Проект на тему «Эти разные мячи»
проект по физкультуре (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Проект на тему «Эти разные мячи»

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развиваетинтерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eti_raznye_myachi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Эти разные мячи»

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развиваетинтерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Проект по теме: «Эти разные мячи».

Место проведения: МБДОУ №6

Сроки проведения: январь-февраль.

Вид проекта: оздоровительный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).

6. Создать условия для проведения проекта.

7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты:

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредствомигр и игровых упражнений с мячом.

Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Результат проекта: создание мини-музея

Девиз проекта: «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах:

- постепенности

- доступности

-систематичности

- сознательности и активности

- наглядности

Основные формы работы:

-НОД

- индивидуальная работа с детьми

- показ видеопрезентации

-совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

- беседы

- рассматривание картин, иллюстраций

- выполнение упражнений

- показ упражнений со словесным описанием

-обьяснение,указание

- команды,оценки

План реализации проекта:

Проблема:

o дефицит движений у детей дошкольного возраста;

o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;

o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

1. Подготовительный этап:

- беседы с детьми«Какие игры с мячом вы знаете?»,

«Играете ли дома с мячом?»

-изучение литературы по данной теме

-подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов

- подбор наглядной информации для родителей

-подготовка консультации для родителей

- изучение интернет ресурсов

- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»

2. Практический этап:

План реализации проекта

Форма работы Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание

Физкультура на воздухе «Перестрелки»«Угадай какой мячик» - развиватьдвигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость, внимание, координацию движений

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость, выносливость, смекалку

- тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное»«Скажи по другому» - развивать ловкость, внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитиюсамостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» -развивать у детей ловкость, выносливость смекалку

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких

-развивать умение работать в команде

-поднимать настроение

Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук

- содействовать развитию ловкости и глазомера.

элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,

-содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног

-содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы

- активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами

- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Презентация «Эти разные мячи» -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразииспортивных игр с мячом

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью

-формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик» - знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением

- предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения

- активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Пластилинграфия «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение

- способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».

• Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».

• Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию.

• Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.

• Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)

• Буклет «Мяч в жизни дошкольника»

• Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

1. Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Организация мини- музея «Эти разные мячи»

Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат:

Для детей:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

• повышение двигательной активности детей

• развитие физических качеств детей

• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

Для родителей:

• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

• становление культуры здорового образа жизни в семье.