"Первые Олимпийские игры".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Физкультурное развлечение в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.odt27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Первые Олимпийские игры»

(старшая группа)

    Цель:

  Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие  в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; приучать к выполнению данного слова (клятвы).

   

    Материалы и атрибуты:

  Модель факела, иллюстрации древнегреческих ваз с изображениями спортсменов, бога Зевса, видами древних Афин, географическая карта мира, флажок, мешочки для метания,бревно, набивные мячи, ленты для победителей, плоскостные вазы из розовой бумаги.

   

    Ход развлечения:

  Дети входят в зал и располагаются на скамьях.

  Педагог:

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Я расскажу вам о первых в мире крупных соревнованиях — Олимпийских играх. Слышали вы когда-нибудь о таких состязаниях? Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (показ на карте этой страны, ее расположение относительно России; иллюстрации первого Олимпийского стадиона). В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все- в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (показ иллюстрации бога Зевса). В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь давали клятву бороться честно. Давайте мы с вами проведем эстафету священного огня.

  Проводится бег по периметру зала с факелом в руках. Факел устанавливают на видном месте.

  Педагог: (предлагает всем встать)

  • Я буду бороться честно за моих богов, за мое Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!

  Дети:

     -Клянусь! Клянусь! Клянусь!

  Педагог предлагает детям сесть и объявляет, что малые Олимпийские игры открыты. Показывает иллюстрацию древнегреческой вазы с изображением бегуна. Объясняет, что до нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Дети должны самостоятельно определить, каким видом спорта занимается атлет.

1-й вид состязаний — бег.

  Выбирается первая пара, которая встает около флажка спиной друг к другу. По команде дети бегут по периметру зала с обеганием ориентиров. Побеждает тот, кто быстрее возьмет в руки флажок. Победитель самостоятельно выбирает себе соперника из еще не участвовавших в состязании ребят. Мальчики и девочки соревнуются отдельно, выбираются два чемпиона.

2-й вид состязаний — прыжки в длину.

  Рассматривается иллюстрация следующей вазы, выбираются два чемпиона — мальчик и девочка.

3-й вид состязаний — метание копья или диска.

  Рассматривается иллюстрация очередной вазы. Проводится метание мешочков вдаль.

4-й вид состязаний — борьба.

  Обсуждение последней вазы. Соревнование проходит по типу выбора соперника в беге. Борцы встают на бревно боком против друг друга, руки за спиной в замке. Побеждает тот, кто первым столкнет соперника с бревна.

  Педагог:

  • В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса (показ иллюстрации), где проходило торжественное награждение победителей.

  Проводится награждение чемпионов — на голову детям повязывают красные атласные ленты, зрители громко кричат: «Ура! Слава победителю!»

  Педагог:

     -После игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу и прославляли. В память о славной победе в городе устанавливалась статуя чемпиона. (Показ иллюстраций). Определите вид спорта, которым занимается данный спортсмен.

Игра «Сделай фигуру».

  Под музыку дети двигаются по залу, по команде замирают в позе чемпионов древних игр: бегуна, прыгуна, метателя или борца.

  В заключительной части педагог сравнивает виды спорта, которыми занимались древние греки и дети группы (бег, прыжки, метание), напоминает о «Веселых стартах».

  Педагог раздает детям из розовой бумаги с предложением нарисовать на них фигуры полюбившихся им спортсменов, отнести свои рисунки домой, рассказать родителям о прошедших соревнованиях.

  В групповом уголке для родителей вывесить имена победителей Малых Олимпийских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы любим спорт!" Первый день проведения

Ярким событием в детском саду является проведение Летней олимпиады. Вам предлагается конспект спортивного праздника "Мы любим спорт!". Это первый день проведения, открытие Летних олимпийских игр....

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры»

Конспект ООД для сборника интегрированных физкультурных занятий. в рамках сетевого проекта...