Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием ФЭМП
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

ИнтеграцияФизическое развитие, применение ИКТ, социально – коммуникативные, художественно – эстетические.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_i_femp.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием ФЭМП

Интеграция:  Физическое развитие, применение ИКТ, социально – коммуникативные, художественно – эстетические.   

 Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

• Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
     • Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение  решать задачи;

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Воспитывать интерес к физкультурным занятиям , желание заниматься.

Оздоровительная: • Формировать правильную осанку;

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

ПриемыФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово, сюрпризный момент.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.

Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты.

    Темп занятия: умеренный , занятие проведено по плану.

Физкультурное оборудование: обруч, гимнастическая скамейка, мячи

Музыка: • «Марш!» музыка И. Дунаевского;

                         

                               

                                    Ход занятия

Воспитатель:. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. Они посмотрят, как мы умеем играть.

-Ребята, я, капитан корабля «Ласточка. Я набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения, вы сегодня все, ребята будьте ловки и смелы и себя вы покажите с самой лучшей стороны. Точки вы соедините, В наш корабль превратите.

(Дети соединяют точки с цифрами на листе , у них получается силуэт корабля.)

Воспитатель: На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь . Налево! Вокруг по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги.) Бег в колонне по одному («змейкой», по кругу). Ходьба в колонне по одному.

Ребята мы с вами отправляемся в дальнее плаванье в открытое море, а что нам может пригодится нам во вредя плаванья? (ответ: спасательные жилеты, круги) Раздаются спасательные мячи.

Перестроение в 3 колонны. Вот мы и добрались с вами

до  острова «Посчитай –ка»

Эй, матросы, не зевайте, Дружно вместе сосчитайте!

1.  И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2.  И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — поднять мяч вверх; 
— наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
3.  И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4.  И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 наклон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6.   И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

7. Упражнение на дыхание – «Надо глубоко дышать –ветром парус наполнять» И. П. ноги на ширине плеч. На счет 1-4 набрать как можно больше воздуха надуть щеки (вдох) на счет 5-8 плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями -2 раза

Воспитатель :  - Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. «На палубе шторм» Вы должны - Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг,  А здесь «перепрыгнуть через медузы» - прыжки на правой и левой ноге между предметами(конусы,кубики,кирпичики - форма).

Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивляй- ка».

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) – Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц осени? Какой по счету среда? Сколько ушей у двух мышей? Какие части суток вы знаете?

Молодцы вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

 Воспитатель  Задание «Узкая пещера». Дети должны: проползти на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой (цвет и форма мяча)

Воспитатель. -Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!

 Со всеми заданиями мы справились, теперь плывем на поиски сокровищ

Добрались до третьего острова – « Поиграй – ка».

На этом острове нам нужно поиграть в игру « Третий лишний»

 Задачи игры: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Ребята на этом острове (название говорят дети) я нашла, зашифрованную записку, вы ее должны раскрыть, и узнаете где спрятан сундук с сокровищами на острове пиратов.

Здесь, какие то цифры 3 шага вперед. 5 шагов вправо, что это такое?

(ребенок выполняет шаги прямо, вправо, влево вперед….

Воспитатель. Молодцы, расшифровали. (Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты .

Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Ребята вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?

 Ребята а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4 подумайте, как вы сегодня со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

(Дети берут оценки и приклеивают на нарисованный корабль. )

Построение и уход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»...

занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием исследовательской деятельности

Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности с дошкольниками...