Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Куимова Татьяна Алексеевна

Сценарий посвященный Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_russkie_bogatyri.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №_____

 ___________________________РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спортивного праздника

«Русские богатыри»,

для детей дошкольного возраста с участием родителей.

                                                                               

Составила и провела:

Инструктор по физической культуре

ФИО

месяц год

Цель: гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества, развивать умение действовать в команде; закреплять представление о защитниках Отечества; формировать эмоционально-патриотическое восприятие необходимости защищать Родину, младших, слабых; развивать интерес к занятиям физической культурой совместно с другими членами семьи.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Все дети, гости и команды находятся в зале. (кроме мальчиков подг. гр., которые танцуют танец “Богатырская сила”)

Под звуки фанфар в зал входят девочки(подг. гр) и останавливаются в центре зала.

1 девочка: 

Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днём Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

2 девочка:

Мы желаем вам здоровья

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлём вам праздничный…

Все девочки: Привет!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофёром или фермером — Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Мальчики подготовительной группы входят в зал под песню

«Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой

Исполняют танец «Богатырская сила» и останавливаются в центре зала.

1 ребенок: 

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

2 ребенок :

 И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Под музыку дети рассаживаются  на свои места в зале.

В зал входит женщина в русском народном костюме и горько плачет, обходит зал и останавливается в центре зала.

Ведущий: 

Здравствуйте, скажите кто Вы и что у вас случилось?

Женщина в РНК:

Здравствуйте люди добрые, мир вашему дому! (поклон до земли) Я мама, Забавы Путятишны. Горе произошло в семье нашей, налетел Змей Горыныч, похитил дочь мою, Забаву Путятишну. В письме написал, что вернет дочь мою тогда, когда задания выполню (отдает письмо ведущему), а задания могут выполнить только самые сильные, смелые, ловкие и отважные богатыри. Что же мне теперь делать, где же мне их сыскать? (плачет)

Ведущий:

Успокоитесь, не волнуйтесь, не грустите.

Сядьте лучше вы с дороги отдохните.

Две дружины поприветствуем сейчас,

Удаль молодецкую покажут они, высший класс!!!!

Женщина в РНК:

 Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

Женщина в РНК садится в зрительный зал.

Вкл музыку, для выхода дружин, дружины выстраиваются на свои места за капитаном.

Приветствие дружин

«Витязи»:(ст.гр)

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

«Богатыри»:(подг. гр)

Победить желает каждый

И в дружине слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» — привет!

Женщина в РНК:

Для подсчета очков перед каждой дружиной стоит колчан. За каждое выигранное соревнование дружина получает стрелу.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот и Змея победит.

Ведущий:

А богатырские состязания будут оценивать самые мудрые красавицы, Василисы Премудрые (представление членов жюри)

Ведущий:

Задание первое «Хрустальный шар»

 Задача  богатырей:  проходя змейкой, при помощи двух ракеток, ребенок богатырь несет один шар (воздушный шар) до корзины и кладет его в корзину, обратно возвращается бегом змейкой, передает ракетки следующему богатырю взрослому, взрослый богатырь переносит два шара, тем же способом на двух ракетках до корзины. Побеждает дружина выполнившая все условия задания.

Задание второе «Резвый конь»

Задача  богатырей:  ребенок богатырь скачет на коне (мяч фитбол) по прямой до ориентира и возвращается обратно, взрослый богатырь скачет на диком коне (скакалка), до ориентира и обратно. Побеждает дружина выполнившая все условия задания.

Ведущий:

Да, резвые кони по полю сейчас проскакали.

А сейчас пришла пора, музыкальной паузы, друзья!

Все дети (ст. и подг. гр) исполняют песню, после песни все занимают свои места в зрительном зале.

Ведущий:

Продолжаем состязания, богатырские забавы.

Задание третье «Меткий стрелок»

Задача  богатырей:   ребенок  и папа бегут до ориентиров, папа до стойки с корзиной, ребенок до стойки с мячами, ребенок выполняет  два броска малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной;, затем оба возвращаются и передают участие следующим участникам, путем дотрагивания до ладони.  Побеждает дружина забросившая наибольшее количество мячей.

Задание четвертое «Силушка молодецкая»

(вос-ль старшей группы, выводит за дверь девочек ст. гр, для подготовки к танцу)

Задача  богатырей: папа берет ребенка за ноги, ребенок опирается на руки и таким не хитрым образом они вместе проходят до стойки (ребенок шагает на руках), дойдя до стойки ориентира, папа отжимается два раза, ребенок в это время приседает два раза, затем оба возвращаются тем же способом к своей дружине, не забыв передать участие следующим участникам дружины, «ударив по рукам» (дотронувшись до ладошки)  Побеждает дружина выполнившая все требования.

Ведущий:

Вот это силачи, отдохните молодцы. А я хотела бы представить вашему вниманию силачей, братьев Великановых. Встречайте их.

Под музыку в зал входят девочки – силачи (дети старшей группы)

Танец «Силачи» с гирями после танца дети останавливаются у центральной стены.

1 силач:

Посмотрите на фигуру,
Машцы и мускулатуру.
Я силач и культурист,
Оттого и мускулист.
Ну-ка, прибегайте братцы,
Чтобы в силе потягаться!

2 силач:

Почему такой силач, 
Как малыш, играет в мяч? 
Лишь такому силачу 
Этот мячик по плечу: 
Серебристый, новый, 
Стокилограммовый!

3 силач:

Чтоб не стать худым и хилым 
Натолкаем в руки силу. 
Нам помогут в этом деле 
Круглоухие гантели. 

После прочтения стихов под музыку занимают свои места в зрительном зале.

Ведущий:

А сейчас пришла пора,

Поиграть  с болельщиками.

Но в начале попробуйте отгадать загадку.

Загадка

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (друг)

Музыкальная - игра для всех присутствующих в зале

«Хоровод друзей»

Ведущий:

А я дружины вызываю, состязания продолжаю.

Задание пятое «Смекалочка»

Чтобы выполнить это задание, вам предстоит отгадать загадки.

А ответ вы на дне моря найдете (две сетки с мячами из сухого бассейна, в киндер сюрпризах буквы)

1 загадка для дружины «Богатыри»

Ладно скроен,

Крепко сшит,

Землю русскую стоит.

2 загадка для дружины «Витязи»

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я - 

Это Муромец Илья. 

Задача  богатырей: каждый участник добегает да моря(сетка с мячами) со дна достает один киндер сюрприз, добегает до ориентира, оббегает его и возвращается к своей дружине, не забыв передать участие следующему участнику, последний участник составляет отгадку. Побеждает дружина составившая верный ответ на загадку.

Задание шестое «Переправа»

Задача  богатырей: взрослые встав в пару и  взявшись за руки, проносят змейкой ребенка до ориентира и обратно. Побеждает дружина выполнившая все условия задания.

Ведущий:

Ах, какие сильные и ловкие наши команды.

А я предлагаю нашим дорогим болельщикам проявить свою силу и ловкость.

Игра – эстафета «Полоса препятствий»

Болельщики делятся на две команды, перед каждой командой стоит следующая задача: необходимо пропрыгать в мешке змейкой до ориентира, там вылезти из него и бежать к своей команде по прямой, передав мешок следующему участнику команды.

(во время эстафеты с болельщиками, воспитатель подг. гр. выводит девочку за дверь, одеть сарафан и кокошник)

Женщина в РНК:

 Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы,

показали свою удаль молодецкую,

силушку могучую!

Не запятнали чести богатырской.

 

Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

 Все задания Змея Горыныча выполнили, колчаны полны стрел, только что то доченьки моей не видно (плачет)

Включить музыку, в зале появляется девочка Забава Путятишна, проходит по кругу и останавливается возле своей мамы.

Забава Путятишна:

Здравствуйте люди добрые!

(поклон в пояс)

Вот и закончились ваши состязания.

Это были большие испытания.

Всегда была сильна богатырями

 Российская былинная земля!
Они, конечно, и сегодня с нами,

Их праздник 23 февраля!
Таким мужчинам не страшны преграды,
Для них невыполнимых нет задач,
И мы сегодня их поздравить рады
И пожелать им счастья и удач.

Происходит награждение команд.

В финале праздника все дети выстраиваются на полукруг, для заключительной песни “Наша Родина сильна”

(после песни все фотографируются на общее фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...