Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Играем в футбол»
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Материал для занятия по физкультуре "Играем в футбол" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno2.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Играем в футбол»

Возраст воспитанников, направление группы: 

Цель:

 Развитие физических качеств, через выполнение упражнений спортивной игры футбол,

 популяризация игры футбол.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» 

- охрана и укрепление здоровья детей

- накопление и обогащение двигательного опыта, закрепить умение быстро действовать по сигналу,

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации).

Продолжительность:   25 минут

 

Тип, форма и методы используемые в НОД, вид детской деятельности:

Виды детской деятельности

Тип, форма, методы

Игровая

Элементы спортивной игры футбол

Подвижная игра «Успей взять мяч»

Двигательная

Спортивные упражнения: передача мяча носком ноги, остановка подошвой; ведение мяча носком ноги и внутренней стороной стопы между предметами.

Коммуникативная

Беседа о спортивной игре футбол

Здоровьесберегающая

 Само-массаж ступни   «Волшебные  ножки  футболиста»

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: 

- подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря,

- чтение загадок, стихов, пословиц о футболе,

- беседа с детьми об основных правилах игры в футбол,

- обсуждение правил безопасного поведения во время игры в футбол.

Инвентарь и оборудование:

- мячи  по количеству детей,

- массажные  малые  мячи  по количеству детей,

- фишки,

 - обруч,

- свисток,

- аудиозапись «Спортивный бег»,

- наглядные пособия на тему футбола.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

(проблемные ситуации)

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-с высоким подниманием колена

-с захлестом голени назад

- выпадами

Бег:

-обычный

-подскоками

-галоп правым и левым боком

-с изменением направления движения

-«змейкой»

Ходьба с восстановлением дыхания.

3 – 5мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

1 кр.

0,5кр.

2круга

1круг

1круг

30с

Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята!

 Отгадайте загадку.

Я спортсмен – колобок,

Зашнурованный бок

Бей ногой, не тронь рукой

Угадай, кто я такой!

Дети: футбольный мяч!

Инструктор: Правильно!

А что такое «футбол»?

Дети: Футбол - спортивная игра двух команд  состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника.

Инструктор: Скажите, что нужно, чтобы играть в футбол?

Дети: поле, ворота, мяч.

Инструктор: Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как играют в футбол другие дети (просмотр картинок)

Инструктор: Вам понравилось? Если вы будете хорошо тренироваться, то и у вас все получится.  Я предлагаю вам сейчас провести футбольную тренировку. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда представим, что мы на футбольном поле и начнём разминку! «Направо», по залу «Шагом марш!»

 

   

     Руки на поясе

     Руки за спину, голову не опускать

     Руки на поясе, темп спокойный

     Руки на поясе ,тянуть носочек

     Руки за спиной, спина прямая

     Руки на поясе, спина прямая

на носках

Вдох носом, выдох ртом

Инструктор: По ходу движения берём  мячи. «В колонну по три – марш!»

 

Основная часть

реализация плана

действий

О.Р.У. с  мячом:

  1. И.п.- о.с., мяч в двух руках внизу.

В: 1- мяч вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4 – и.п.

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках впереди.  

В: 1-поворот вправо; 2 – и.п.; 3 -поворот влево; 4 – и.п.

  1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой.

В: 1- наклон вправо; 2– и.п.; 3 -наклон влево; 4 – и.п.

  1. И.п.-о.с., мяч у груди.

В: Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередуя с ходьбой на месте

  1. И.п.- о.с., мяч у груди.

В: 1- присесть, мяч вперед; 2-и.п.

  1. И.п.-о.с., мяч у груди.

В: 1- выдох, мяч вперед; 2-и.п .вдох.

Упражнения в футбольной технике:

1. Передача мяча носком ноги, остановка подошвой.

2. Ведение мяча внутренней стороной стопы между предметами

Подвижная игра:  «Успей взять мяч».

18 – 19мин.

7-8р

7-8р

7-8р

10р

10р

10р

2 мин.

.

3 мин.

2-3р

Руки в локтях не сгибать

Инструктор: разминка закончилась, теперь приступим к упр. в футбольной. технике.

Передача мяча внутренней. стороной стопы, носком, остановка подошвой

Ведение мяча внутренней. стороной стопы между фишек.

Мячи лежат в обруче, в центре зала.

Пока звучит музыка , дети бегают по залу (воспитатель убирает несколько мячей). Перестала играть музыка, нужно быстро взять мяч, кому не хватит мяча, отходит в сторону.

Выигрывает  ребенок .у  которого

остается мяч в руках.

Заключительная часть

Рефлексия

Оценка деятельности детей

 

   Само-массаж ступни «Волшебные ножки         футболиста»

Цель: Дать возможность почувствовать часть своего тела – ступню, показать важность ног в игре в футбол.

Сесть на пол.

 Двумя руками взять в руки ступню.

 Пощупать и потрогать,

 называя все части ступни – поглаживая ступню, называть (ступня, пятка, пальчики, подъем ступни). Поводить колючим мячиком, называя части ступни, покатать мячик ступней, покатать мячик по подъему .

То же самое  со ступней другой ноги.

Построение в одну шеренгу.

2-3мин.

Чётко произносить названия частей ступни.

Инструктор: Наше путешествие в мир футбола подошло к концу.

Чему сегодня вы научились?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Инструктор:  «Равняйсь!», «Смирно!»

«Налево!». В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"

В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...

«Игры с Незнайкой» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Представленная образовательная деятельность «Игры с Незнайкой» является частью программы «Тропинка в школу». Программа направлена на оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам подготови...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....