« Лес полон сказок и чудес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Титова Мария Ивановна

Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Педагоги грамотно подбирают материал, учитывая возрастные особенности малышей, чтобы упростить процесс восприятия урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnyy_les.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Лес полон сказок и чудес»

Физкультурно- познавательное  занятие с детьми

старшего дошкольного возраста.

                                                      Инструктор по Ф.К. Титова М.И.

                         


                             Лес полон сказок и чудес.

Программное содержание:

- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; тренировать в перебрасывании мяча, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве,  моторику.

- обобщать и уточнять знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе, развивать воображение и фантазию.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота-35см), мячи, картинки с изображением деревьев, 3 кегли разного цвета.

                                               Ход занятия

1. Вводная часть,   Лес, точно терем расписной,

                                 Лиловый, золотой, багряный.

                                  Веселой, пестрою стеной

                                  Стоит над светлою поляной.    (И.Бунин.)

Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давайте и мы прогуляемся по лесу и полюбуемся его красотой.

  1. ходьба на носочках, руки на поясе.
  2. ходьба на пятках, руки за спиной.
  3. ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  4. ходьба с высоким подниманием колена, с подниманием рук вверх, в стороны.
  5. легкий бег.

                    О.Р.У. «Осенние листочки»      

Раз, два, три, четыре, пять,               поочередное загибание пальчиков

Время листья собирать,                  сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины,    загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,           шагают по левой ладони

Маме осенний букет отнесем.   Средним и указательным пальцем

Но прежде чем  подарить маме букет, давайте полюбуемся осенними листьями.

  1. И.п.-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья в низу,

Выполнение: 1-2-поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад, 3-4- поднять левую руку вверх, правую вниз-назад. Сменить положение рук.      -8раз-

  1. И,п.-ноги слегка расставлены.

Выполнение: -1-2-поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на -3-4- наклонить туловище вправо, руки прямые, на -5-6-наклон туловища влево, руки прямые, на -7-8- вернуться в и.п.

3.И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листьями вверху.

Выполнение: на -1-2-наклон вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на -3-4- выпрямиться, руки за голову, прогнуться, на -5-6-наклониться ,взять листочек, на -7-8- выпрямиться, поднять листочки вверх.           8раз.

4.И.п.-основная стойка

Выполнение: на -1-2 поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на-3-4- опустить листочки, ногу приставить. То же, только с левой ногой.          8 раз

  1. И.п. –основная стойка.

Выполнение: на -1-2-присесть на носочки, колени врозь, спина            прямая, руки с листочками вперед, на -3-4-и.п.     8 раз.

  1. «Улетают птицы»- упражнение на дыхание,

И.п.- ноги слегка расставлены.

Выполнение: на-1-2- глубокий вдох носом, на -3-8- максимально долгий выдох с произношением слов «На ю-у-у-у-у-г»       2 раза

  1. И.п. –основная стойка

Выполнение : прыжки ноги врозь-руки в стороны, в чередовании с ходьбой      8 прыжков  по 4 раза

 А теперь постарайтесь отгадать загадки:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.                   (Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.         (Дуб)

Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный знойный день.      (Липа)

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом - мохнатые,

Зимой сучковатые.     (Береза)

Вроде сосен , вроде елок,

А зимою без иголок.      (Лиственница)

Все загадки вы отгадали верно. А теперь давайте представим себя листочками и поиграем с ветром.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,       ходьба по кругу, руки в стороны, вверх.

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.       Бег по кругу, махи руками, приседают руки опускают 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.       Встать ,движения руками вправо, влево.        

Закружились, полетели        кружатся на месте

И на землю снова сели.        Приседают

 

А сейчас мы узнаем как животные любуются лесом:

*  «Ежик бежит, листья несет»    Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.     3 раза

*   «Беличий волейбол»         Перебрасывание мяча друг другу (по 10 раз)

Подвижная игра «Шишки,  желуди, орехи»

Условия игры. Дети делятся на 3 команды. Одна называется «Шишки», другая-«Желуди», третья-«Орехи». У каждой команды есть свой дом-дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются»- дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое место найди» - дети должны построиться в колонны за своим деревом.

Подвижная игра «Дай название листьям от названия дерева».

Условия игры. Дети стоят в кругу, инструктор с мячом в центре. Он бросает мяч каждому ребенку и называет дерево. Ребенок ловит мяч и называет лист, бросая мяч обратно. Например: береза- березовый ,клен- кленовый, дуб-дубовый и т.д..

Инструктор: Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Давайте все вместе выучим правило друзей леса и постараемся его выполнять:

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»

В заключении спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....