Проект на тему: «Такой разный мяч»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Гарипова Ксения Николаевна
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznyy_myach_2.docx702.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №1 «Чебурашка»

Проект на тему:

 «Такой разный мяч»

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Мячикс.jpg

                                            Авторы проекта:

Кутовая Диана, Малышева Диана

    Воспитанницы подготовительной группы

Руководитель:

Гарипова Ксения Николаевна

Инструктор по физической культуре

                                                             

                                                                     Эльдикан 2018г.

Содержание

  1. Титульный лист………………………………………………1
  2. Содержание……………………………………………………2
  3. Паспорт проектной работы………………………………..3-4
  4. План работы…………………………………………………..5
  5. Практическая часть…………………………………………6-7
  6. Заключение…………………………………………………….7
  7. Список литературы……………………………………………8
  8. Приложения…………………………………………………9-23

Проект «Такой разный мяч»

Мяч – круглый,

как Земля,

и в этом его сила!

Шмаков С.А.

Актуальность: Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.

 Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития  ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, с видами мячей, подвижными играми и упражнениями с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: Познавательный, среднесрочный, групповой.

Участники проекта: Кутовая Диана и Малышева Диана-воспитанницы подготовительной группы, родители, физинструктор.

Продолжительность: Октябрь-ноябрь

Возраст: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

-разные виды мячей;

-иллюстрации (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;

-Авторская Д/и «Найди мячу место»

-мультимедийная презентация «История мяча»;

-методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

-проектор, экран, ноутбук.

Методы работы: Изучение художественной литературы, просмотр иллюстраций и видеоматериала. Совместные с родителями и физинструктором подвижные игры и упражнения.

Цель: ознакомиться с историей мяча, с его видами, многообразием игр с ним, научиться применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

-создать условия для двигательной активности через проведение подвижных игр с мячом;

-ознакомиться и ознакомить других детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, применением, свойствами и правилами безопасности игр с мячом;

-повышать двигательную активность с помощью проведения подвижных игр и упражнений с мячом;

-воспитывать и развивать устойчивый интерес других детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Гипотеза: Мяч, играет важную роль в общем развитии детей.

Проблема: В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у меня и других детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?»

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

*Какой мяч? (цвет, форма, величина)

* Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать)

*История возникновения мяча?

*Из чего изготовлен мяч? (качество, свойства).

*Какие существуют игры и упражнения с мячом?

*Как правильно играть с мячом?

*Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

*Прочитать в литературе.

*Узнать в интернете.

*Из средств массовой информации.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом мы узнали когда и где появился мяч, а так же ознакомились с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у нас повысились навыки владения игры в мяч. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать правила безопасности.  Ознакомились с новыми словами.

 

Этапы реализации:

-подготовительный;

-основной;

-заключительный.

 I. Подготовительный этап

-определение темы и участников проекта;

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-подбор информации и оформление демонстрационного материала, подбор научной литературы, видеоматериала.

II. Основной этап

На основном этапе работы изучался материал о мячах. Как и где появился мяч,  из чего сделан,  какие виды мячей бывают,  как правильно играть с мячом? Знакомились с сравнениями. Создали  презентацию «История мяча». Знакомились с подвижными и дидактическими играми.    Из бросового материала, изготавливали мяч. Выполняли утреннюю гимнастику с использованием разных видов мячей. Изготовили дидактическую игру «Найди мячу место»

Совместно с родителями и физинструктором читали:

Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;

А. Барто «Петя на футболе»;

С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

III. Заключительный этап

Презентация проекта:

-мультимедийная презентация проекта,

-выступление с проектной работой перед детьми и взрослыми.

-изготовление моделей мячей своими руками (древние мячи, мяч для Регби)

Ход работы:

Диана К: Здравствуйте! Меня зовут Кутовая Диана. Я – активный ребенок и очень люблю подвижные игры, а особенно с мячом. Дома у меня есть разные мячи: резиновый мяч, надувной, мяч для фитбола и маленькие мячи – попрыгунчики. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, мы – современные дети ведем малоподвижный образ жизни, свободное время проводим около компьютера, телефона и телевизора. Все это, снижает нашу двигательную  активность, и это плохо  влияет на здоровье.  Стали забывать игры с мячами, а ведь мяч – удобная, полезная игрушка, которая очень важна  в нашем  развитии. (Слайд1-3)

Диана М: Здравствуйте! А меня зовут Малышева Диана. Я тоже очень люблю игры и упражнения с мячами. И нам захотелось больше узнать о мяче. Мы узнали много нового и интересного и наша цель ознакомиться с историей мяча, с его видами, играми с ним и  поделиться с вами. Слайд 4

Диана К: Мяч, играет важную роль в общем развитии детей. Слайд 6

Это – упругий предмет круглой формы, который хорошо отскакивает от твердой поверхности.  Мячи делают из кожи, резины и других материалов.  Известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю  много менялся.

Диана М: Сначала их вытачивали из камня, потом стали плести из травы, (Слайд 7) шерсти животных. Слайд 8 

Диана К: Шили из шкур животных (Слайд 9) плели из тростника (Слайд 10). Мячи вырезали из дерева Слайд 11

Диана М: Позднее мячи стали изготавливать из ткани набивая их мелкими камнями, стеклышками. Такие мячи назывались  «Погремушками» потому, что когда их кидали, они гремели. Слайд 12 

Диана К: Самые простые в изготовлении были мячи смотанные из лоскутков и ниток Слайд 13  

Еще очень популярны были мячи  «Попинушки».  Их изготавливали из ткани и набивали травой или сеном. Слайд 14 

В современном мире тоже есть много разных мячей и у каждого свое  назначение.    Слайд 15 

Футбольный мяч. Он круглый, очень упругий, изготовлен из натуральной кожи. Им играют ногами, пинают и забивают голы в ворота. Слайд 16 

Диана М: Баскетбольный мяч. Он круглый, упругий, изготовлен из резины. Им играют руками, забрасывая его в кольцо. Слайд 17

Волейбольный мяч. Он круглый, плотный, изготовлен из натуральной кожи. Играют им руками, перебрасывая через сетку на сторону противника. Слайд 18 

Диана К:  Мяч для игры в Регби. Этот мяч имеет форму дыни, он плотный и изготовлен из натуральной кожи. Играют этим мячом руками, занося его в зону противника. Слайд 19

Мяч для водного поло. Водное поло очень похоже на футбол, только игра проходит в воде и мяч кидают руками, а не ногами. Он круглый, и имеет яркую расцветку. Слайд 20

Диана М: Мяч для Большого тенниса. Это-небольшой, круглый мяч яркого цвета. Играют им с помощью ракетки. Изготовлен мяч из резины и покрыт сверху ворсистой тканью.  Слайд 21

Мяч для Настольного тенниса. Это-маленький, круглый мяч. Играют им с помощью ракетки, отбивая его об специальный стол  в сторону противника. Изготовлен он из пластмассы. Слайд 22

Диана К: Бейсбольный мяч. Он небольшой и круглый, сделан из резины, а покрыт натуральной кожей. В игре, его отбивают с помощью биты и  ловят специальной перчаткой. Слайд 23

Гимнастический мяч. Это среднего размера гладкий и круглый мяч. Изготовлен из мягкой резины. Используется в Художественной гимнастике. Слайд 24

Диана М: Мяч для Фитбола. Этот мяч, появился недавно и используется в фитнесе, лечебной физкультуре. Он большой, имеет  ручку или «ушки» у основания. Изготовлен он из резины. Слайд 25

Обычный резиновый мяч. Он круглый и всегда яркий, бывает разных размеров. Изготовлен из мягкой резины. Используется для разных подвижных игр. Слайд 26

Диана К: Мы узнали с вами о истории мяча, о его видах, и как его используют. Но и это еще не все. А знаете ли вы, что с мячом тоже нужно правильно играть и соблюдать правила безопасности?  

  • Нельзя играть мячом рядом с проезжей частью!
  • Нельзя играть мячом рядом с водой!
  • Нельзя играть мячом близко с окнами  домов, витринами  магазинов! Слайд 27-28

Диана М: Существует очень много Стихотворений о мяче. (Рассказывают стихи)

Диана К: А еще есть сказки, рассказы и загадки. (Загадывают загадки)

Диана М: Когда я знакомилась с историей мяча, дома мы с мамой решили перенестись в прошлое и сделать своими руками древние мячи. (Показывает мячи сделанные своими руками и рассказывает, как и из чего сделаны)

Диана К: А меня, больше заинтересовал мяч для игры в Регби, и так как его у нас не было, чтобы посмотреть, потрогать, мы его решили изготовить сами. (Показывает мяч для Регби и рассказывает, как и из чего он сделан)

Мячей очень много, с ними не только играют, но и укрепляют с помощью мячей здоровье.

Диана М: Самый любимый и всем хорошо знакомый это – обыкновенный резиновый мяч. И сейчас мы с Дианой вам покажем упражнения, которые очень полезны для нашего с вами здоровья и поиграем с вами в игры с мячом.

( Показывают упражнения и играют в П/и; Мп/и)

Диана К: А еще мы сами придумали и изготовили игру которая называется «Найди мячу место»

(Показывают и играют)

 Спасибо вам за внимание, нам было с вами очень интересно!

Заключение: В результате работы над проектом мы узнали, когда появился мяч, какими были первые мячи и из чего они были изготовлены. А так же ознакомились с различными видами современных мячей, с их применением и назначением. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать правила безопасности.  Ознакомились с новыми словами.

Список используемой литературы.

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.

2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004

3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

4. Сфера, 2007.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика — Синтез, 2008.

6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства/Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004

7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд.: «Учитель». – Волгоград., 2012

8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Назаров В. Забытые игры. Изд.: «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990

10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

Используемые Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://riddle-middle.ru/

http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-vokrug-sveta-na-myache.html

Приложение №1

Загадки:

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в...
(Мяч) 


Кинешь в речку – не тонет, 
Бьешь о стенку – не стонет, 
Будешь оземь кидать – 
Станет кверху летать. 
(Мяч) 


Лежу, забившись в уголок, 
Пока сидишь ты с книгою. 
Когда же кончится урок, 
И я с тобою прыгаю. 
Я разноцветен и упруг, 
Хоть не живой, а все же друг! 
(Мяч)  


Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.  
(Мяч) 


Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……  
(Мячик)  


Он резиновый, упругий  
Так и проситься на руки,  
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.  
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?  
(Мяч)  

Приложение №2

Стихотворения:

Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил —
И мой мячик загрустил!

                                (Оленева И.)

Мячик звонкий и упругий!
Не завидуйте, подруги,
можно вместе поиграть,
можно мячик побросать;
если бить его об стенку —
он вернётся на коленку;
если бросить на дорожку —
он подпрыгнет до окошка,
а быть может и повыше —
подлетит до самой крыши!

                                 (Фея Сирени)

Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

                                (Лема Б.)

Бью по мячику ладошкой,
Скачет мячик по дорожке.
Прыг да скок до поворота,
Прыг да скок да за ворота,
Прыгнул в огород соседа —
Вот какой он непоседа!

                               (Коваль Т.)

Ускакал от Кати мяч,
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.

                            (Ладонщиков Г.)

Приложение №3

Рассказы и сказки  о мячах.


«Сказка про мячи».

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а вон в том спортивном магазине жил-был Мяч. Большой красный мягкий Мяч. И вот однажды его купили и привезли в детский садик. Мяч был очень горд этим и вел себя важно-важно. Еще бы! Ведь целый день все дети крутились вокруг него, выполняя разные упражнения, а поздно вечером, когда всех детей разобрали по домам, Мяч, смотря в темное окно, важно проговорил вслух:

- Вот какой я нужный! Никого нет здесь важнее меня!

- Хи-хи-хи, - вдруг услышал он.

- Это кто надо мной смеется, - нахмурился Мяч.

-Это я, Футбольный Мяч.

- Как это Футбольный Мяч? - удивился Мяч.

Он увидел перед собой небольшой по сравнению с ним кожаный бело-синий упругий мяч.

- Я Футбольный потому, что мною можно играть в футбол. Дети меня очень любят. Они с удовольствием со мной играют и выполняют разные упражнения, (несколько упражнений)

- Позвольте, а почему именно вы важный, я тоже очень нужный, - вступил в разговор большой оранжевый мяч. Он был очень прыгучий, и все время пытался запрыгнуть в кольцо, которое висело у одной из стен спортивного зала.

- Я баскетбольный мяч, - продолжил он, - я помогаю детям развивать ловкость и координацию движений. Ведь с моей помощью они могут (упражнения)

- Даааааа, - протянул Мяч, - я согласен, вы очень нужные мячи, хотя вы и не такие большие как я!

- А мы тоже нужные – нужные, - вдруг вразнобой раздалось с разных концов зала и на пол посыпались несколько маленький мячиков.

- А чем это нужна такая мелюзга? – засмеялся Мяч.

- Я теннисный мяч, - сказал маленький желтый мячик. С моей помощью дети могут выполнять упражнения, которые помогают им улучшать реакцию и глазомер! (упражнения.)

- А я мячик для массажа, – пропищал маленький шипастый мячик. – Я помогаю деткам размять ручки, чтобы потом они могли играть с вами или рисовать. Вот так (упражнения.)

- Я тоже нужен деткам, – проговорил небольшой яркий цветной мячик. Я друг детей. Они всегда берут меня с собой на улицу и играют со мной в разные игры. Дети любят меня, а я люблю их.

- Вот это да! – воскликнул потрясенно Мяч. – Как оказывается нас много и какие все разные и нужные. С этими словами Мяч затих. Он о чем-то думал, но остальные мячи ничего у него не спрашивали, потому что уже давно жили в этом детском садике и знали, что очень нужны и важны.                                                                                                    

                                                                                                                   (Сабина Галустян)  

Рассказ.

«Футбольный мяч»

У одного мальчика был футбольный мяч. С одной стороны, самый обычный, кожаный, раскрашенный в белые и черные шестиугольники. У всех мальчишек есть такие мячи. И   в каждом дворе в них играют в футбол.

Только этот был особенным, не любил он прыгать по траве, катиться по дороге или перелетать от одного игрока к другому. Ему хотелось лежать на траве вдали от мальчишек, рассматривать птиц, летящих высоко в небе, слушать журчание ручьев, наблюдать за жизнью разных букашек и сочинять стихи. 

И этот футбольный мяч делал все, что только мог, чтобы его оставили в покое и не брали с собой на улицу.

Выйдет, бывало, Вова с друзьями в футбол поиграть, только начнут, а мяч словно заговоренный – в ворота не попадает, словно порывом ветра его сдувает по пути к ним. От мальчишек увертывается не попасть по нему ногой, за поле вылетает, на проезжую часть выкатывается, а иногда и окно на первом этаже стоящего рядом дома разбить может.

Не игра получается, а сплошные ссоры. Над одним смеются, что он по мячу попасть не может, другого «мазилой» обзывают, что в ворота попасть с трех шагов не может, третьему кричат, ты зачем так сильно по мячу ударил, что он за поле выкатился, да так далеко, что еле его догнали. А каждый в ответ говорит:

«Да это не я, это все мяч такой» говорит и сам не верит в свои же слова.

Долго мальчишки пытались усмирить этот футбольный мяч, но потом одному из них подарили на праздник тоже футбольный мяч и Вова перестал выносить свой мяч во двор. Убрал его в шкаф, что стоял в коридоре и позабыл про него.

Лежит мяч в темном шкафу на полке, тишиной наслаждается. Сколько хочет, спит, сколько хочет, стихи сочиняет, никто его не трогает, прыгать, скакать не заставляет. Скоро он и со счета сбился, сколько уже в шкафу лежит, обленился он за это время, даже стихи перестал сочинять, почти все время спать стал, пылью покрылся. Так бы и пролежал мяч в шкафу, да вот только Вовин папа билеты купил на футбол, на настоящий матч. В их городе как раз чемпионат мира проходил по футболу. Вова как узнал про это, так сразу готовиться начал – шорты себе купил с футболкой как у его любимой футбольной команды, кепку и мяч из шкафа достал, да в ванной вымыл, потом насухо вытер и на видно место положил.

«Зачем тебе мяч?» спросил папа

«Ты же вроде в него больше не играешь»

«Это не для игры» ответил Вова

«Я его с собой на матч возьму и попрошу одного из игроков на нем автограф поставить, буду  потом друзьям показывать»

Пришли папа с Вовой и с мячом на футбол, на места свои сели. Вокруг народу столько, словно весь город на игру пришел. Началась игра – Вова на месте усидеть не может, то вскочит, чтобы лучше видно было, то в ладоши хлопает, то ура кричит – как гол забьют. А мяч, что в ногах у Вовы лежал, тоже крутиться, не видно ему поле с его места, а на игру посмотреть хочется. Вот он немного откатился, вот маленький просвет среди сидящих перед ним болельщиков нашел, так и замер. Смотрит на мяч, что по полю катится, и глаз отвести не может. Так у того все хорошо получается, от одного игрока к другому перелетает, сразу видно стратегию игры на тренировках выучил. Как в ворота бьют, так он от вратаря увертывается и в самую середину летит. Если случайно за поле вылетит, так сам останавливается, чтобы быстрее в игру вернуться.

Вернулись с матча папа, Вова и мяч, с большим автографом на боку, написанным черным маркером. Папа с Вовой на кухню пошли ужинать и маме про матч рассказывать. А мяч один в шкафу остался, лежит на полке в темноте, так ему хочется кому-нибудь рассказать, где он был, что видел. Показать, как тот мяч на футболе в ворота залетал. А нет никого кругом. Задумался мяч, загрустил.

Настал следующий день, ушли родители Вовы на работу, а сам Вова на улицу убежал с друзьями играть. Начал мяч в шкафу на полке прыгать, распрыгался, да на дверь и прыгнул, от такого толчка дверь и открылась. Выкатился мяч из шкафа и к окну подкатился, запрыгнул на подоконник, смотрит в окно, вот и Вова, и друзья его, матч обсуждают, играть в футбол собираются. Собрался с духом мяч и в открытую форточку выпрыгнул, на газон приземлился и к Вове подкатился.

Увидел Вова свой мяч, в руки взял и голову поднял, на окно свое смотрит.

«Кто это тебе мяч выкинул?» спрашивают его друзья

«Не знаю, дома то у меня и нет никого» отвечает Вова

«Надо его домой отнести, чтобы здесь не мешался»

- Постой - говорит один из новых друзей Вовы - Зачем же мяч уносить, давай в него в футбол и поиграем

Тут все остальные разом затараторили, ты что говорят, в этот мяч у нас еще ни разу в футбол поиграть не удалось, он будто специально криво летит, да от нас укатывается, мы каждый раз ссорились, как в него поиграть пытались.

Засмеялся этот мальчик, не поверил им.

«Да вы играть, наверное, не умеете, вот на мяч и пеняете»

«Если бить по нему прямо, то он и полетит прямо и гол забьет»

Обиделись друзья на Дениса, решили ему доказать свою правоту.

Начали играть, разбились на две команды, Денис был в команде противников Вовы. Вот бежит он за мячом, вот ногой по нему ударить пытается, а мяч от его ноги словно отскочил и к Вове прыгнул. Вова им гол и забил, начали снова играть, а мяч от игрока к игроку Вовиной команды прыгает, в ворота так залетает, что вратарь ничего понять не успевает и рассчитать траекторию мяча. А противникам  не дается. Так игра и закончилась со счетом 15-0 в пользу Вовиной команды. Теперь Денис начал говорить, это все мяч виноват, я еще ни разу в футбол не проигрывал. А остальные смеются.

«Ты, наверное, просто играть не умеешь» говорят ему в ответ.

А мяч в сторонке лежит, отдыхает, а сам думает: «Здорово в футбол играть, теперь буду каждый раз с Вовой во двор выходить».

Рассказ.

«Приключения резинового мячика»

Детский резиновый красный мячик с синей полоской, лежал под колючим кустом и скучал.

Ещё сегодня утром он весело резвился с малышами-близнецами Данилкой и Таней. Они его подбрасывали в воздух, а мячик, приземлившись, резво скакал по дорожке.

А потом появился мальчишка-хулиган – он отобрал у малышей мячик и кинул его в колючий куст терновника. Близнецы громко зарыдали, и мама увела их домой. А про мячик забыли. И вот он лежал покинутый всеми, под кустом.

Вдруг  рядом послышалось фырканье. «Это ёжик пришёл!» – догадался резиновый мячик.

– Эй, эй! Не нужно меня трогать! – закричал мячик, когда ёжик стал выкатывать его из-под куста. – Ты меня проколоть можешь своими иголками!

Но ёжик его не слушал. Он подтолкнул мяч к большой сосне, а мячик отскочил в сторону и быстро покатился с крутой горки вниз. Он плюхнулся прямо в озеро, подняв столп брызг. Это привлекло внимание лягушат. Они стали пытаться залезть на мячик, чтобы на нём прокатиться. Но мячик всё время крутился и лягушата падали в воду.

Потом приплыла большая рыба. Она погнала мяч к берегу и там, шлёпнув по мячу хвостом, выбросила его на травку.

Стал накрапывать дождик. И хотя резиновому мячику дождик был вовсе и не страшен, настроение у него сделалось грустным-грустным. Потому что, когда идёт дождь, то на улице никого нет и не с кем играть.

Спустя какое-то время мимо мяча проползли две улитки. Но они не обратили на мяч никакого внимания.

Приползла змейка, обернулась вокруг мяча, поддела его хвостиком и давай крутить. Прямо как в цирке!

«Жаль, никто меня сейчас не видит» – подумал мячик. – Это, наверное, так красиво!»

Выглянуло солнышко. Откуда-то прибежали бурундуки и стали водить вокруг мяча хоровод:

– Каравай, каравай – кого хочешь, выбирай!

Потом к мячу подлетели две маленькие пичужки и принялись зачем-то стучать по нему клювами.

– Ой-ой! – закричал мячик. – Что вы делаете? Оставьте меня в покое! Не надо меня клевать!

Птички упорхнули на дерево, так как на берег озера выскочила большая собака.

«Этот пёс, наверное, меня сейчас покусает, – мячику стало немного страшно. Ему захотелось домой к малышам-близнецам, Данилке и Тане.

Пёс подбежал к мячику, понюхал его и куда-то покатил.

Пёс прикатил мячик прямо к дому, где жили Таня и Данилка. Вот только на второй этаж пёс не мог закатить мячик. Он его и лапами толкал, и носом – нет, не получается никак. Тогда пёс стал громко лаять.

По лестнице спустилась мама близнецов. Она увидела пса, а рядом с ним потерявшийся мячик.

– Хорошая собака, хорошая! – мама потрепала пса по голове. Потом подхватила на руки мячик и пошла в детскую, чтобы обрадовать Данилку и Таню.

– Я так рад, что оказался дома! – воскликнул мячик и, выскочив из маминых рук, поскакал навстречу малышам.

                                                                                                                       (Анна Крылышкина)

Приложение № 4

Упражнения с мячом:

1.И. п. — ноги вместе, мяч держать за спиной в опущенных руках. 1 — прогибаясь, отвести руки с мячом и левую ногу назад; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же, отводя назад правую ногу. Темп медленный. Повторить 3 раза каждой ногой.

2. И. п. — ноги вместе, мяч перед грудью, локти в стороны. 1 — сгибаем ноги в полуприсед; 2 — вернуться в и. п.; 3 — бросок мяча вперед. Темп средний. Повторить 4—5 раз.

3. И. п. — лежа на спине, мяч за головой, в прямых руках. 1 — наклон вперед; 2 — мяч между стопами; 3 - вернуться в и. п; Повторить 3 раза.
4.  И. п. —стойка на левой ноге, правая на мяче, руки на поясе; 1 - Прыжки на левой ноге вокруг мяча, с опорой на правую; 2 – То же самое на правой ноге.

5. И. п – стойка ноги на ширине плеч, спиной друг к другу; 1 – передача мяча над головой; 2 – передача мяча между ногами; Темп средний; Повторять 5-6 раз

Приложение № 5

Подвижные игры с мячом.

Катай мяч

Развивать (выдержку, внимание, ловкость). Упражнять в катании мяча.

 Играющие образуют круг. Опускаются на колени и садятся на пятки. Инструктор катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает мяч от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга.

Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Ловишка из круга

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в метании мяча, в  построении в круг.

 Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка с мячом – в центре круга,  на руке повязка.

Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка выбивает мячом. Выбитый временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не выбьет 3-4 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Эстафета с мячами

Развивать у детей координацию движений,  умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

 Играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т.д. Выиграет та колонна, которая первой закончит.  

Продолжительность игры 6 – 8 минут.

«У кого мяч?»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

 Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 10 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча  у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у  кого найден мяч, начинает водить.

Продолжительность: 7-8 минут.

Древние деревянные мячи.

        

Мяч изготовлен из свиного мочевого

пузыря. Сверху он покрыт сшитыми кусками толстой, возможно оленьей, кожи.

Мяч из тростника

300px-Sepak_Takraw.jpg

Древние мячи из камня.

F:\мяч древний.jpg

Мяч-попинушка.

9

Мяч-погремушка.

C:\Users\User\Desktop\МЯЧ\i.jpeg

C:\Users\user\Desktop\Картинки для призентации\6ff65-img768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Проект по теме: «Такие разные открытки».

Учебный материал для подготовительной группы детского сада....

Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".

Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...