"Развиваем гибкость" февраль 2020
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чеснокова Ира Николаевна

ООД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_na_gibkost_s_ikt_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6    г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

                         организованной образовательной деятельности

                         с использование ИКТ технологий

                         образовательная область: Физическое развитие

                         Раздел: Физическая культура

                         Тема: «Развиваем гибкость»

                         Возрастная группа: подготовительная к школе

                                                         Выполнил: Чеснокова И.Н.

                                                                         инструктор по физической культуре

                                                                                 

2020

Цель: определить уровень развития гибкости у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с психофизическим качеством дошкольников: гибкость 

2. Способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений.

3. Способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебного фильма.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки, полученные на предыдущих занятиях.

2. Развивать умения действовать самостоятельно при выполнении упражнений по образцу  

    на экране.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать стремление выполнять четко задание на гибкость

2.  Повышать желание развивать гибкость своего тела.

Оздоровительные:

1.  Формировать у детей представление о том, что такое гибкость.

2.  Способствовать развитию основных групп мышц.

3.  Способствовать развитию координации движений при выполнении упражнений.

Методические приемы: объяснение, пояснение, показ, подвижная игра.

Материалы и оборудование: экран, ПК, аудизапись, гимнастическая скамейка, мягкий коврик, рулетка

Предварительная работа: рассматривание картинок «Утренняя гимнастика в детском саду», беседы на тему «Что такое гибкость?», просмотр видеофильмов о гимнастах, фигуристах, о мастерах спорта этих видов спорта, учебных фильмов, выполнение упражнений на гибкость по картинкам.

Словарная работа: разминка, гибкость, оборудование

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Организационный момент.

Выполнение строевых упражнений.

Инструктор: дети, сегодня мы с вами будем учиться правильно выполнять упражнения на гибкость. Помогать нам  будут девочки с экрана. Посмотрите, какое оборудование исполь-зуется для выполнения упражнений на гибкость. Обратите внимание на то, как девочки четко выполняют указания педагога. Будьте внимательней.

1 часть

Инструктор: (Выполнение строевых упражнений). За направляющим в колонне по одному шагом марш! (Под музыку «Физкульт – ура!» выполняют ходьбу с заданиями и видов бега). Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора по физической культуре ходьба со сменой ведущего, легкий бег до 1 мин, переход на обычную ходьбу, бег с захлестыванием голени, переход на обычную ходьбу, бег с высоким подниманием бедра, переход на обычную ходьбу. Перестроение детей в колонну по три.

2 часть  

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. И. п. основная стойка, руки на поясе. Поднять руки в стороны и вращать

    глазами вправо и влево) (кинезиологическое  упражнение) (8 раз)

2. И. п. - основная стойка, руки опущены. 1-  поднять руки вперед; 2 -  

    вверх; 3 – в стороны; 4 - исходное положение (8-10 раз)

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-  наклон вправо; 2 – в исходное

    положение; 3 – наклон влево; 4 – в исходное положение (8-10 раз)

4. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, руки вперед; 2 – исход-

    ное положение (8 -10 раз)

5. И. п. – ноги шире плеч, руки вверху. 1- наклониться вниз и достать руками пол; 2 – в исходное положение; 3 – 4 то же (8 - 10 раз)

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе

   (10 раз);

7. И. п. - основная стойка, руки опущены. 1-  руки вверх - вдох; 2 - руки вниз

    – выдох, (3 раза).

Инструктор: Вы готовы к выполнению упражнений на гибкость? (Да) Тогда, внимание на экран!

Инструктор: будьте внимательны! Девочки с экрана покажут вам упражнения на гибкость: наклоны вперед. Обратите внимание на основную стойку, при наклоне колени не сгибать.

(Дети выполняют упражнения, глядя на экран, выполняя все указания, которые диктует инструктор по физической культуре).

Инструктор: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы выполнить упражнение так же четко, как эти девочки? (Дети пытаются найти ответ. С помощью педагога понимают, что поможет терпение и труд, настойчивость и т.д.) После просмотра эпизода видео инструктор обращается к детям:

Инструктор: Можно ли сразу начинать выполнять упражнения на гибкость? (Нет. Сначала нужно сделать разминку, разбудить свои мышцы). Вы отлично справились с заданием.

Подвижная игра «Хвостики» с бегом на ловкость. Упражнение на восстановление дыха-ния «Тик - так».

3 часть

Упражнение на дыхание «У костра» Дети садятся на пол, по кругу, по турецки. Закрывают глаза и «сдувают» комаров – вдыхают воздух носом, поворачивают голову вправо – «сдувают» (выдыхают), голову прямо – вдыхают воздух носом, поворачивают голову влево - «сдувают» (выдыхают) (4 - 6 раз)

После упражнения дети строятся в шеренгу.

Итог:

Инструктор: Сегодня вы посмотрели фильм, в котором увидели упражнения на гибкость. Как вы считаете, получились ли у вас эти упражнения? (Да, не очень, старались и т.д.) Хотели бы вы стать гибкими? (Да, конечно, обязательно и т.д.) Я хочу напомнить вам о том, что все сможет тот, кто много трудится, не ленится, по утрам делает гимнастику.

Заключение.

Инструктор: потянули руки вверх, не поднимая пяток. (2 раза) Настроение  каково? (Дети показывают и говорят «Во!»). Кто молодец? («Я!»), дети гладят себя по голове со словами « Я молодец, я чудо!».

(Дети спокойным шагом уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Развивай - ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет на 2018- 2020 учебный год

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кр...

29.04.2020 Развиваем познавательную активность в домашних условиях с помощью пластилинографии

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом об...

03.07.2020 Играем - речь развиваем! (Подбор игр, артикуляционной гимнастики) #сидимдома

Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивай-ка» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2020 /2021 учебный год

В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реа...

2020 год Консультация учителя-логопеда для родителей по теме: «Развиваем речевое дыхание».

Консультация учителя-логопеда для родителей по теме:«Развиваем речевое дыхание»....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....