Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе.

Воспитатель: Карих Мария Александровна.

Учреждение: МБДОУ «Кубики», Краснодарский край, Новороссийск

область: познавательно – исследовательская

Задачи :

  • формировать представления детей о весне, как времени года;
  • закрепить знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах;
  • методом экспериментирования дать детям представление о том, что

Солнце является источником тепла и света;

  • растения получают влагу из корней;
  • вода необходима для жизнедеятельности цветов;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: сюжетная картина «Весна», видеопроектор, презентация, настольная лампа, пищевой краситель, прозрачные стаканчики с водой, кусочки яблока и огурца, два блюдца, вода.

Предварительная работа:

  • на прогулке наблюдение за изменениями в живой и неживой природе; - проведение опытов «Как цветы пьют?», «Я сохну без воды».

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята

Здравствуйте!

 Беседа по сюжетной картине «Весна».

(Совместное рассматривание картины детьми и воспитателем).

-  Дети, как вы думаете, какое время года изображено на картине?

 - А что ещё вы видите на картине?

-  Что ещё вы можете сказать?

-  А что стало с небом?

- А кто прилетел к нам из тёплых краёв?

- А как оделись дети?

Молодцы!

Весна! На картинке изображена весна.

Солнышко. Оно стало пригревать землю. Начал таять снег.

Появились лужи, зелёная травка, первые цветы. На деревьях набухли почки.

Небо изменило цвет. Стало голубым.

Перелётные птицы

Дети надели резиновые сапоги, лёгкие куртки, шапки, потому что стало намного теплее

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку.

                         «Что на небе расцветает,                           И теплом всех согревает?»

 

-  А как вы думаете, почему весной тает снег?

- Правильно. Солнце похоже на огненный шар. Оно горит над Землёй, как гигантская лампочка и согревает её. Сейчас я вам покажу фотографию Солнца, её сделали космонавты, когда летали в космос. Мы с вами привыкли видеть и рисовать солнышко жёлтым, а вот как оно выглядит в космосе.

давайте!

Солнце!

Солнышко весной стало теплее, оно нагревает землю и, поэтому снег тает.

3 этап : способствует реализации детского замысла

(Показ презентации – слайд №1).

-  Посмотрите, какое горячее Солнце, оно всё бурлит, кипит. А хотите почувствовать, как Солнце согревает Землю?

- Давайте представим, что электрическая лампочка – это Солнце. Подставьте ладошку. Что чувствуете?

(Дети подставляют ладошки к электрической лампочке).

- Ладошка нагрелась. Проверьте, нагреваются ли от света электрической лампочки разные предметы?

(Дети подносят к электрической лампочке различные предметы).

- Что вы обнаружили?

-  Все предметы нагреваются, когда на них падает свет.

- А как вы думаете, растает снег, если Солнце будет греть также горячо, как греет электрическая лампочка?

(Показ презентации – слайд №2).

Опыт  «Как цветы пьют?».

-  Дети, скажите, пожалуйста, без чего цветы не могут жить?

- Мы с вами уже несколько дней наблюдаем, как питаются цветы. Давайте же ещё раз посмотрим, что у нас получилось.

(Демонстрация прозрачных стаканчиков с цветами).

-  Посмотрите, лепестки у цветов окрасились в тот цвет, в который окрашена вода. А как вы думаете, почему?

 

-  Правильно, каждый цветок получает влагу из корней, если он растёт в земле. Или поднимает её по стебельку, как по трубочке, если он стоит срезанный в стаканчике. Корешки и стебель работают, как маленькие «насосы», они поднимают воду из стаканчика и из земли до цветка. Поэтому у нас лепестки окрасились.

Дааа!

Тепло. Горячо.

Предметы тоже нагрелись.

Конечно, растает

Без воды.

Цветы пьют эту воду.

- Давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)

Отлично!

Опыт «Я сохну без воды».

-  Ребята, а что случится, если у цветов и других растений не будет воды?

-  Мы вчера с вами положили в блюдца кусочки яблока и огурца. В одно блюдце мы налили воду, а в другое нет. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-  А почему так получилось?

Кусочки яблока и огурца в одном блюдце пили воду, а в другом нет.

-  Дети, как вы думаете, мы убедились в том, что все цветы и растения не могут жить без воды?

Они погибнут.

В блюдце без воды кусочки яблока и огурца подсохли, а в блюдце с водой нет.

Кусочки яблока и огурца в одном блюдце пили воду, а в другом нет

Даа.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось?

- Вам понравилось занятие?

-Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»

Цель:   формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление  к  познавательно - исследовательской  деятельности...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми "Волшебная капля"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов....

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....