Конспект НОД в 1 младшей группе "Поход в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шурыгина Нина Александровна.

Дети отправляются на ковре самолете в зоопарк.Там они помогают животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возрастная группа:1 младшая

Тема:«Прогулка в зоопарк»

Ведущая образовательная область: познание

Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .

 Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

2.  Развивать речь,память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать нравственные качества.

Вид деятельности: игровая

Форма проведения : фронтальная

Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.

Оборудование: игрушка воробей,картинки животных, шарики из пластилина,зубные щетки,вырезанные из бумаги. бананы

Предварительная работа:

  1. Беседа о зоопарке.
  2. Рассматривание картинок.

      3.Чтение книги «Где обедал воробей»

Ход  деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Ой кто-то еще стучится

в наше окно.Наверно это еще

один гость.(достать спрятанного воробья).

Кто это?

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.

 А вы знаете, что такое зоопарк ?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь.Они слышали,что вы добрые и отзывчатые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что поможем животным?

А на чём же мы туда отправимся?

-А я предлагаю полететь на ковре самолете.

-Мы полетим сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

Садимся на ковер – самолет,закрываем глаза,полетели.

(звучит музыка)

Внимательно слушают

Ответы (Воробей)

Ответы:

 Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Внимательно слушают

Ответы: Да поможем.

 

Ответы:(на машине,самолете,поезде.)

(Заходят на ковер самолет,садяться ,закрывают глаза)

2.Основная часть

(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

Посмотрим кому нужна наша помощь?

Посмотрите

-Ребята, кто живет в этой клетке?         

Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке.Его рост достигает более 5 метров.Он похож на подъемный кран.У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост.Питается жираф ветками,листочками,травой.

-Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки

Смотрите,жираф повеселел,и благодарит вас за помощь.

Ну,вот мы помогли жирафу.Теперь пойдем к другой клетке.

-Кто живет в этой клетке?

Посмотрите

Обезьяна  коричневого цвета,тело покрыто шерстью,она тоже живет в Африке.Она любит лазать по деревьям,у нее цепкие пальцы и длинный хвост,

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве.

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, 

Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.Теперь можно идти к следующей клетке.

А кто   живет  в этой клетке?

-А какого цвета крокодил?

Крокодил –это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова,короткие лапы и длинный хвост .Крокодил похож на длинное толстое бревно.Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой ,птицами, животными .Так как у крокодила

короткие лапы он не может почистить себе зубы ,и зубы у него заболели и он просит ему помочь.

Давай те ему поможем почистим ему зубы.

Посмотрите крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну,а мы пойдем дальше.

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

Бегемот большой , любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид,бегемот быстро бегает.У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются.Кожа у бегемота толстая , покрытая складками. Питается бегемот травами.(растительной пищей).

Давайте  сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками.Ребята ,бегемот благодарит нас за яблоки

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

-Нам пора возвращаться домой .Садимся на ковер самолет и полетели в садик.

(Звучит музыка)

Вот мы и вернулись в д/сад .Садитесь на скамеечку.

Ответы: Жираф

Ответы:Пятнышек

Дети прикрепляют шарики из пластилина  на жирафа)

        

Дети отправляются ко другой клетке

Ответы:Обезьянка

Внимательно слушают и рассматривают животного

Ответы: Бананы

Ответы:Желтого

Ответы: хочет бананов

дети угощают обезьянку

Дети отправляются к другой  клетке

Ответы :Крокодил

Ответы: Зеленого

Внимательно слушают

Берут зубные щетки и по очереди чистят крокодилу зубы.

Дети отправляются к другой клетке.

Ответы:Бегемот

Внимательно слушают и рассматривают животного.

Угощают бегемота яблоками

(Дети прощаются с животными)

Заходят на ковер самолет,садятся ,закрывают глаза.

3.Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

А давайте расскажем воробью

-Каких зверей мы видели?

- А как мы помогли животным?

А на чем мы летали в зоопарк?

Воробей:В благодарность животные передали вам гостинцы.

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.Если кто-то просит помощи,всегда нужно помочь.Вы хорошо поступили.

Ответы:Да

Ответы:Зоопарке

Ответы:Жирафа,обезьяну,крокодила,бегемота.

Ответы:Жирафу прилепили

пятнышки,обезьяне достали бананы,крокодилу почистили зубы,бегемота угостили яблоками.

Ответы:На ковре самолете.

Угощаются.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.«В зоопарк спешим на помощь »

«В зоопарк спешим на помощь » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Интеграция всех областей Цель: создать радостное настроение от за...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур;- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, дли...

Конспект для младшей группы "Семейный зоопарк"

Формирование грамотной речевой конструкции у младших дошкольников....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в част...

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре...