Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фролкова Светлана Владимировна

Дата проведения: Май 2017 г.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-положительный настрой;
  • Формировать положительное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в соответствии с ФГОС

Развивающие:

  • -развивать физические способности детей;
  • -закреплять умения и навыки при выполнении упражнений в ползании, прыжках, силовых упражнений, упражнений на координацию и внимание;
  • - развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Образовательные:

  • - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах;
  • -Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Воспитательные:

  • - Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей;
  • -поощрять двигательное творчество и игровую деятельность;
  • -воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности, взаимопомощи;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ № 31 им. Нури Цагова» - дошкольный модуль

детский сад №29 «Березка»

Конспект НОД

по физическому воспитанию

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

                           

 Инструктор по физической культуре: Фролкова С.В.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-положительный настрой;
  • Формировать положительное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в соответствии с ФГОС

Развивающие:

  • -развивать физические способности детей,
  • -закреплять умения и навыки при выполнении упражнений в ползании, прыжках, силовых упражнений, упражнений на координацию и внимание;
  • - развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Образовательные:

  • - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах.
  • -Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Воспитательные:

  • - Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей.
  • -поощрять двигательное творчество и игровую деятельность.
  • -воспитывать чувство доброжелательности, сплоченности, взаимопомощи.

Интеграция образовательной области:

 Здоровье: дать представление о том, что физические упражнения, игры укрепляют здоровье, развивают физические навыки и умения. Активная двигательная активность на занятиях развивает физические способности детей. Выполнение различных видов гимнастик способствует оздоровительной направленности этих занятий.

 Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх и эстафетах.

 Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Коммуникация: помогать  детям, доброжелательно общаться друг с другом, помогать друг другу, выполнять совместные действия.

Безопасность: учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять физические упражнения.

Дети входят в зал. Строятся.

В зал влетает воздушный шар надутый гелем с письмом.

Инструктор. Ребята, нам кто то прислал послание, давайте его прочтем. (читают).

     «Дорогие друзья Земляне, мы просим вас о помощи. Нашей планете Астра, грозит опасность столкновения с астероидом, так как защитное поле, которое защищало нашу маленькую планету, разрушено космическими пиратами, только вы сможете найти космический цветок, чтобы спасти нашу планету»

 Астра – в переводе с греческого означает «звезда».

Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

       А какие планеты солнечной системы вы знаете? Ответы

Вокруг Солнца движутся 9 больших планет и 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

     Ну, что ребята вы готовы помочь Астраитянам найти космический цветок?

Для этого мы должны отправиться на космодром и совершить космическое путешествие в галактику.

Но для этого путешествия мы должны пройти небольшую подготовку.

Вводная часть

Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры ( ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе), быстро бегать (бег), уворачиваться от космической угрозы (бег между предметами), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь и сила вашей энергии достигнет цели ( встать в 4 команды, взяться за руки и дотянуться до предмета) Ходьба в колонне.

Инструктор. Вот и космодром.

 «Ждут нас быстрые ракеты

 Для прогулок по планетам.

 На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!»...

(дети берут фитболы и  перестраиваются  в шахматном порядке)

Инструктор. В путешествии на планету Астра вы должны быть внимательными, иметь острый глаз, отличный слух, дышать только носом, чтобы космическая пыль не попала в лёгкие.

 Гимнастика для глаз

"Смотрим по сторонам".

Поведи глазами влево незаметно, невзначай

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ритмическая гимнастика на фитболах (« Земля в иллюминаторе»)

Прилетели на планету Астра.

Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

И.п.: ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ф-ф-ф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Осмотритесь, оставьте свои ракеты и займите безопасное место.

Инструктор.  Какая интересная планета, вся сверкает и горит, видно здесь хорошо поработали пираты. Я так думаю, чтобы найти цветок, мы должны с вами пройти по этой планете и если кто-нибудь, найдёт что-нибудь не обычное, сразу несите показать всем.

Основные виды:

  1. Ледяная пещера (тоннель)- ползание
  2. Дорога камней (обручи)- прыжки в длину;
  3. Зыбкая поверхность, по ней можно пройти только с помощью шагоходов.
  4. Гейзеры , через них надо перепрыгнуть(столбики) прыжки в высоту
  5. Скалы  (канат)- ползание на животе по канату подтягиваясь 2 –мя руками;
  6. Огненная река (доски)- передвижение на доске в парах;

Инструктор. Молодцы ребята, все справились с препятствиями. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект, кто знает, какие бывают космические объекты? (Ответы)

 Игра «Космическая угроза»

( 2 команды встают в пары: один ребёнок катит обруч, другой в него пролазит, до предмета и обратно меняются)

Игра « Космические камни»

( в центре зала рассыпаны киндеры (завернутые в фольгу), крутится верёвка, надо достать киндер, чтоб верёвка не задела)

Инструктор. У всех есть неизвестные предметы? Попробуйте их открыть. У кого- то окажется фотография цветка, который мы ищем.

Идут к центральной стене, находят цветок-фонарь, зажигают его.

Инструктор. Вот мы и помогли Астраитянам, восстановили с помощью цветка восстановить защитное поле, теперь этой маленькой планете ничего не угрожает. А нам пора возвращаться домой.

Садимся в ракеты и летим.

 Релаксация на координацию на фитболах.

Инструктор подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкол...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект ООД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)...

Конспект досуга по физическому воспитанию в подготовительной группе «Служба поиска хорошего настроения»

Формирование представления о взаимосвязи физического и психологического здоровья, создание предпосылок для успешного перехода от дошкольной к младшей школьной ступени образования....

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В стране Здоровье»

Конспект занятия по физиической культуре в подготовительной к школе группе в формате игры-путешествия...