Конспект нод по физическому развитию в старшей группе «Поход в зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Палагина Татьяна Васильевна

Конспект нод по физическому развитию в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области

Конспект

нод по физическому развитию

 в старшей группе

«Поход в зоопарк»

                   

                           

                                                        Воспитатель:

Палагина Т.В. – ВКК

Ноябрь - 2019г.

Тема: «Поход в зоопарк»

Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к систематическим занятиям по физической культуре.

Задачи: 

  • уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносливость, быстроту реакции, самостоятельность.
  • Закреплять умение ходить в рассыпную на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бег по кругу на носках, с высоким подниманием колен, и малой змейкой.
  • Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, навыки прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.
  • Продолжать учить ходить по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия прямо, руки в стороны;
  • Поддерживать интерес к живой природе;
  • Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
  • Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным. 

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», Барбарики «Банана Мама», гимнастическая скамейка, крупные кубики, 2 дуги, раскраски «Зоопарк», цветные карандаши.

Интеграция оо: физическое развитие в интеграции с речевым, познавательным, социально-коммуникативным и художественно-эстетическим развитием.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «В зоопарке», чтение художественной литературы, беседы на тему «Зоопарк».

Реализация ФГОС: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход нод

  1. Введение  (6 минут)

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

Песня  «Вместе весело шагать».

Воспитатель: 

Дети, прежде чем мы начнем заниматься, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение.

Воспитатель: 

Ребята отгадайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

Где  смотреть зверей идем?

                                              ( Зоопарк)

Воспитатель: 

Сегодня  я предлагаю, вам вместе отправиться в зоопарк.

Скажите, кто живет в зоопарке?

Дети: ответы

Воспитатель: 

Одним словом как можно назвать этих животных?

Дети: отвечают.

Воспитатель: 

Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте (дети выполняют переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе).

Рано утром мы встаем громко сторожа зовем

Сторож, сторож поскорей выходи будить зверей.

Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке. 

(Ходьба по залу)

-Проснулись высокие жирафы -ходьба на носочках руки вверх;

- Хорошо рассыпались в рассыпную водяные капли и пошел дождь - раскрыли зонтики, ходьба на пятках, руки за головой;

- Молодцы вышли косолапые мишки- руки на пояс, на внешней стороне стоп; спинка прямая, головку поднять.

-Стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш

-Стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш

Так же в зоопарке есть полосатые зебры, ускоряем шаг, бегом марш бежим на носочках;

-Молодцы, а пони бегут поднимают высоко колени, Молодцы!

 Еще в зоопарке есть красивые змеи, бег малой змейкой марш.

 Шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, опустили - выдох.

Обычная ходьба.

- Звери в зоопарке тоже делают зарядку, Перестроение в две колонны.

  1. Основная часть (20 минут)

- Ребята вот мы и пришли в зоопарк. Его построили, а животных тут пока нет. Предлагаю вам вместе со мной заселить животных.

ОРУ (без предметов).

1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п.; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.

2. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево. 

3.«Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей» - и. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

4 «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок» - и. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)

3. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.

4. «Медведь чешет спинку об дерево» - и.п. – о.с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза) 

5.«Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.

5. «Зайчики резвятся» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.

6. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз. 

Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в зоопарке и почему?

Дети: петушок, потому что он домашняя птица.

Воспитатель: В зоопарке еще остались пустые клетки, предлагаю вам самостоятельно найти и заселить их. А чтобы найти животное, вам нужно превратился в зверей и выполнить задания.

Основные виды движений.

1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)

2. «Кенгуру» прыжки через кубики вверх, вперед, руки на пояс 3-4 р.

3. «Тигры на охоте» проползание под дугами на четвереньках.

Построение в две колоны.

Упражнение в ползании по гимнастической скамейке и в проползание под дугами проводится одной колонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию.

После ползания переход на прыжки через кубики. Из кубиков выкладываются 3-4 заборчика. Дети энергично отталкиваются двумя ногами, руки на пояс. Перепрыгивают кубики и мягко приземляются.

После прыжков переходят к подлезанию под дуги на четвереньках.

Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у медведицы медвежата разыгрались. Предлагаю вам тоже поиграть.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Ход игры: Дети стоят в кругу, выбирают ведущего; проговаривают слова: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать — раз, два, три, лови!»

 По окончании слов все разбегаются по группе. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.

Игра малой подвижности «Белые медведи»

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!                       (Присаживаются на корточки.)

3. Заключительная часть (4 минуты)

Сделали кружок, сели на колени.

- Теперь давайте вспомним кого мы видели в зоопарке.

Пальчиковая гимнастика

Мы шагаем в зоопарк         (указательный и средний пальцы ходят по столу)

Побывать там каждый рад,          (хлопки в ладоши)

Там пони, зебры, крокодилы,      

попугаи и гориллы,                      (загибаем пальцы на правой руке)

Там жирафы и слоны,

обезьяны, тигры, львы                (загибаем пальцы на левой руке)

А в руках у нас ружье фотографирует оно    (изображают  фотоаппарат)

Сделаем всем фото!                  (дети делают гримасы разносных животных).

- Вот вам фотографии животных, но они не цветные. Вам нужно будет их раскрасить.

Раздает раскраски животных.

- Мне понравилась наша с вами экскурсия, было очень интересно и весело.

- А вам?

- Вы сегодня были умными, послушными, дружными. 
- А куда же мы ходили? Кого встретили?

- Спасибо вам ребята!

- Я предлагаю вам пройти за столы и закрасить животных, которые живут в зоопарке.

Под веселую песню Барбариков «Банана Мама» дети проходят за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»

Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных....

Конспект НОД в 1 младшей группе "Поход в зоопарк"

Дети отправляются на ковре самолете в зоопарк.Там они помогают животным....

НОД по физической культуре для детей старшей группы "Наш любимый зоопарк"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии, коммуникативной технологии. Тема: "Наш любимый зоопарк"...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»         Программное содер...

Конспект физкультурного занятия Старшая группа. «Поход в зоопарк».

Тематическое занятие по физкультуре, расписанное в технологической карте, указаны цель, задачи, образовательная область и оборудование....