Методическая разработка по теме: "Флешмоб в детском саду"
методическая разработка по физкультуре

Частихина Екатерина Викторовна

Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное,                все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Флешмоб24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №14 комбинированного вида

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка

По теме: «Флешмоб в детском саду»

инструктора физической культуры

Частихиной Екатерины Викторовны

Санкт-Петербург

2020 год

Актуальнось

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчив к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Современное общество и современное образование, говорит о том, что мы должны находить новые формы, методы работы.

Найти те технологии, которые будут ложиться на современного ребенка, в том числе, и для нас, в первую очередь, спортивных.  Вопрос?  Что же в данный момент времени от нас, как от организаторов и педагогов, требуется для успешного, яркого, интересного проведения спортивного мероприятия.

Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Для России это относительно новый метод рекламы. Эффективность "живой" рекламы уже давно статистически доказана. Всем известно, что всё необычное становится особо привлекательным и откладывается в памяти человека надолго. Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартной реакции на рекламу, т.е. защиту от её воздействия, а наоборот только позитивные эмоции и чаще всего заинтересованность в непосредственном участии в данном действии.

Что это такое? Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа"- это заранее спланированная массовая акция, направленная на достижение различных целей (поздравление, привлечение потенциальных клиентов, мотивация и пр.), в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 4-5 минутное действие (танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др.) и затем расходятся как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней, раздача рекламных материалов и т.д.

Иначе говоря флэшмоб - это танец, который передает смысл и идею- сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.

Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

В первую очередь, это атмосфера праздника, ведь это мы делаем для детей.

Во вторых, так как мы живем и работаем в век информационных технологий, это яркие кадры, интересные видео, которые мы позже сможем представить, как на  родительских собраниях, на сайте ДОУ, так и на педагогических советах, форумах, фестивалях и конкурсах, что как никогда актуально.

И в третьих, это психологическое сплочение детей, педагогов и родителей.

Если учесть эти  три этих фактора, то идеальной формулой этого современного инструмента станет,  зажигательная музыка + простые движения + сюрпризный момент + массовость = такое понятие как флешмоб.

Новизна.

   Данная методическая разработка предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Организовывая флешмоб, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Цель:

- развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей

-укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы современного танца.

4. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность

Оздоровительные:

1. Организация здорового образа жизни посредством спортивного танца

2. Развитие основных физических качеств

3. Формировать правильную осанку, стопу

4. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

Образовательные:

1. развивать точность и координацию движений

2. развивать гибкость, пластичность

3. воспитывать выносливость

4. развивать умение ориентироваться в пространстве

5. обогащать двигательный опыт ребенка

6. научить выполнять элементы современного танца.

7. развивать чувство ритма через обучение танцам.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в положительном отношении к собственному здоровью,

формирование моральных и волевых качеств личности (ответственности, сознательности, организованности и т. д.)

2. Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

3. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.В процессе обучения у детей формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Я хочу остановится на нескольких моментах, при подготовке и проведении флешмоба:

Заранее нужно определить уровень подготовки  участников флешмоба, от этого будет зависеть разнообразие и сложность движений. Вы должны заранее продумать как будут располагаться на площадке (зале) участники, так как если они будут стоять тесно, то движения ног лучше не включать, а работать руками, корпусом, возможны покачивания. Если пространство позволяет,  то можно включить повороты, различные шаги, прыжки.

Очень важен выбор музыкального материала, музыка должна быть энергичной, задорной, если там есть слова,  то они должны быть четкими и понятными, в случае русского языка, если песня звучит на иностранном, то необходимо заранее поинтересоваться ее переводом, во избежании неприятных казусов.

Музыка должна иметь развитие, то есть, должна быть не монотонной, это больная тема многих детских произведений. Должен быть слышен четкий ритм.  Музыка, песня должна нравится вам, вам в первую очередь, потому что от этого зависит каким получится флешмоб, если музыка вас «качает» то она и прокачает окружающих.  Поясню «прокачать» это когда, ноги сами в пляс несутся, а голова покачивается в такт. Не нужно мельчить движения, они должны быть видны, амплитудны, и не менять их слишком часто, лучше всего повторить 8 раз. Так как 8 движений всегда логично лягут в любую музыкальную фразу. То есть никакого расхода с музыкой, музыка в одну сторону, а мы в другую, не будет. Все логично и лаконично.

И последнее по списку, но  не по значению. Нужно научится вам импровизировать, если вы увидите, что какое-то из заготовленных движений не идет, участники его не уловили, не поняли, смените его на более простое и понятное.  Старайтесь даже  в материал, который вы взяли из интеренета привнести что-то свое, не забывая о том что, любой материал, это личная собственность автора, а плагиат это не есть хорошо. Вы вполне можете вдохновится, каким-либо видео. Взять за основу музыку, и некоторые понравившиеся движения, но не стоит полностью копировать чей-то умственный труд.

Примерный комплекс упражнений флешмоба:

1. Простая ходьба на месте

2. Ходьба с хлопками

3. Ходьба вокруг себя

4. Подскоки на месте

5. Прыжки  влево, вправо

6. Наклоны вперед, влево, вправо

7.Круговые движения плечами

8.Круговые движения бедрами

9.Приседания

Разминка:

- Ходьба на месте;

- Поднимание колен;

- Растягивание мышц передней поверхности бедра;

- Наклон в сторону;

- Круговые движения плечами, бёдрами.

Упражнение для коррекции осанки:

- Движение руками (поднимание рук вверх, в стороны);

- Упражнения, улучшающие форму рук;

- Упражнения для мышц спины;

- Упражнение на растягивание (стрейчинг).

В своей работе я использую 3 этапа:

  • Начальный этап – разучивание основных движений.
  • Основной – представление ритмической композиции  в разных видах деятельности.
  • Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходил у нас в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения я объединила в одну комбинацию, состоящую из 3-8 элементов для будущего флэш-моба.

Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

- занятия по физической культуре,

- утренняя гимнастика,

- часть тематического праздника,

- самостоятельное событие.

На занятиях с детьми танцевальный флэш-моб я использую вместо ОРУ как повторение и закрепление, тем самым усиливая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

Разучивать движения для флэш-моба с детьми у меня получается достаточно быстро. Для этого я использую не сложные, доступные для каждого ребенка упражнения, учитывая его индивидуальные особенности, но при этом еще стараюсь дать запоминающиеся название, например: «Не детское время!», «Новое поколение».

Учитывая возрастные особенности, я поняла, что сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию движений и внимание.

Заключительный этап.

Овладев ритмическими композициями, мои воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре в группе и на прогулке. Главное мне как педагогу создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению. Например, случай из практики: одна девочка подошла ко мне и попросила меня включить музыку, сказала, что хочет танцевать, я ей соответственно включила, и к ней присоединились остальные дети.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-моб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей 4-8 лет. За этот небольшой промежуток времени, я уже могу подвести небольшой итог в своей работе:

  • Умеют находить свое место в ряду, перестраиваться в различные рисунку.
  • Согласованность рук и ног, а так как у нас коррекционный сад, который посещают дети с (ТНР и ЗПР), это очень важно!
  • Держим различные предметы (и они не выпадают во время танца)
  • Улучшилось качество танцевальных движений и прыжков
  • Детки с большей радостью откликаются на призыв воспитателя заняться двигательной активностью.

Результативность:

    Провели флешмоб  «Не детское время!» приурочили ко дню акции "Жизнь Без ДТП", где нас опубликовали в газете ГБУДО  ДЮЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга "Петергоф". И с этим флешмобом участвовали в конкурсе «Спорт- альтернатива пагубным привычкам», в номинации «физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Где заняли I место в районном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"

Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Методическая разработка. Физкультминутки на занятиях в детском саду.

Понятие физкультминутки. Значение физкультминутки на занятиях в детском саду....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...