Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Павлова Анна Викторовна

Цель проведения национальных подвижных игр:

- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Задачи проведения подвижных народных игр:

  1. Вызвать интерес к национальным играм, желание играть в них.
  2. Укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников.
  3. Отработать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств.
  4. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
  5. Воспитывать бережное отношения к национальным традициям.

Оборудование:

  1. карта мира, наклейки в виде звездочек, для обозначения станций (д/с «Колосок»,  «Белоруссия», «Армения», «Казахстан», «Россия»), наклейки, для обозначения пути
  2. картинки с изображение людей в национальных одеждах (формат А4)
  3. диск с записью музыки для разминки, национальной музыки.
  4. фуражка машиниста, руль
  5. шапочка для ведущего, пастуха, волка, курицы-наседки
  6. обручи – 8-10 шт
  7. длинная широкая синяя лента
  8. бубенец, повязка на глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx192.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребенка

детский сад №45 «Колосок»

Конспект занятия в средней группе

по национальным подвижным играм

на тему: «Путешествие по миру»

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре I категории

Денисенко Анна Викторовна

Воспитатель средней группы №5

 Новикова Наталия Станиславовна

г. Подольск

2016 год

Цель проведения национальных подвижных игр:

- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Задачи проведения подвижных народных игр:

  1. Вызвать интерес к национальным играм, желание играть в них.
  2. Укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников.
  3. Отработать навыки, направленные на развитие и совершенствование различных физических качеств.
  4. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
  5. Воспитывать бережное отношения к национальным традициям.

Оборудование:

  1. карта мира, наклейки в виде звездочек, для обозначения станций (д/с «Колосок»,  «Белоруссия», «Армения», «Казахстан», «Россия»), наклейки, для обозначения пути
  2. картинки с изображение людей в национальных одеждах (формат А4)
  3. диск с записью музыки для разминки, национальной музыки.
  4. фуражка машиниста, руль
  5. шапочка для ведущего, пастуха, волка, курицы-наседки, коршуна.
  6. обручи – 8-10 шт
  7. длинная широкая синяя лента
  8. бубенец, повязка на глаза

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в одну шеренгу по росту.

Инструктор: здравствуйте ребята. Физкульт привет!

Дети: физкульт привет!

Инструктор: Ребята, а вы любите играть? В какие вы играете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы прилагаем вам поиграть в национальные игры разных народов.

Инструктор: На земле живут люди и других национальностей. У каждого народа свои традиции, свои игры.

Воспитатель: посмотрите на карту, на ней отмечен маршрут. Предлагаю нам всем отправиться в путешествие на поезде по этим странам и поиграть в народные игры.

Инструктор: Чтобы путешествие нам показалось легким, проведем разминку (дети встают в рассыпную, включатся негромко музыка для разминки. Дети с инструктором вместе произносят слова и выполняют упражнения по тексту)

Разминка

Ровно встали, подтянулись (ноги слегка расставлены, руки по швам, взгляд вперед)

Руками к солнцу потянулись (руки вытянуть вперед и поднять вверх, встать на носки)

Руки в стороны вперед, вперёд (по тексту)

Делай вправо поворот, делай влево поворот (руки вытянуты перед собой, повороты плавные)

Приседаем и встаем (руки вытянуты перед собой – присесть, встать – развести руки в стороны)

Руками пол мы достаем (руки разведены в стороны –наклон вниз, дотянутся руками до пола)

И на месте мы шагаем раз-два, раз-два (четкий шаг на месте, руки сгибаются в локтях)

Ноги выше поднимаем раз-два, раз-два (четкий шаг с высоким подниманием колен)

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась разминка!

Инструктор: молодцы! Отлично размялись! А теперь пора отправляться в путешествие! (дети выстраиваются в одну колонну положив руки друг другу на плечи. Ведущий- машинист, у которого на голове фуражка и руль в руках)

Инструктор: Все готовы? В путь друзья! (дети, произнося слова «чух-чух» часто топают на месте. Со словами «ту-ту-тууу» начинают шагать и переходят на ускоренный шаг. Пройдя пол круга замедляют шаг, останавливаются)

Воспитатель: На станцию Белоруссия, мы прибыли сейчас. Столица Белоруссия город Минск. Граничит с Россией на западе. Главная река-Днепр. В Белоруссии уникальная природа, хлебные поля, бескрайние просторы цветущего льна, много лесов, богатый животный мир. Зубр - национальный символ Белоруссии. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Белоруссия»)

Инструктор: В Белоруссии живут замечательные дети, которые тоже любят играть. Предлагаю вам поиграть в Белорусскую народную игру: «Лен» (во время игры звучит народная украинская музыка)

Подвижная белорусская игра «Лен»http://www.toybytoy.com/file/0004/600/8755.jpg

Цель: развивать ловкость, умение бегать и не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: на полу по краям зала раскладывают обручи - гнезда, которых по количеству меньше, чем игроков. Дети, взявшись за руки, становятся в круг в центре зала.

Ведущий, находящийся в кругу, делает различные движения, все повторяют их. По команде инструктора «Сажай лен!» игроки занимают гнезда (по два игрока в гнезде). Затем на полу убирают одно гнездо, и игра продолжается.

Правила игры: тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным». Его «сажают» до конца игры вдоль гимнастической стенки. Победит тот, кто займет последнее свободное место.

Инструктор: Замечательно сыграли! Молодцы! Пора отправляться дальше. (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше)

Воспитатель: Мы прибыли в Армению. Армения находиться в непосредственной близости от границ России. Столица – Ереван. Армения состоит из высоких каменных гор. Она изобилует бумагой, шелком. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Армения»)

Инструктор: В Армении дети любят играть в народную игру: «Пастух и овцы» предлагаю вам в нее поиграть. (во время игры звучит народная армянская музыка)

http://nacekomie.ru/forum/files/201210/21509_2deab3706e843334386618f5aa1c466c.jpg

Малоподвижная армянская игра «Пастух и овцы»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: на игровой площадке кладется длинная синяя лента — ручеек, по одну сторону от которого собираются пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, взявшись за руки.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам».

После слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них.

Правила игры: овцы не могут разъединять руки. Если волк дотронулся до овечки, он уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Инструктор: ох, какая хорошая и веселая игра у нас получилась! Нам пора отправляться дальше. (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше)

Воспитатель: теперь мы прибыли в теплый Казахстан. (обращает внимание детей на карту, инструктор в это время открывает картинку с изображением на станции «Казахстан»)

  • Астана-столица Казахстана. Самая главная достопримечательность «Великая степь». Казахстан занимает девятое место в мире по величине территории. Бескрайние степи, горы, реки, дороги.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в казахскую народную игру «Цыплята» (во время игры звучит народная казахская музыка)

Подвижная казахская игра «Цыплята»http://nacekomie.ru/forum/files/201307/38208_828046fc0a3f37659c48620ac7f9bd6d.jpg

Цель: развитие ловкости, быстроты движения, умение действовать сообща.

Ход игры: Идет «наседка» за ней «цыплята». Они произносят слова:

Дружно держимся за друга,

Здесь в колонне: друг- подруг!

Мы все смелые ребята, развесёлые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять, чудеса повидать!

Правила игры:

По окончанию слов «цыплята» разлетаются по залу, а коршун должен коснуться ладошкой цыпленка. «Наседка» защищает «цыплят», пряча их под свое крыло (в специально отведенном месте, куда цыплята должны спрятаться от коршуна). Пойманный цыпленок выходит из игры.

Инструктор: замечательно поиграли! Вы молодцы! Дальше в путь нам пора, на поезд друзья! (Дети выстраиваются в «паровоз» и едут дальше). Нам с вами домой пора

Воспитатель: Мы много путешествовали, много мы узнали. Теперь мы приехали домой в Россию в наш город Подольск.

Посмотрите на карту, ребята. Какая большая наша Россия! Столица нашей Родины – Москва. 

Россия — невероятная страна. Это даже не страна, а целый мир, в котором есть всё — от шедевров архитектуры и огромного количества музеев, до самых разнообразных природных достопримечательностей — горных озёр, гейзеров, ледников и многого другого.

Инструктор: ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру «Бубенцы» http://snp-kukla.ucoz.ru/_ph/204/11130171.jpg

Малоподвижная русская игра «Бубенцы»

Цель: развить ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. На середину выходят двое - один с бубенцом, другой - с завязанными глазами.

Стоящие в кругу поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон!

Правила игры: "Жмурка" ловит игрока с бубенцом. Если не поймал – назначаются другие, а если поймал  то играющие меняются местами.

Рефлексия

Инструктор:Молодцы! Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Какие качества развивают проведенные игры? (ответы детей)

Воспитатель: Что у вас получилось? А что нет? Какая вам больше всего понравилась удмуртская игра?

Инструктор: Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Если у вас замечательное настроение, то вы улыбнитесь друг другу, а если плохое настроение, то наклоните вниз голову.

Инструктор: Молодцы, спасибо всем за отличное путешествие. Физкульт пока!

Дети: Физкульт пока!

Инструктор: на-право! В обход по залу шагом марш! На выход из зала обычным шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....