Главные вкладки

    Конспект нод по физическому развитию в старшей группе «Поход в зоопарк»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Палагина Татьяна Васильевна

    Конспект нод по физическому развитию в старшей группе

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 г. Россоши Россошанского муниципального района

    Воронежской области

    Конспект

    нод по физическому развитию

     в старшей группе

    «Поход в зоопарк»

                       

                               

                                                            Воспитатель:

    Палагина Т.В. – ВКК

    Ноябрь - 2019г.

    Тема: «Поход в зоопарк»

    Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к систематическим занятиям по физической культуре.

    Задачи: 

    • уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносливость, быстроту реакции, самостоятельность.
    • Закреплять умение ходить в рассыпную на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бег по кругу на носках, с высоким подниманием колен, и малой змейкой.
    • Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, навыки прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.
    • Продолжать учить ходить по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия прямо, руки в стороны;
    • Поддерживать интерес к живой природе;
    • Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
    • Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным. 

    Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», Барбарики «Банана Мама», гимнастическая скамейка, крупные кубики, 2 дуги, раскраски «Зоопарк», цветные карандаши.

    Интеграция оо: физическое развитие в интеграции с речевым, познавательным, социально-коммуникативным и художественно-эстетическим развитием.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «В зоопарке», чтение художественной литературы, беседы на тему «Зоопарк».

    Реализация ФГОС: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Ход нод

    1. Введение  (6 минут)

    Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

    Песня  «Вместе весело шагать».

    Воспитатель: 

    Дети, прежде чем мы начнем заниматься, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети здороваются.

    Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение.

    Воспитатель: 

    Ребята отгадайте загадку:

    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают .

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери .

    Как мы этот парк зовем

    Где  смотреть зверей идем?

                                                  ( Зоопарк)

    Воспитатель: 

    Сегодня  я предлагаю, вам вместе отправиться в зоопарк.

    Скажите, кто живет в зоопарке?

    Дети: ответы

    Воспитатель: 

    Одним словом как можно назвать этих животных?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: 

    Друг за другом вы вставайте,
    В зоопарк за мной шагайте (дети выполняют переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе).

    Рано утром мы встаем громко сторожа зовем

    Сторож, сторож поскорей выходи будить зверей.

    Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке. 

    (Ходьба по залу)

    -Проснулись высокие жирафы -ходьба на носочках руки вверх;

    - Хорошо рассыпались в рассыпную водяные капли и пошел дождь - раскрыли зонтики, ходьба на пятках, руки за головой;

    - Молодцы вышли косолапые мишки- руки на пояс, на внешней стороне стоп; спинка прямая, головку поднять.

    -Стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш

    -Стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш

    Так же в зоопарке есть полосатые зебры, ускоряем шаг, бегом марш бежим на носочках;

    -Молодцы, а пони бегут поднимают высоко колени, Молодцы!

     Еще в зоопарке есть красивые змеи, бег малой змейкой марш.

     Шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, опустили - выдох.

    Обычная ходьба.

    - Звери в зоопарке тоже делают зарядку, Перестроение в две колонны.

    1. Основная часть (20 минут)

    - Ребята вот мы и пришли в зоопарк. Его построили, а животных тут пока нет. Предлагаю вам вместе со мной заселить животных.

    ОРУ (без предметов).

    1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п.; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.

    2. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево. 

    3.«Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей» - и. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

    4 «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок» - и. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)

    3. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.

    4. «Медведь чешет спинку об дерево» - и.п. – о.с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза) 

    5.«Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.

    5. «Зайчики резвятся» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.

    6. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз. 

    Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в зоопарке и почему?

    Дети: петушок, потому что он домашняя птица.

    Воспитатель: В зоопарке еще остались пустые клетки, предлагаю вам самостоятельно найти и заселить их. А чтобы найти животное, вам нужно превратился в зверей и выполнить задания.

    Основные виды движений.

    1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)

    2. «Кенгуру» прыжки через кубики вверх, вперед, руки на пояс 3-4 р.

    3. «Тигры на охоте» проползание под дугами на четвереньках.

    Построение в две колоны.

    Упражнение в ползании по гимнастической скамейке и в проползание под дугами проводится одной колонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию.

    После ползания переход на прыжки через кубики. Из кубиков выкладываются 3-4 заборчика. Дети энергично отталкиваются двумя ногами, руки на пояс. Перепрыгивают кубики и мягко приземляются.

    После прыжков переходят к подлезанию под дуги на четвереньках.

    Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у медведицы медвежата разыгрались. Предлагаю вам тоже поиграть.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    Ход игры: Дети стоят в кругу, выбирают ведущего; проговаривают слова: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать — раз, два, три, лови!»

     По окончании слов все разбегаются по группе. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.

    Игра малой подвижности «Белые медведи»

    Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

    Как на горке снег, снег

    И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

    И под елкой снег, снег,

    И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

    А под елкой спит медведь.

    Тише, тише! Не буди,

    Сядь на место, не шуми!                       (Присаживаются на корточки.)

    3. Заключительная часть (4 минуты)

    Сделали кружок, сели на колени.

    - Теперь давайте вспомним кого мы видели в зоопарке.

    Пальчиковая гимнастика

    Мы шагаем в зоопарк         (указательный и средний пальцы ходят по столу)

    Побывать там каждый рад,          (хлопки в ладоши)

    Там пони, зебры, крокодилы,      

    попугаи и гориллы,                      (загибаем пальцы на правой руке)

    Там жирафы и слоны,

    обезьяны, тигры, львы                (загибаем пальцы на левой руке)

    А в руках у нас ружье фотографирует оно    (изображают  фотоаппарат)

    Сделаем всем фото!                  (дети делают гримасы разносных животных).

    - Вот вам фотографии животных, но они не цветные. Вам нужно будет их раскрасить.

    Раздает раскраски животных.

    - Мне понравилась наша с вами экскурсия, было очень интересно и весело.

    - А вам?

    - Вы сегодня были умными, послушными, дружными. 
    - А куда же мы ходили? Кого встретили?

    - Спасибо вам ребята!

    - Я предлагаю вам пройти за столы и закрасить животных, которые живут в зоопарке.

    Под веселую песню Барбариков «Банана Мама» дети проходят за столы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

    Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".

    Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"...

    Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»

    Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...

    Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»

    Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных....

    Конспект НОД в 1 младшей группе "Поход в зоопарк"

    Дети отправляются на ковре самолете в зоопарк.Там они помогают животным....

    НОД по физической культуре для детей старшей группы "Наш любимый зоопарк"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии, коммуникативной технологии. Тема: "Наш любимый зоопарк"...

    Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

    Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....