Технологические карты открытых просмотров 2022-2024учебный год
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Технологические карты НОД по теме индивидуального педагогического маршрута.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.85 КБ | |
| 43 КБ | |
| 41.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка».
в подготовительной группе
Тема: «Символы России»
Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н.
г. Югорск, 2022
- Цель – знакомство детей с музыкой гимна России, с музыкальным инструментом "Рубель".
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление детей о государственных символах России;
- совершенствовать умение в ориентировке на большом экране;
- познакомить детей с государственным гимном России;
- формировать умение самостоятельно находить -признак характеризующий свойство звука- темп;
- продолжать учить детей отчётливо исполнять скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи;
- познакомить с народным инструментом"Рубель".
- Развивающие:
- развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно перестраиваться в шеренги ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению, следить за правильным дыханием;
- закреплять названия музыкальных инструментов русского народного оркестра;
- развивать быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах и беречь их;
- воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. Мультимедийное сопровождение к занятию. Раздаточный материал – народные музыкальные инструменты, султанчики для игры "Флаг России"
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин. Вводно-организационный 2 мин. Расширение имеющихся представлений 24мин .
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Создать эмоционально-положительный климат перед началом занятия. Развивать познавательную активность. Формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком. Формировать представление детей о государственных символах России. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма . Совершенствовать умение в ориентировке на большом экране. Развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно перестраиваться в шеренги ориентироваться в пространстве. . Познакомить детей с государственным гимном. Формировать умение самостоятельно находить -признак характеризующий свойство звука- темп Продолжать учить детей отчётливо исполнять скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи Совершенствовать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению, следить за правильным дыханием. Закреплять названия музыкальных инструментов русского народного оркестра. Познакомить с народным инструментом"Рубель". Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах и беречь их.
Развивать, развивать быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой. Подведение итогов НОД обобщение полученного ребенком опыта. | Музыкальная русская народная песня «Здравствуйте, гости» Игра"Лифт" Музыкальная игра «Флаг России!»
Слушание 1 куплета гимна России Распевка «Я пою, хорошо пою» Песня «У моей России»
Дидактическая игра «Собери инструменты народного оркестра» Игра «Оркестр» Музыкальная игра «Золотые ворота» русская народная игра. Метод трёх вопросов | - Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем наших гостей. Дети исполняют песню - Вот так весело на Руси встречали гостей. -Ребята, в каком месте мы с вами сейчас находимся? - А музыкальный зал, где находится? - В каком месте находится наш детский сад? - А где находится улица Спортивная. - Город Югорск, где находится? - А наш округ находится где? - Ребята мы с вами живём в огромной стране. Россия - наша Родина. Ребята, а объясните мне, что такое Родина? -Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина. - У каждой страны есть три отличительных знака - это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. О каких символах я говорю? - Совершенно верно. -Сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, скажите как называется первый государственный символ? - Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. -А какие цвета на флаге нашей страны. -Посмотрите на экране, кто мне скажет, где находится флаг России? - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Флаг России!» Подойдите к стульям, возьми султанчики и встаньте в круг. Давайте вспомним правила игры. Сейчас будет звучать песня О. Газманова , как она называется? На 1-й куплет песни мы что делаем? - а на припев песни что делаем? -Первая шеренга какого цвета будет? - Ведущий будет Маша -Вторая шеренга какого цвета будет? -Ведущий второй Артём -Третья шеренга, какого цвета? - Марина ведущая третьей колоны. Готовы? Внимательно слушайте музыку, начинаем игру. - Молодцы, не перепутали порядок цветов. Кладите султанчики и присаживайтесь на стулья. -Ребята, скажите мне как называется второй государственный символ? -Герб – это эмблема государства. На нём изображён двуглавый… - Как вы думаете, почему изображён орёл? - Почему у орла две головы? -Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. - Сегодня я вас познакомлю с третьим государственным символом который называется гимн. Гимн - это главная песня страны, которая исполняется в особо торжественных случаях. Гимн всегда поют и слушают стоя, и никогда при этом не разговаривают, так люди выражают уважение и почтение к стране. Давайте и мы, как настоящие патриоты России, послушаем Российский гимн стоя. А гости будут подпевать текст гимна. - Эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию. Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Владимирович Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор - Александр Васильевич Александров. - Ребята, а где можно услышать гимн? - Много прекрасных песен и стихов стихов посвящено России. И мы с вами разучили песню про нашу Родину которая называется? - О чем нам говорит этот признак? -Что такое темп? -Какая по скорости бывает музыка? - В умеренном темпе расскажите скороговорку: "Ехал грека через реку" - Пропойте чистым звуком: " я пою, хорошо пою" А теперь встаньте в две линии девочки на первую, мальчики на вторую и исполним протяжно и нежно песню.
Муз рук: В России живёт добрый и весёлый народ, он любит не только петь, но и играть на музыкальных инструментах. А вы хотите поиграть? Тогда вы должны приобрести инструменты в специализированном магазине музыкальных инструментов. Внимание на экран. Муз рук: В магазине сколько полок? Вам нужно сложить в корзину, русские народные инструменты. С какой полки начнём складывать? Называйте инструменты русского народного оркестра. -Ребята, на второй плойке остался русский народный инструмент называется рубель. Рубель - так называлась деревянная ребристая палка, которую применяли для стирки белья. Крестьянские барышни спускались к реке и терли и колотили мокрую одежду с помощью этого прибора. Какому-то веселому парню пришло в голову провести по ребрам рубеля палочкой, и прибор превратился в музыкальный инструмент . Как он называется? -подойдите к столу, возьмите народный инструмент и исполним с вами русскую народную песню. Муз. рук: А ещё на Руси очень любили играть в народные игры. Ребята, давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и познакомим наших гостей. По считалке выбираем ведущих, кто знает короткую считалку? М - Как мы весело играли и гостей позабавляли. - Присаживайтесь гости на стулья, а вы ребята не зевайте на мои вопросы отвечайте. 1. Какой символ имеет три цвета? 2. как называется символ государства на котором изображён орёл 3.Торжественная песня страны? 4. Как надо слушать гимн? 5. Как называется музыкальный инструмент применявшейся изначально для стирки белья? Итог занятия.
| Дети встают в линеечку перед гостями исполняют песню. Ответы детей: - в музыкальном зале. -в детском саду "Снегурочка" - на улице Спортивной. - в городе Югорске. - в Ханты-мансийском округе. - в России - Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. - это наш детский сад, леса, реки, поля, всё что нас окружает. - Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России -флаг. -белый, синий, красный. -в левом верхнем углу. - Россия! - маршируем по кругу. - строимся в три шеренги по порядку цветов Российского флага. - красного -синего -белого (дети играют в игру) - Герб. - Орёл. - орел – царь, повелитель всех птиц. - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. - Потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Дети встают и слушают гимн России. -можно услышать по телевизору, когда выступает президент в Новогоднею ночь, - на спортивных соревнованиях, -когда наши спортсмены завоевывают призовые места. - песня называется «У моей России» - о темпе. - скорость музыки - быстрая, умеренная, медленная Дети исполняют песню «У моей России» - с верхней полочки -балалайка, ложки, рожок, трещётка, гармошка, бубенцы, колотушка, коробочка, свистулька, гусли. -рубель -Дети состоятельно выбирают инструмент и встают в круг. Играют в игру.
- флаг. - герб. -гимн -стоя, не разговаривать, мужчины снимают головные уборы. -рубель |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка».
в подготовительной группе
Тема: «Удивительные инструменты»
Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н.
г. Югорск, 2023
Цель – знакомство детей с музыкальным ударным инструментом Бумвокерс .
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта», тембровой окраской звучания инструмента.
- познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
- развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента.
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс.
- развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах.
- развивать у детей чувство ритма, умение самостоятельно извлекать на бумвокерсе звуки по карточкам-подсказкам.
- развивать певческие умения и навыки, закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
- развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. Мультимедийное сопровождение к занятию. Раздаточный материал – карточки с изображением музыкальных инструментов. Наглядный материал - морфологическая таблица с текстом песни, модель для составления загадок.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2мин. Вводно-организационный 5 мин. Восприятие и усвоение нового 20 мин. Заключительный этап. Рефлексия 3 мин | Создать эмоционально-положительный климат перед началом занятия. Развивать познавательную активность. Формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком. Развивать умение самостоятельно слушать и определять по тембру звучания название музыкального инструмента. Познакомить детей с музыкальным инструментом «Блок-флейта» тембровой окраской звучания инструмента. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать с цветными трубками Бумвокерс. Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Познакомить с приёмами звукоизвлечения на диатонических трубках и научить приемам игры на них используя. карточки-подсказки. Развивать внимание, умение самостоятельно по карточкам -подсказкам показывать способы игры на бумвокерсах
Учить детей согласовывать слова песни с движениями. Развивать ритмический слух, умение реагировать на двухчаструю форму музыки, согласованно выполнять движения. Развивает умения слушать и концентрировать внимание, а также ответственность и выдержку. Благодаря данному упражнению дети учатся действовать согласованно. Подведение итогов НОД | Коммуникативный танец «Когда друзья встречаются» Метод «Вопрос-ответ» Дидактическая игра «Угадай по тембру название музыкального инструмента» Слушают пьесу «Весёлые медвежата» в исполнении Халиковой Дианы на блок-флейте. Ритмическая игра «Посмотри и повтори»
Музыкальная игра «Если нравится тебе» Ритмическая игра «Беру-отдаю» Исполняют песню «Осень в золотой косынке» Метод «Вопрос-ответ
| Ребята, давайте встанем цепочкой, возьмемся за руки и исполним танец. - Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
- На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нем. У собаки – конура, у лисы – нора, А у птицы дом – гнездо, у белочки – дупло. А где живет, по-вашему, музыкальный звук? 1. Как называют человека играющего на музыкальном инструменте? 3. Что такое оркестр? 4.Как называется профессия человека, который управляет оркестром? 5. Как называется самый большой оркестр? 6.Ребята, о чем нам рассказывает этот признак? 7.Что такое тембр? Определенный тембр есть и у каждого музыкального инструмента. Поиграем в игру и попробуем по тембру определить название музыкального инструмента..(труба, бубен, контрабас, арфа, кларнет, саксофон) Я для вас приготовила сюрприз, пригласила на занятие музыканта-флейтиста. Догадались, на каком инструменте он нам будет играть? Сегодня Дарина, покажет нам блок-флейту и мы услышим "живой",и волшебный тембр звука этого удивительного инструмента.. Ребята, давайте поблагодарим Дарину, громкими аплодисментами. Ребята, а вы бы хотели стать музыкантам ? Сегодня на занятии вам представиться такая возможность. ( педагог ставит стол в центре зала, снимает покрывало) Ребята, как вы думаете, что это лежит на столе? Верно ребята, а скажите, а все ли трубки одинаковы? Чем они отличаются? Правильно, какого цвета самая длинная трубка? Что вы можете сказать про длину этой трубки. Эта трубка зелёного цвета, короче красной. Верно. Возьмите трубку, которая вам понравилась. Давайте поэкспериментируем с ними, посмотрим на них и подумаем, что можно с ними делать, на что они похожи? В чем можно их применить? Действительно ребята перед вами пластмассовые трубки – но это не простые трубки - Это ударный музыкальный инструмент Бумвокерс. И сегодня я вас научу играть на Бумвокерсе, для этого, трубку нужно взять правой рукой чуть ниже середины, зажать её в кулаке, держать горизонтально полу – это исходная позиция. Звукоизвлечение происходит при ударе о человеческое тело: ладонь, плечо, бедро, колени, а так же трубкой об трубку. Существует много способов звукоизвлечения, сегодня я вам покажу только три, для этого я приготовила карточки-подсказки. • Лягушка – удар по ладони руки и бьем верхней частью, как будто лягушка скачет. • Стульчик -удар по колену. • Змея- – удар по ладони руки об колено и руку.
Ну а теперь, давайте с вами поиграем, я вам буду показывать условные обозначения, а вы мне способ игры. (педагог показывает карточки, дети -способ игры) Замечательно справились с заданием. Вы уже владеете способами игры на бумвокерсах, поиграем с вами в музыкальную игру.
А теперь мы с вами поиграем в ритмическую игру и поверю какие вы внимательные. Ребята, а как вы думаете, ёще можно подыгрывать на бумвокерсах во время исполнения пения. Какую осеннюю песенку мы споём (по согласованности с ребятами) Дети поют песенку «Осень в золотой косынке» Здорово, мы с вами очень ритмично и согласованно подыгрывали на бумвокерсах. А теперь не зевай, на вопросы отвечай. 1. Ребята, сегодня мы с вами услышали живой звук, какого музыкального инструмента? 2. Бумвокерс- это что? 3. Чем отличается музыкальный инструмент от ударного. | Дети исполняют танец Дети здороваются. Ответы детей: -Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах. - Музыкант -коллектив музыкантов играющих вместе на различных музыкальных инструментах. - дирижер - симфонический - о тембр - окраска звука или голоса. Дети слушают звуки музыкальных инструментов и называют их. -На флейте.
Дети садятся на стулья и слушают музыку. (дети аплодируют) -Да (ответы детей) - Это цветные трубки - Нет - Длиной, цветом. -Красная - зеленого цвета трубка - - - эта трубка зелёного цвета, короче красной, средней длинны - эта подзорная труба - в них можно дуть, играть как на дудочке - приложить вместо усов, - использовать как гимнастическую палку - с ними можно танцевать, -ими можно стучать Дети глядят на карточку-подсказку выполняют самостоятельно и способы игры на бумвокерсах: стучат по ладони, коленке, тремоло. Дети играют в игру. Встают в шеренгу, на край ковра и по карточкам играют на бумвокерсах. Дети садятся в круг и играют в игру. -Да, можно -Осень в золотой косынке -Осень песенки поёт
(дети исполняют песню) -бумвокерса -музыкальный, ударный инструмент - на музыкальном можно исполнить музыку. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка».
в подготовительной группе
Тема: «Ритмы вокруг нас»
Составила: музыкальный руководитель Арыкова О. Н.
г. Югорск, 2024
Цель – Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с музыкальным инструментом «Кубарики».
- познакомить с музыкальным термином «Пауза».
- Развивающие:
- развивать познавательную активность, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
- формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком.
- развивать умение самостоятельно придумывать ритмический рисунок.
- формировать способность узнавать на слух знакомые музыкальные произведения.
- развивать танцевально-игровое творчество, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
- закреплять навыки игры на ударных инструментах во время исполнения песни.
- совершенствовать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
- познакомить детей с музыкальным инструментом «Кубарики»
- развивать умение ориентироваться в пространстве, четко и ритмично играть на инструменте.
- развивать чувства ритма, умение слушать музыку, самостоятельно читать карточки-схемы выполняя соответствующие движения.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. Мультимедийное сопровождение к занятию. Раздаточный материал – карточки для игры, кирпичики для танца. Наглядный материал - карточки-подсказки для танца.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2мин. Вводно-организационный 5 мин. Развивать чувство ритма и певческие навыки у детей. Закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах. Восприятие и усвоение нового 22 мин. Заключительный этап. Рефлексия 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат перед началом занятия. Формировать умение вести диалог между педагогом и ребенком. Развивать умение самостоятельно придумывать ритмический рисунок. Формировать способность узнавать на слух знакомые музыкальные произведения. Развивать танцевально-игровое творчество, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Развивать умение определять и различать музыку на слух. Совершенствовать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. Познакомить детей с музыкальным инструментом «Кубарики» Развивать умение ориентироваться в пространстве, четко и ритмично играть на инструменте. Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их. Развивать чувства ритма, умение слушать музыку, самостоятельно читать карточки-схемы выполняя соответствующие движения. Подведение итогов НОД | Упражнение«Барабанщик» Метод «Вопрос-ответ» Песенка «Па-ра-ба-ра-бам, здравствуйте» Слушают Английская песенку «Хлопайте в ладоши» Музыкальная игра«Зеваки и торопыги» Дидактическая игра«Угадай мелодию» Песенка «Бежали бегемотики» Ритмическая игра «Повторялки» Оркестр «Осень песенку поёт» Пляска«Русский хоровод» Метод «Вопрос-ответ | Ребята, сегодня мы с вами будем энергично и бодро шагать, входите в зал. - Ребята, какой инструмент в пьес ритм отбивал? -А что такое ритм? -А где можно встретить ритм? - Правильно, и даже в природе. Всё в мире живёт по законам ритма и он живёт во всех видах музыкальной деятельности, которыми мы занимаемся на музыкальном занятии. - У нас с вами есть помощники, которые могут передать ритм звучащий в музыке? Это наши помощники... -Покажите как ими можно ритм отбивать. - Давайте будем ритм отбивать, и здоровья всем желать, исполним нашу шуточную здороволку. - Ребята, давайте послушаем музыку, как называется пьеса? - Это очень ритмичная музыка, давайте вспомним нашу игру«Зеваки и торопыги» Берите стульчики и вставайте в круг, садитесь на стулья. Давайте вспомним в какой последовательности мы будем ритм отбивать: (показываю детям карточки, дети называют движения) А теперь предлагаю поиграть, готовы? После игры подвести итог и назвать всех зевак и торопыг. Молодцы, поставьте стулья на место и присаживайтесь. Ребята, я вам предлагаю угадать мелодию из 5-ти нот. (звучит песенка «Бежали бегемотики») - А как вы думаете в песенке живёт ритм? Тогда мы с вами исполним веселую песенку и отстучим ритм. - Очень хорошо пели и убедились, что без ритма не бывает ни одной песенки. - Сегодня для вас ребята, я приготовила сюрприз, я вас хочу познакомить с необычными шумовыми инструментами с "Кубариками" они очень любят плясать и ритм отбивать. Как вы думаете, почему их так называют? - Берите стульчики и садитесь за столы, кубарик берём в правую руку, поиграемс вами в новую игру «Повторялки», смотрите на меня и делайте как я. После игры подвести итог. Ребята, а музыкант это кто? А на каких инструментах вы научились играть? Предлагаю вам стать музыкантами, возьмите инструменты и займите свои места. Ребята, кто помогает музыкантом в оркестре играть ритмично и слаженно? - Я буду дирижёром оркестра и наш оркестр исполнит песенку «Осень песенку поёт» - Всех музыкантов благодарю, за чудесную слаженную игру, кладите инструменты на стол, подойдите к стульям, берите кирпичики и вставайте в круг. Давайте с вами исполним наш любимый танец русский хоровод только в другом порядке. Я для вас приготовила карточки, вам нужно отстучать ритм, так как подсказывает карточка. Давайте вспомним о чём они напоминают. 1.-я карточка 2.-я карточка- 3.-я карточка- 4.-я карточка- 5.-я карточка- новая, это музыкальный знак называется пауза. В музыке ребята бывает, что все ноты замолкают, это паузой зовут, нотам отдохнуть дают. Пауза – это тишина в музыке. Что такое пауза? Если вам попадётся карточка с паузой, вы должны будете показать знак тишины. Вспомнили все движения и можно исполнить хоровод. Как ловко вы исполнили хоровод, и каждый отстукивал ритм точно по карточке, теперь мы ребята знаем, что ритм живёт вокруг нас, но чаще всего он живёт где? А как называется тишина в музыке? - А с каким ударным инструментом вы сегодня познакомились? Что такое ритм? Ребята, вы меня очень сегодня порадовали, я вас всех благодарю за работу на занятии, и предлагаю вам взять в группу кубарики и поиграть в ритмические игры. | Дети под дробь барабана заходят маршем в зал Ответы детей: - барабан - это чередование долгих и коротких звуков - в музыке, в стихотворении, в часах, колёса поезда отбивают ритм, наше сердце - руки и ноги - ритм можно отстучать ладошками, кулачками; протопать, прошлёпать. - Английская песенку «Хлопайте в ладоши» Дети берут стулья, встают в круг и садится на стулья. -хлопушки, - отбивушки, - шлепушки, - топотушки. Дети играют в игру Дети ставят стулья на место и присаживаются. - Песенка «Бежали бегемотики» -да Дети исполняют песню -потому что они похожи на кубики. Дети садятся на стулья за столы и после показа педагога ритмично отбивают ритм. -человек, играющий на музыкальных и шумовых инструментах. - на треугольнике, на маракасах, на металлофоне, на барабане, на кубиках, на бубенцах, на колокольчиках. - дирижёр. Дети берут музыкальные инструменты и встают на край ковра, и исполняют песенку. Дети берут кирпичики и встаю в круг, кирпичики кладут перед собой на пол. - - выполняем хлопушки. - выполняем отбивушки. -выполняем шлепушки. - выполняем топатушки - тишина в музыке. Дети исполняют в кругу, каждый выполняет свой ритмический рисунок соответствующий карточке-подсказке. - в музыке, в песнях, в танцах, в играх. - пауза - с кубариками. - это чередование долгих и коротких звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

технологические карты открытых просмотров 2015-2020гг.
Конспект НОД по физической культуре 2015-2020у.г....

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Технологические карты открытых просмотров 2021-24 у.г.
Технологические карты НОД по теме индивидуального педагогического маршрута....

Составление описательного рассказа о белом медведе с опорой на схему и предметную картинку (технологическая карта открытого занятия)
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с ТНР. Цель занятия: развивать связную речь детей через обучение составлять рассказ-описание по предложенному плану ....
