктор: В космосе летают кометы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, прокатывая мяч в туннель, и метая одной рукой  мешочек  в обруч.

4. «Полёт комет». Прокатывание мяча в туннель, метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 2 м одной рукой снизу.

В одной из корзин дети находят ключ.

Инструктор : Молодцы!

Ребята мы прошли все испытания,

И мы нашли ключ! Давайте мы ключ от ракеты Космика  оставим на этой звёздочке (в стороне лежит звезда). Он его найдёт его, и прилетит к нам.

А нам ребята, пора отправляться домой.

Но сначала я предлагаю нам  поиграть. Давайте? Мы с вами сейчас будем занимать места в ракете.

Подвижная игра «Полёт ракет» 

Музыка Эстрадная студия «Фантазёры»

песня «Лунатики».

Перебрасывание мячей, через сетку. Разными способами. 

Инструктор:

Восстановление дыхания. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем вниз,

Теперь на облака

И остановимся пока.

Вот мы с Вами и приземлились.

- А давайте вспомним, где мы были сегодня?

Ответы детей:  Мы летали на Луну, чтобы помочь Космику, найти ключ от космического корабля.

А   какие испытания мы прошли? (Проходили по скамейке с мешочком на голове, прыгали через вулканы и кратеры, проходили на луноходах, показывали как летят кометы).

Инструктор: А что нам помогло пройти все эти испытания? (смелость, выносливость, желание помочь товарищу).

Инструктор: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Вы очень смелые и настоящие друзья. Вам понравилось наше путешествие? А ещё полетим на Луну? Хорошо. Спасибо, Вам ребята, и до новых встреч!

Дети отправляются  в группу.

2-3 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 раз

5-6 мин.

6 раз

2 серии

по 5 раз

6-7 раз

6 раз

6 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

6 раз

6-8 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

При построении обратить внимание на осанку.

Обратить внимание детей на соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Круговые движения прямыми руками.

Соединить локти до конца.

Прямые ноги. Вперёд не наклоняться.

При наклоне колени не сгибать.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

Коснуться коленями пола.

Ноги не разъединять.

Прямая нога, носок натянуть.

Лёгкое приземление на носки.

Руки в стороны,  спина прямая.

Стопу ставим на середину поверхности, крепко держим руками верёвку, которая фиксирует ходунок.

Ноги полусогнуты.

Метание прямой рукой внизу вперёд.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного ключа»

Сценарий разработан для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....