Развлечение "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

акрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;

- Решение оздоровительных задач.

Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

Цели:

- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;

- Решение оздоровительных задач.

Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей. корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; следы, вырезанные из бумаги.

Дети заходят в группу  и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в  лес. Но чтобы туда попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?

Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!

Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?

Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!

Воспитатель: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!

Воспитатель: Умелые?

Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!

Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу) .

Воспитатель: (читает дальше) :

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой) .

Воспитатель:

- Речку дружно перейдём (идут по канату).

Мы по мостику пройдём (идут по скамейке)

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенёчке посидим (рассаживаются на лавочках),

Как медведь мы порычим (дети рычат) .

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадку нужно:

Кто же в гости к нам придёт?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем»- дети лепят снеговика.

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведёрком!

(Выходит Снеговик)

 Снеговик:

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Любопытный, озорной

Знать хочу, а чем ребята

Занимаетесь зимой.  

Снеговик: Молодцы, ребята! Я  приготовил для вас интересную игру. Помогите мне собрать снеговиков.

Конкурс 3: «СОБЕРИ СНЕГОВИКА» (Дети собирают снеговика из приготовленных частей, за определённое время)

Молодцы, слепили мне друзей! А теперь поиграем в другую игру.

Игра»Зима».

Дети  становятся в круг, идут под музыку, взявшись за руки. Ведущий произносит слова:

- Снег летает, снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.

(бегут по кругу, держась за руки, на сигнал «Снег!» останавливаются и кружатся на месте, изображая снежинок. На сигнал «Вьюга!» поднимают руки вверх, раскачивают со стороны в стороны и завывают «У-у-у!». На сигнал «Сугроб» приседают и укрывают голову руками. Игра повторяется 2-3 раза).

А теперь поиграем в игру «Кто наберёт больше снежков?» (На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки . По сигналу девочки собирают в свою корзину, а мальчики в свою снежки. По сигналу начинают собирать.)

Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу живет зимой?

Дети: животные.

Снеговик: Правильно, многим из них очень тяжело пережить зиму без помощи людей. Давайте, тоже поможем, зверюшкам.

Эстафета «Накорми белочку»

Участники берут из корзинки шишки и кладут шишки белочке в дупло.

Снеговик: Ай, да молодцы, ребята, теперь белочке запасов до конца зимы хватит.

Снеговик: очень мне понравилось  с вами играть.
Жаль, что пришла пора прощаться.
А от себя хочу вам пожелать,
Не болеть, и устали не знать,
Со спортом никогда не расставаться.(уходит)

Воспитатель: Ребята, становитесь друг за другом , чтобы не потеряться возвращаемся  в детский сад.

Игровое упражнение «След в след»

Дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за воспитателем. Воспитатель шагает по разложенным следам. Дети стараются идти за ним также по следам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...