Конспект НОД "Секрет здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мансурова Резеда Фанаисовна

Конспект заняти в старшей группе "Секрет здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_zdorovya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная

школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект НОД на тему: 

«Секрет здоровья»

образовательная область: физическое развитие

возрастная группа: старшая группа

Мансурова Резеда Фанаисовна

Цель: формировать систему знаний детей о поддержании здоровья, выполняя комплекс физических упражнений.

Задачи:

– повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег, прыжки; совершенствовать ходьбу змейкой; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);

– развивать равновесие при ходьбе по канату, физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Оборудование: гимнастическая скамейка,  канат, гимнастические палки, мячи, скакалки.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

– Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

 Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

– Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!

II. Основная часть.

1. Ходьба.

– Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

  • ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

2. Гимнастика для глаз.

3. Беседа о роли сердца.

– Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться. А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы,  а тикает? (сердце).

– Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце (с кулачок).

– Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце (в верхней части туловища, левее от середины).

– Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

4. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Для мышц рук и плечевого пояса:

1. «Палка вверх». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на голову; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. «Пропеллер». И. п. – основная стойка палка вниз. 1 – палка вперед; 2 – поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6 – исходное положение. (5 раз).

Для мышц туловища:

1. «Повернись». И. п. – стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

2. «Наклон». И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз).

3. «Уточка». И. п. – лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

1. «Приседание». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – присесть, палку вперед; 2 – исходное положение (6 раз).

2. «Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

3. «Массаж». И. п. – сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

5. Дыхательная гимнастика.

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим (медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз).

6. Преодоление полосы препятствий.

– Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1. «По кочкам через болото» – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

2.  «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

3. «Пролезь под упавшим деревом» – пролезание под дугой.

4. «Не соскользни в обрыв» – упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

– Замечательно справились, настоящие спортсмены!

7. Подвижные игры.

1. «Мы веселые ребята».

2. «Отвечай, лови, кидай!».

III. Заключительная часть.

– Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

– Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

– Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....