Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.«В зоопарк спешим на помощь »
план-конспект занятия на тему

«В зоопарк спешим на помощь » 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 

Интеграция всех областей 

Цель: создать радостное настроение от занятия. 

Задачи:  

Образовательные:  

1. Дать знания о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; 

2. Продолжать формировать умение слушать стихи.  

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы  

воспитателя.  

4. Закрепление соотношения предметов по величине. 

Развивающие: 

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < Р>на одном выдохе) 

2. Развивать мышление.  

3. Развивать умение работать с пластилином и красками. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.  

Предварительная работа: Подготовить ватман зеленого цвета с нарисованными без полосок тигрятами. Каждого тигренка накрыть листом зеленого цвета с бахромой по краям (имитирую траву под которой они спрятались).  В отдельном уголке разложить мячики и посадить игрушку обезьянки. На отдельном столе поставить игрушку попугая и пустую тарелочку. 

Ход занятия: 

Стук в дверь 

Воспитатель: -Дети, кто-то стучится к нам в дверь! Давайте посмотрим, кто там! (ответы детей) 

За дверью стоит игрушка сороки с письмом. 

-Посмотрите, это сорока к нам в гости прилетела!  

-Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй сорока! (ответы детей) 

Сорока: -Чир-рик, здравствуйте дети.  

-Дети  я вам принесла  письмо из зоопарка! Вот оно, а мне пора лететь! 

Воспитатель – Дети, сорока нам принесла   письмо, но ей пора улетать. Давайте скажем сороке спасибо и попрощаемся с ней. (ответы детей) 

Воспитатель – Что же это за письмо? От кого оно? Дети, давайте посмотрим, что там написано? (ответы детей) 

Воспитатель открывает письмо и читает его. В письме написано, что звери зоопарка просят у детей помощи. 

Воспитатель – Дети, звери в зоопарке зовут нас на помощь! Давайте поедем в зоопарк, узнаем, что там случилось и поможем им! (ответы детей) 

-А поедем мы с вами на поезде! Я буду паровозом, а вы вагонами! Вставайте друг за другом и в путь!  

Воспитатель читает стих. 

Паровозик чух- чух- чух

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк  детей везет,

Чух- чух- чух, он им поет.

Воспитатель подводит детей к столу на котором лежит лист ватмана зеленого цвета. В середине ватмана стоит игрушка тигра. 

Воспитатель – Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте посмотрим, кому тут нужна наша помощь? Кто это у нас здесь? (ответы детей) 

-Тут у нас живет тигрица! Здравствуй тигрица! Что же ты такая печальная? 

(Воспитатель читает стих) 

Мама тигру говорила: 
«Сам гулять ты очень мал, 
Я тебе сто раз твердила, 
Чтобы сам ты не гулял! 

Ей тигренок отвечает: 
«Мама! Я уже большой! 
Букву «Р» уже я знаю, 
Всем известен рев уж мой!» 

Воспитатель – Так вот почему тигрица такая грустная! Её детки убежали от неё! Дети, разве можно так делать? (ответы детей) 

- Конечно нельзя! Давайте поможем тигрице найти всех тигрят!  

(Воспитатель показывает детям лист  ватмана на котором изображены тигрята. Каждый тигренок спрятан за листом зеленого цвета с бахромой по краям (имитация травы). По мере нахождения тигрят, листы «травы» убираются). Каждый тигренок нарисован оранжевой краской с белыми полосками.) 

Воспитатель – Посмотрите дети, мы нашли всех тигрят! Молодцы! 

- Только наши тигрята растеряли все свои полоски! А вы хотите нарисовать тигрятам новые полоски? (ответы детей) 

(Воспитатель дает детям нарисовать полоски своему тигренку. Подписывает тигренка) 

Воспитатель –Посмотрите, какие красивые тигрята у вас получились! Посмотрите, как довольна их мама – тигрица! Молодцы дети! Пусть тигрята отдыхают, а мы с вами поедем дальше! До свидания тигрица! До свидания тигрята! (воспитатель побуждает детей попрощаться с семейством тигров) 

- Дети, вставайте паровозом и поехали дальше! 

Воспитатель и дети встают паровозом. Воспитатель читает стих и подводит детей к ковру, на котором разбросаны кубики.. 

Воспитатель – Дети, посмотрите, что здесь произошло? Кто-то здесь устроил беспорядок! Кто же это вы не знаете? (ответы детей) 

-Конечно, это наша проказница – мартышка! А вот и она! (Воспитатель берет в руки игрушку обезьянки) 

-Здравствуй мартышка! (побуждает детей поздороваться с мартышкой) 

-Дети, а вы хотите поиграть с мартышкой? (ответы детей) 

-Обезьянки здесь играли, все игрушки раскидали. Давайте и мы с вами поиграем с обезьянкой, а потом поможем ей собрать все кубики в корзинку! (ответы детей) 

Воспитатель проводит физминутку с детьми. После нее просит детей помочь собрать мячики по цветам в корзинки. 

Физминутка «Мы весёлые мартышки» ( с музыкой) 

Мы весёлые мартышки, 

Мы играем громко слишком, 

Мы в ладоши хлопаем, 

Мы ногами топаем, 

Надуваем щёчки, 

Скачем на носочках 

И друг другу даже 

Язычки покажем. 

Дружно прыгнем к потолку, 

Пальцы поднесём к виску, 

Оттопырим ушки, 

Хвостик – на макушке. 

Шире рот откроем, 

Гримасы все состроим. 

Как скажу я цифру «три» - 

Все с гримасами замри! 

«Раз – два – три!» 

Воспитатель – Молодцы дети, поиграли, всё убрали! Обезьянке помогли! До свидания мартышка! А мы поедем дальше! 

Воспитатель и дети встают паровозом. Воспитатель читает стих и подводит детей к столу, на котором стоит игрушка попугая, а рядом пустая тарелочка. 

Воспитатель- Вот мы и приехали в гости к попугаю! Что же случилось у маленькой птички? Дети, как вы думаете? (ответы детей) 

- Конечно, наш попугай совсем голодный! Посмотрите, у него пустая тарелочка!  

Мы повстречали   попугая,  
Что с ним делать  мы не знаем?  
Как водой его поить,  
Чем и как его кормить? 

-Дети, чем же мы можем покормить попугая? (ответы детей) 

- Знаете, у меня есть тесто, давайте сделаем из теста зернышки и покормим его! 

(Воспитатель раздает детям кусочки теста, помогает им катать из него небольшие шарики и складывать их на тарелочку попугая) 

Воспитатель – Молодцы дети! Накормили птичку! 

- Скажите дети, всем мы животным помогли? (ответы детей) 

-Молодцы ребята, а теперь нам пора на прогулку. Становитесь в паровоз и поехали в раздевалку! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

«Письмо из зоопарка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Письмо из зоопарка»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыИнтеграция всех областейЦель: создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. ...

«Работники зоопарка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Работники зоопарка»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Формирование элементарных математических представлений»Образовательные области: «Познаватель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...