Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»

         Программное содержание:

1.    Формировать у детей представления о животных обитающих в зоопарке их признаки, как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут) и их особенности (ест — что, чем, как; двигается — как, при помощи чего; дышит — чем).

2.    Развивать умение бросать мяч двумя руками.

3.    Развивать память, мышление, внимательность.

4.    Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, чувство такта.

Используемый материал:

·      Для воспитателя: презентация «Поход в зоопарк», мяч.

Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята у меня для вас интересная игра. Хотите сыграть? (Да).

         Воспитатель: Игра называется «Такие разные животные».

         Ход игры: Играющие встают в круг, тот у кого мяч называет любое животное и бросает его другому и т.д.

         Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где можно встретить самых разных животных у нас в городе? (В зоопарке).

         Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Я вам предлагаю отправится вместе со мной в зоопарк? Согласны? (Да).

         Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы пройти в зоопарк? (Билеты).

         Воспитатель: Точно. Подходите поочереди к (Юлии Алексеевне или Елене Ивановне), получайте свои билетике и будем отправляться в зоопарк. (Дети получают билеты у входа в спальню, выходят из спальни и через коридор попадают в группу, где на экране фотография «вход в зоопарк».

         Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся гулять по зоопарку? (Да).

         Воспитатель: Кто встречает нас? Правильно - Лев «Царь зверей».

         Львы относится к семейству кошачьих. На хвосте у всех львов есть длинный густой мех ­­­­– кисточка. Львы любят подолгу дремать. У львов большие зубы и длинные когти. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? Вы знаете, как рычит лев? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).

         Воспитатель: Идем Дальше? Вы знакомы с этим животным?

         Жираф – самое высокое животное на земле. У них длинная шея и длинные ноги. Жирафы живут только группами. На голове у жирафов рожки. Когда жирафы играют они толкают друг друга рожками. Тело жирафа коричнево цвета и покрыто пятнышка. Спят жирафы стоя. Жирафы – травоядные. Что это значит? Чем они питаются? Хотите послушать, какой интересный звук издает жираф?

         Воспитатель: Пойдем дальше?

         Слон – самое крупное на земное животное. Ребята, а что значит наземное? (это животные, живущие на суше). У слонов очень большие уши. У все слонов большие и толстые ноги. Нос у слона называется хоботом. Хобот у слона очень длинный. С помощью хобота они пью и поливают себя водой. Два белых клыка, которые растут из рта у слона называются бивнями, они очень крепкие. Они поднимают ими бревна. Слон питается ветками, листвой, корой деревьев и травой, как жираф. Ребята это значит, что слон хищник или травоядный? Вы знаете, какой звук издает слон? Хотите послушать, как трубит слон?

         Воспитатель: Посмотрим кто тут еще живет?

         Страус – это самая большая птица на земле. У страуса перья черные и белые. Страус хоть и птица, но летать не умеет. У них самые большие и длинные ноги из всех птиц. Живут они группами. Едят они растения, мелких насекомых. Хотите послушать, какой звук издает страус?

         Воспитатель: Не устали? Тогда идем дальше.

         Белый медведь – один из самых крупных хищников. Цвет его меха снежно-белого цвета. А вот кожа медведя черная, но ее не видно из-за белой шубки, разве только на носике. Большие медведи могут бегать, но чаще передвигаются пешком. А еще они отлично плавают, ловят рыбу и едят ее.  Вы знаете, как рычит белый медведь? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).

          Воспитатель: На сегодня наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Вам понравилось? У меня для вас есть еще одна игра.

         Воспитатель: Игра называется «Факты о жителях зоопарка».

         Ход игры: Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мячик и называет животное, о котором дети узнали во время НОД. Дети называют какую-нибудь особенность этого животного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_srednei_gruppe_zoopark.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»

        Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления о животных обитающих в зоопарке их признаки, как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут) и их особенности (ест — что, чем, как; двигается — как, при помощи чего; дышит — чем).
  2. Развивать умение бросать мяч двумя руками.
  3. Развивать память, мышление, внимательность.
  4. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, чувство такта.

Используемый материал:

  • Для воспитателя: презентация «Поход в зоопарк», мяч.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята у меня для вас интересная игра. Хотите сыграть? (Да).

        Воспитатель: Игра называется «Такие разные животные».

        Ход игры: Играющие встают в круг, тот у кого мяч называет любое животное и бросает его другому и т.д.

        Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где можно встретить самых разных животных у нас в городе? (В зоопарке).

        Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Я вам предлагаю отправится вместе со мной в зоопарк? Согласны? (Да).

        Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы пройти в зоопарк? (Билеты).

        Воспитатель: Точно. Подходите поочереди к (Юлии Алексеевне или Елене Ивановне), получайте свои билетике и будем отправляться в зоопарк. (Дети получают билеты у входа в спальню, выходят из спальни и через коридор попадают в группу, где на экране фотография «вход в зоопарк».

        Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся гулять по зоопарку? (Да).

        Воспитатель: Кто встречает нас? Правильно - Лев «Царь зверей».

        Львы относится к семейству кошачьих. На хвосте у всех львов есть длинный густой мех – кисточка. Львы любят подолгу дремать. У львов большие зубы и длинные когти. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? Вы знаете, как рычит лев? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).

        Воспитатель: Идем Дальше? Вы знакомы с этим животным?

        Жираф – самое высокое животное на земле. У них длинная шея и длинные ноги. Жирафы живут только группами. На голове у жирафов рожки. Когда жирафы играют они толкают друг друга рожками. Тело жирафа коричнево цвета и покрыто пятнышка. Спят жирафы стоя. Жирафы – травоядные. Что это значит? Чем они питаются? Хотите послушать, какой интересный звук издает жираф?

        Воспитатель: Пойдем дальше?

        Слон – самое крупное на земное животное. Ребята, а что значит наземное? (это животные, живущие на суше). У слонов очень большие уши. У все слонов большие и толстые ноги. Нос у слона называется хоботом. Хобот у слона очень длинный. С помощью хобота они пью и поливают себя водой. Два белых клыка, которые растут из рта у слона называются бивнями, они очень крепкие. Они поднимают ими бревна. Слон питается ветками, листвой, корой деревьев и травой, как жираф. Ребята это значит, что слон хищник или травоядный? Вы знаете, какой звук издает слон? Хотите послушать, как трубит слон?

        Воспитатель: Посмотрим кто тут еще живет?

        Страус – это самая большая птица на земле. У страуса перья черные и белые. Страус хоть и птица, но летать не умеет. У них самые большие и длинные ноги из всех птиц. Живут они группами. Едят они растения, мелких насекомых. Хотите послушать, какой звук издает страус?

        Воспитатель: Не устали? Тогда идем дальше.

        Белый медведь – один из самых крупных хищников. Цвет его меха снежно-белого цвета. А вот кожа медведя черная, но ее не видно из-за белой шубки, разве только на носике. Большие медведи могут бегать, но чаще передвигаются пешком. А еще они отлично плавают, ловят рыбу и едят ее.  Вы знаете, как рычит белый медведь? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).

         Воспитатель: На сегодня наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Вам понравилось? У меня для вас есть еще одна игра.

        Воспитатель: Игра называется «Факты о жителях зоопарка».

        Ход игры: Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мячик и называет животное, о котором дети узнали во время НОД. Дети называют какую-нибудь особенность этого животного.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе

Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе          Цел...

Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе.

Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе....