Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект  занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

 - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;

 - повторить задание в прыжках на двух ногах через косички;

- закрепить навыки лазанья под шнуром.

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование: гантели, две стойки со шнуром, гимнастическая скамейка, косички, массажные мячи, аудиозапись спортивной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем начать физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

 

 

 

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

 

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

 

Воспитатель: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Дети выполняют комплекс корригирующей гимнастики:

1.Ходьба в колоне по одному:

Спинку правильно держу,

С физкультурой я дружу,

Мы шагаем на парад,

Быть  здоровым очень рад.

2.Ходьба на носках в колоне по одному, поднять прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу

На носочки поднимись

И макушкой дотянись!

3. Ходьба на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.

Руки в «крылышки» сложили

И на пятках походили.

4. Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим

На наружном своде.

5. Ходьба в полуприсяде, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас как уточка

Похожу минуточку.

6. Лёгкий бег в колоне по одному.

Побежали, побежали

Никого не обогнали.

-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гантели.

 Построение в две колоны.

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с гантелями.

Проводятся ОРУ с гантелями.

1.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели в руках. 1.Руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на гантели. 2. Руки через стороны опустить вниз, исходное положение.(6-8раз)

2.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Повороты в право, в лево.(6 -8раз)

3.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки назад, произносим звук «ш» (6-8 раз)

4.и.п.- стойка ноги вместе. Приседание (6-8раз) «насос», произносим звук «ш»

5.и.п.- стойка ноги на ширине плеч. «Шар». Руки через стороны поднимаем вверх, опускаем вниз произносим звук «ш» и приседаем.

6.и.п.- основная стойка. Прыжки на правой и левой ноге попеременно на счёт «1 – 8».

Воспитатель:

- Я вижу, что вам понравились упражнения с гантелями, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут гантели на место). Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1. -ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

2.- пролезть под шнуром сгруппировавшись в «комочек» стараясь не задеть его;

3.- прыжки через косички.

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в Кубанскую подвижную игру «Стадо». По считалке выбирается «Волк» и «Пастух», а остальные овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса, сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры.

 Проводится малоподвижная игра «Угадай по голосу»

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглбол).

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Воспитатель:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель:

 Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

 - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;

 - повторить задание в прыжках на двух ногах через косички;

- закрепить навыки лазанья под шнуром.

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование: гантели, две стойки со шнуром, гимнастическая скамейка, косички, массажные мячи, аудиозапись спортивной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем начать физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Воспитатель: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Дети выполняют комплекс корригирующей гимнастики:

1.Ходьба в колоне по одному:

Спинку правильно держу,

С физкультурой я дружу,

Мы шагаем на парад,

Быть  здоровым очень рад.

2.Ходьба на носках в колоне по одному, поднять прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу

На носочки поднимись

И макушкой дотянись!

3. Ходьба на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.

Руки в «крылышки» сложили

И на пятках походили.

4. Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим

На наружном своде.

5. Ходьба в полуприсяде, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас как уточка

Похожу минуточку.

6. Лёгкий бег в колоне по одному.

Побежали, побежали

Никого не обогнали.

-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гантели.

 Построение в две колоны.

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с гантелями.

Проводятся ОРУ с гантелями.

1.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели в руках. 1.Руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на гантели. 2. Руки через стороны опустить вниз, исходное положение.(6-8раз)

2.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Повороты в право, в лево.(6 -8раз)

3.и.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки назад, произносим звук «ш» (6-8 раз)

4.и.п.- стойка ноги вместе. Приседание (6-8раз) «насос», произносим звук «ш»

5.и.п.- стойка ноги на ширине плеч. «Шар». Руки через стороны поднимаем вверх, опускаем вниз произносим звук «ш» и приседаем.

6.и.п.- основная стойка. Прыжки на правой и левой ноге попеременно на счёт «1 – 8».

Воспитатель:

- Я вижу, что вам понравились упражнения с гантелями, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут гантели на место). Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1. -ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

2.- пролезть под шнуром сгруппировавшись в «комочек» стараясь не задеть его;

3.- прыжки через косички.

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в Кубанскую подвижную игру «Стадо». По считалке выбирается «Волк» и «Пастух», а остальные овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса, сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры.

 Проводится малоподвижная игра «Угадай по голосу»

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглбол).

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Воспитатель:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель:

 Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема недели "Моя родина - Россия"

Мотивация занятия: Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в путешествие по Росси....

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

НОД по физической культуре в подготовительной группе "Колобок"

НОД по физической культуре в подготовительной группе "Колобок"...