технологические карты открытых просмотров 2015-2020гг.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, старшая, подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

во второй младшей  группе.

Тема: «Повышение двигательной активности посредством сенсорных эталонов – рельеф и цвет».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2015

«В гости к зверятам»

Цель  –  приобщение к физической культуре посредством сенсорного развития

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать мышцы   рук, ног, плечевого пояса, туловища;

          - укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы

2. Образовательные

          -   создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через

              препятствия, бег с одного края площадки на другой;

          -   развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;

          -   расширять представления о семье, диких животных;

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  развивать самостоятельность и воображение;

          -  воспитывать смелость и чувство взаимопомощи

Материалы и оборудование: массажные мячи по количеству детей, шишки и орешки по количеству детей, две корзины, две ребристые доски,  мешочки с песком – 6 шт., игрушка – еж, белка, флажки по количеству детей, напольное пособие «Фигуры».

ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Сообщение информации. Беседа.

-Здравствуйте, ребята. У каждого человека, у нас с вами, есть семья: мама,  папа,  бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья есть не только у человека, но и у животных. Сегодня я хочу пригласить вас в гости   к лесным   зверятам, в их семью. У мамы-лисы есть лисята. А каких зверей знаете вы? Назовите.  (Дети называют зверей). Молодцы! Всех этих зверей можно назвать одним словом – дикие. А вы не боитесь диких зверей? Тогда в путь.

Приветствие, участие в беседе.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну, ходьба и бег друг за другом.

- Смотрите, ребята, нам встретилась лисичка с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Побежали скорее, может еще кого-нибудь встретим по пути.

Дети идут по кругу за инструктором. Ходьба   на носочках; на наружных сводах стоп; прыжки на двух ногах, бег друг за другом, переходящий в ходьбу.

Основной

10 мин

Развивать мышцы  рук, ног, плечевого пояса, туловища.

Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательные системы.

Создавать условия для закрепления основных видов движений – ходьба по ребристой доске с перешагиванием через

препятствия, бег с одного края площадки на другой.

Развивать умение группировать объекты по сенсорным признакам – цвет и рельеф;

Построение в круг

Построение в две колонны, поточный метод выполнения упражнения.

Фронтальный метод выполнения упражнения.

П/И «Найди свой домик»

Дыхательное упражнение «Аромат  леса»

- Встречаем ежиху. Она потеряла ежат. Давайте поможем ей найти ежат. Вот же они под лавочкой свернулись комочками. Берите их скорее. (Карточка – рельеф). А какие они по рельефу? Колючие или гладкие? Ответы детей. Давайте покажем ежатам нашу зарядку.

- Нам пора отправляться дальше, смотрите, впереди разноцветные тропинки.  (Карточка – цвет). Какие по цвету тропинки? А камушки? Выбирайте любую и в путь.

Встречаем белочку.

- Ребята, смотрите белочка. У нее беда: она собрала на зиму урожай шишек и орехов, а ее бельчата так разыгрались, что перепутали и шишки и орехи, что же делать? Поможем белочке разложить орешки и шишки по разным ящикам. Возьмите сначала шишки. Какие они по рельефу? Колючие. Давайте унесем их в красный ящик.

- А теперь возьмите орешки. Какие они по рельефу? Гладкие.  Давайте унесем их в желтый ящик.

- Молодцы ребята, помогли белочке. Чтобы больше бельчата не шалили, мы научим их играть в игру «Найди свой домик». Скорее берите флажки и занимайте домики, такого цвета, какого цвета ваши флажки.

- В лесу так хорошо дышится, давайте подышим чистым воздухом.

Ответы на вопросы.

ОРУ с массажными мячами.

Ходьба по ребристой доске, перешагивая мешочки

(2-3раза)

Бег с одного края площадки на другой, перенося и группируя предметы по признакам – рельеф и цвет.

Дети берут флажки, под музыку бегают, музыка стоп – дети занимают домики такого цвета, какого цвета у них флажок.

Дети, стоя свободно, делают вдох носом, на выдохе говорят «АХ-х-х-х» (3-4 раза)

Заключительный. Рефлексия 2 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности, используя медиапрезентацию.

- Понравилось вам в гостях у зверят? Пора возвращаться в детский сад, но прежде давайте вспомним, что мы видели в лесу.

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Приобщение к физическим упражнениям  через умение формулировать вопросы».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2017

«Новые приключения Буратино»

Цель  –  приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя умения  формулировать вопросы.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

          - укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;

     -   развивать такие физические качества, как силу и глазомер;

          -   способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;

          -   расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  воспитывать потребность в физических упражнениях;

          - развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

          -  воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, веревка, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, накидки,  дидактическая игра "Круги Луллия", планшеты, дидактическая игра "Угадай вид спорта".

ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка, плакат "Мышечная система человека".

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Загадывание загадки.

(Презентация - слайд 1)  Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает.

Плакат, изображающий мышечную систему человека.

(Презентация - слайд 2)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

- Был у Карло мальчик странный, Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку...

- Посмотрите на экран.

- Ребята, поможем Буратино стать мальчиком

-  Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог  двигаться как мальчик, ему нужно укреплять  свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать?  

- Давайте покажем Буратино, как это делать.

Приветствие, отгадывание загадки.

Дети: Буратино.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети: Да.

- Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Укреплять свод стопы.

Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино"

Инструктор дает команды.

Дети идут по кругу. Ходьба   на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом,   бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу.

Основной

23 мин

1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

3.Закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;

4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер;

5. Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;

6. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

7. Активизировать мыслительную деятельность

8. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

 9. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма песни "Кукла"

 (Презентация - слайд 3-7)

Сидя в кругу.

Перестроение в две шеренги, фронтальный  метод выполнения упражнения.

Построение врассыпную.

Построение в две колонны. Поточный метод.

П/И «Охотники за привидениями»

- А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки

- Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы.

- Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка".

-Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи.

- Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса?

- А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища?

-Давайте покажем их Буратино.

- А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги?

-Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть.

-  А давайте расскажем Буратино какие виды спорта укрепляют наши мышцы.

- А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями"

 

Дети выполняют ОРУ в форме  ритмического танца "Кукла"

Дети мимикой показывают эмоции.

Дети выполняют гимнастику для шеи:

Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево).

Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево).

Ответы детей.

- Метание.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза)

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения: "лодочка", "складной  нож",  "змея"

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье боком,

прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание под воротца правым или левым боком.

Дети каждой команды берут планшет и составляют вопрос о видах спорта друг другу.

Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами.

Повторить 4 раза.

Заключительный. Рефлексия 4 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности.

Д/и с кругами Луллия.

Сидя в кругу.

(Презентация - слайд 10 )

- Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались.

Дети задают вопросы с помощью кругов Луллия о том, как укреплять мышцы, и какое это имеет значение для здоровья человека.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Использование морфотаблицы и скалодрома  в физическом развитии дошкольников».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2017

«Новые приключения Буратино»

Цель  –  приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя  морфотаблицу.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

          - укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную  цель, стоя на коленях; ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком,  прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком, лазанье по скалодрому;

     -   развивать такие физические качества, как силу и глазомер, выносливость;

          -   закреплять знания детей о частях тела человека и об основных видах движения, которые их укрепляют, с помощью

              морфотаблицы;

          -   расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  воспитывать потребность в физических упражнениях;

          - развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

          -  воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, канат, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, массажные кочки - 8 шт., накидки для п/и, планшеты - 2шт., скалодром, плакат "Мышечная система человека".

ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Загадывание загадки.

(Презентация - слайд 1)  Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает.

Плакат, изображающий мышечную систему человека.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

Деревянный, но не стол,

Длинноносый, но не цапля,

С колпаком, но не повар.

- Посмотрите на экран.

- Ребята, поможем Буратино стать мальчиком

-  Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог  двигаться как мальчик, ему нужно укреплять  свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать?  

- Давайте покажем Буратино, как это делать.

Приветствие, отгадывание загадки.

Дети: Буратино.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети: Да.

- Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Укреплять свод стопы.

Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино"

Инструктор дает команды.

Дети идут по кругу. Ходьба   на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом,   бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу.

Основной

23 мин

1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

3.Закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях, ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, пролезание в воротца правым и левым боком, лазанье по скалодрому

4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер, выносливость;

5. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

6. Активизировать мыслительную деятельность

7. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

 8. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма песни "Кукла"

 (Презентация - слайд 2-6)

Сидя в кругу.

Перестроение в две шеренги, фронтальный  метод выполнения упражнения.

Подгрупповой метод выполнения упражнений.

Построение в две колонны. Поточный метод.

П/И «Охотники за привидениями»

- А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки

- Посмотрите на картину.

- Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы.

- Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка".

-Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи.

- Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса?

- А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища?

-Давайте покажем их Буратино.

- А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги?

-Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть.

- А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями"

Дети выполняют ОРУ в форме  ритмического танца "Кукла"

Дети мимикой показывают эмоции.

Дети выполняют гимнастику для шеи:

Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево).

Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево).

Ответы детей.

- Метание.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза)

Ответы детей.

Девочки  выполняют упражнения: "лодочка", "складной  нож",  "змея", мальчики упражнения на скалодроме.

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы боком, прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание в  воротца правым или левым боком.

Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами.

Повторить 4 раза.

Заключительный. Рефлексия 4 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закрепить знания детей о частях тела человека и об основных видах движения, которые их укрепляют с помощью морфотаюлицы.

Подведение итогов деятельности.

Морфотаблица.

Двумя подгруппами.

(Презентация - слайд 7 )

- Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте  с помощью планшета составим для Буратино комплекс ОВД для укрепления мышц.

Дети с помощью морфотаблицы составляют  комплекс ОВД для укрепления мышечной системы.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в старшей  группе.

Тема: «Повышение двигательной активности с использованием правил дорожной безопасности».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2019

«Внимание! Дорога!»

Цель  –  повышение двигательной активности при формировании  навыка безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать все группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

          - укреплять  сердечнососудистые  и  дыхательные системы

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения –  ходьба на носках, перешагивая предмет; ползание; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег на скорость и змейкой;

     -   развивать такие физические качества, как ловкость и  быстроту;

     -   закреплять знания детей о безопасном  поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов;

          -   продолжать формировать умение составлять подвижные игры с помощью морфотаблицы;  

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  воспитывать внимание и навыки осознанного использования правил безопасного поведения на дороге  в повседневной

             жизни;

          -  воспитывать потребность в двигательной активности;

          -  развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

         

Материалы и оборудование: кольца массажные по количеству детей, "зебра" - 4 шт., тоннель - 2 шт., стойки со знаками  -

6  шт.. белые и черные полоски  из картона по количеству детей, светофор - 1шт., морфотаблица с карточками - 1 шт.

ТСО: магнитофон, флешка.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

-Здравствуйте, ребята. Скоро наступит лето, и вы почти все время будете проводить на улице: гулять, ходить на экскурсии, в походы. И чтобы ваше путешествие было безопасным, нужно знать правила дорожного движения. Скажите, а кто является участником дорожного движения?

- Скажите, а какие по характеру должны быть участники дорожного движения?

- Правильно. А вы пешеходы?

- Я предлагаю вам  отправиться в небольшое путешествие, выполнить различные задания и определить самого внимательного пешехода, согласны?

-Предлагаю отправиться на авто и побыть немного водителями. Итак, в путь.

Приветствие.

- Водители и пешеходы

- Внимательные, дисциплинированные, сосредоточенные.

Да

Да.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну. Фонограмма песен "Знай ПДД", "Зеленый свет"

Инструктор дает команды.

Дети берут массажные кольца, идут по кругу. Ходьба   на носочках, руки на поясе, кольцо на голове; руки в стороны, высоко поднимая колени, кольцо на голове; кольцо в обеих руках, боковой галоп правым и левым боком;  бег "змейкой", переходящий в ходьбу.

Основной

20 мин

1.Развивать все группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног.

2.Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

3.Закреплять  основные виды движения –  ходьба на носках, перешагивая предмет; ползание; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег на скорость и змейкой.

4. Развивать такие физические качества, как ловкость и  быстроту.

5. Закреплять знания детей о безопасном  поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов.

6. Воспитывать внимание и навыки осознанного использования правил безопасного поведения на дороге  в повседневной

жизни.

7. Укреплять  сердечнососудистые и  дыхательные системы

8. Воспитывать потребность в двигательной активности;

Продолжать формировать умение составлять подвижные игры с помощью морфотаблицы.

Активизировать мыслительную деятельность

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма песни "Дорога не тропинка".

Построение в две колонны: мальчики и девочки

 

Полоса препятствий.

Поточный способ.

Эстафета "Выложи "зебру".

Поточный способ.

Построение врассыпную.

Фронтальный способ.

П/и "Три сигнала светофора"

Морфотаблица.

П/И с мячом

Показ инструктора.

-Ребята, а какие главные помощники есть у пешеходов на дороге?

-Молодцы.

-И так первое задание: нужно пройти по полосе препятствий и в этом нам поможет разметка "пешеходный переход".

- Молодцы, я вижу, что многие ребята очень внимательно слушали задание, поэтому выполнили его отлично.

- А сейчас следующее задание: какая команда быстрее выложит на полу "зебру"

-И с этим заданием вы справились на отлично.

-Напомните, ребята, какие главные помощники пешеходов на дороге?

- Правильно. А сейчас выясним, кто из вас знает, что означают три сигнала светофора.

- Следующее задание

« Смотри и выполняй».

( У инструктора в руках светофор, он  поочередно меняет сигналы).

- И на этот раз все справились с заданием.

-А вы любите играть?

-Скажите, а на дороге можно  играть? А где?

-Сейчас я предлагаю вам придумать игру с мячом, в которую можно играть во дворе и поиграть в нее.

Педагог помогает составить игру при необходимости.

Дети выполняют ОРУ с массажным кольцом.

- Пешеходный переход ("зебра"), светофор.

 

Дети выполняют ходьбу на носках по белым полоскам "зебры", проползают в тоннель, прыгают на двух ногах по синим полоскам "зебры"

(2-3 раза)

Участники каждой команды, пробегая змейкой между стойками со знаками, выкладывают напротив своей команды полоски белого и черного картона  на скорость, побеждает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

-Пешеходный переход ("зебра"), светофор

Ответы детей.

Дети выполняют задания согласно сигналам светофора: зеленый – ходьба врассыпную, желтый - шагают на месте, красный - стоят.

Да

Нет. Во дворе.

Дети с помощью морфотаблицы и карточек- признаков (объект, месторасположение, действие) составляют игру с мячом.

 С помощью морфотаблицы составляют подвижную игру с мячом. Играют в нее 2-3- раза

Заключительный. Рефлексия 2 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закрепить знания детей о безопасном  поведении на дороге, о дорожных знаках и разметках для пешеходов

Подведение итогов деятельности.

- Вы сегодня молодцы, наше небольшое путешествие подошло к концу. Вы все задания выполнили и показали, какие вы внимательные, я думаю, что вас всех можно назвать внимательный пешеход. Давайте еще раз вспомним, какие помощники у пешеходов на дороге? Где можно играть в подвижные игры?

(Педагог дарит детям наклейки «внимательному пешеходу»)

Дети отвечают на вопросы.

 Уход в группу.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Использование морфотаблицы при составления подвижных игр в физическом развитии дошкольников».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2020

«Зимние виды спорта»

Цель  –   систематизация и обогащение  знаний детей о зимних видах спорта посредством морфотаблицы.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  повышать  умственную  и физическую работоспособность;

          - укреплять сердечно-сосудистую систему.

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель;

     -   развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, равновесие, координацию движений;  

          -   закреплять знания детей о зимних видах спорта;

          -   обогащать словарный запас детей спортивной терминологией;

          -   активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу.

        3.Воспитательные

          -  воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде ;      

           - развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений;

          -  воспитывать любовь к спорту.

Материалы и оборудование: модули круглой формы по количеству детей,  гимнастические скамьи – 2 шт., бубен – 2 шт.. корзина – 1 шт., кольца по количеству детей, галоши – 2 шт., морфотаблица.

ТСО: магнитофон, флешка, проектор.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Построение в шеренгу.

 

-Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?

-А вы знаете зимние виды спорта? Какие? Назовите.

- Молодцы!

На самом деле зимних видов спорта очень много, и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. А для этого приглашаю вас в Олимпийский городок, где тренируются спортсмены зимних видов спорта. Согласны? Тогда в путь

Приветствие.

-Зима.

-Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.

Да.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Построение в колонну. Фонограмма «Песни о спорте»

Инструктор дает команды.

Ходьба обычная.

Ходьба в  полуприсяде  (спускаемся с горы)

Ходьба в полном  присяде.

Ходьба, постепенно поднимаясь (поднимаемся в гору)

Ходьба скользящим шагом  (едем на лыжах)

Бег змейкой  (по лыжной трассе)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Основной

24 мин

Развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость,  глазомер, равновесие, координацию движений.

 

 Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

 Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Повышать  умственную  и физическую работоспособность.

Укреплять сердечно-сосудистую систему.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в  команде .

     

 Развивать  самостоятельность при выполнении физических упражнений.

 Воспитывать любовь к спорту

Закреплять  основные виды движения – подача модуля ногой, бег по гимнастической скамье, прыжок с места в высоту с доставанием предмета, метание кольца в вертикальную цель.

Активизировать мыслительную деятельность при составлении подвижной игры, используя морфотаблицу.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма «Герои спорта»

 (Презентация - слайд 2-7)

.

(Презентация слайд 8-10)

Перестроение в пары, фронтальный метод.

Перестроение в две колонны.

Подгрупповой метод.

Построение в две колонны. Поточный метод.

Эстафета «Биатлон»

Построение в две колонны.

Эстафета «Придумай игру»

Подвижная игра "Изобрази спортсмена"

Ну, вот мы и в Олимпийском городке. Посмотрите, сколько здесь спортсменов.

Мы попали на хоккейный корт. Хоккеисты тренируются.  Наша нога будет сейчас вместо клюшки. Разворачиваем ногу боком и бьем щеточкой.

Мы с вами пришли на горную вершину, где тренируются горнолыжники

Ну, а сейчас мы попали на биатлонную трассу.

Наше путешествие по Олимпийскому городку подходит  к концу. Давайте придумаем подвижную игру со спортивным инвентарем, который  используют спортсмены зимних видов спорта.

А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру. Звучит музыка - вы двигаетесь, музыка - стоп:  изображаете тот вид спорта, который я назову.

Дети выполняют ОРУ на мягких модулях.

Лыжные гонки. 

И.П. стоя на модуле руки вдоль туловища. Руки перед грудью согнуты в локтях.

1. мах руками назад. Пружинка.

2. вернуться в и.п.

Конькобежцы.

И.П. о.с. на модуле. Руки в вдоль туловища.

1. правая нога назад, правая рука за спину, левая рука слегка вперед.

2. вернуться в .и.п.

3- 4 повторить в другую сторону.

Санный спорт.

И.П. сидя на модуле ноги вытянуты вперед.

1. согнуть ноги в коленях, обхватить руками. (Санки маленькие.)

2. вернуться в и.п. расслабиться. (Санки большие.)

Бобслей.

И.п. сидя на модуле ноги согнуты в коленях, руками держаться за модуль.

1.наклон в правую сторону.

2. наклон в левую сторону.

Скелетон.

И.П. лежа животом на модуле, руки и ноги вытянуты вперед.

1-4. поочередное поднимание и опускание прямых рук и ног.

Фристайл.   Прыжки, в движении перепрыгивая каждой ногой через модули.

Возвратиться на свои места. Во время ходьбы вдох и выдох. (3-4 раза)

1. Одной ногой внутренней стороной  пасуют друг другу шайбу. (Модуль)

2.  Забивают шайбу (модуль) в ворота друг другу.

Бег по гимнастической скамье, с разбега прыжок из глубокого приседа с доставанием предмета.

На одной лыже (галоше)  добежать до корзины, взять кольцо, кинуть на стойку,   вернуться обратно, передать эстафету.

Перед  командами висит морфотаблица (по вертикали: признаки объектов- количество, действие, ограничение, цель; по горизонтали – значение имени признаков. Дети поочередно бегут к морфотаблице и  из каждой горизонтали берут по карточке и выставляют их на планшет, последний игрок приносит планшет команде, и команда  составляет игру. Затем каждая команда озвучивает, что получилось.

Дети выполняют инструкцию.

Заключительный. Рефлексия 3 мин

1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Подведение итогов деятельности.

Ответы на вопросы.

- Вы сегодня молодцы! Вам понравилось путешествие по Олимпийскому городку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какой инвентарь нужен спортсменам?

- А вы бы хотели заниматься спортом?

- Каким?

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. До свидания.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...