Методические рекомендации для педагогов: "Математика на физкультуре".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Бережко Елена Викторовна

В методических рекомендациях приведены игры и эстафеты с закреплением навыков счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_fizkulture.docx668.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул. Тургенева, 146, г. Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

                   Методические рекомендации для педагогов по теме:

                    Математика на физкультуреhttps://ego.energy/wp-content/uploads/2017/05/squadra-bambini_web-1920x1080.jpg

                                          подготовила: БЕРЕЖКО  ЕЛЕНА  ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре  МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

« ДЕТСКИЙ САД  № 228»

                                         

                                            г. Краснодар

                                                   2020г.

Математика на физкультуре

В настоящее время возрастает  объем и интенсивность познавательной деятельности детей, что приводит к снижению объема двигательной активности детей (иностранный язык, обучение чтению, письму, навыкам работы на компьютере)

В нормативных документах министерства образования Российской Федерации указывается на необходимость  использования интегрированных занятия, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Согласно философскому энциклопедическому словарю (1989), интеграция – это «сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов» Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе занятий физическими упражнениями способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Например, включение в игры и в эстафеты заданий на закрепление знаний полученных на занятиях по счету.

Методы: наглядные, игровые, соревновательные, словесные.

Атрибуты и инвентарь: Бумажные полоски, кубики с цифрами, игровой комплект «Островки», мячи, карточки с цифрами, обручи, кубики или шарики, картинки монет, картинки с цифрами и количествами до двадцати

Задачи физического развития:

Игры и эстафеты.

Игра источник радостных эмоций. Происходит освоение двигательных умений и навыков, навыка эстафетного бега, обеспечивается естественная потребность в движении. Решаются двигательные задачи, активизируется дыхание, кровообращение, обменные процессы. Развивается выносливость, сила, быстрота. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность. Учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях, быстро реагировать на сигнал, подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать,  помогать друг другу, вырабатывают чувство ответственности за команду, за товарищей.

Задачи познавательного развития: Развивать элементарные математические представления о количестве и счете. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Закрепить навыки счета, в обратном порядке, со сменой его основания. Закрепить знания о цифрах от 0 до20. Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10. Дать понятие о четных и нечетных числах. Дать представление о монетах и умении складывать монеты. Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах10. Развивать понимание независимости счета от его направления.

Игры и эстафеты с закреплением навыков считать.

Строевые упражнения: Воспитание ловкости, быстроты реакции, дисциплинированности, организованности, сообразительности. Формирование правильной осанки, походки. Воспитание навыков коллективных действий. Развитие чувства ритма и темпа (Строевая подготовка).

Расчет  группы может производиться по команде:

«По порядку - рассчитайсь!»

«На первый и второй  - рассчитайсь!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

Перестроения  из колонны по одному  в колонну по два (по три)

«Налево в колонну по два (по три) марш!»C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200313_114728.jpg

Игра под музыку «В тройку становись!» Дети бегают врассыпную под музыку. Музыка заканчивается. Дети останавливаются и образуют тройки, взявшись за руки. Можно становиться в пары, по четыре человека и т.д.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200318_114857.jpg

Игра «Ручеек»

 Дети учатся ориентироваться в пространстве, подвижности, гибкости, развивают умения выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Обучаются ходьбе и бегу. Учатся быть внимательными, соблюдать правила игры, умение реагировать на сигнал, коллективным  действиям.

Выбирается водящий. Дети бегают под музыку, после окончания становятся  в пары  в «ручеек»  друг за другом. Называют полученное число, считая двойками,  поднимают сцепленное руки высоко над головами, образуя туннель. Водящий входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встает в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим. Для большей интенсивности процесса может быть сразу несколько водящих.

 Во втором варианте игры четное количество участников и пары постоянны, просто пары с одного конца тоннеля переходят по нему в другой конец  ит.д.C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200318_115349.jpg

Эстафета «Найди цифре место» 

В эстафете формируется выносливость в беге, скоростные качества, ловкость, быстрота и рациональность решения двигательной задачи, согласованность своих действий с действиями товарищей по команде, оперативное мышление. Решительность, внимание.

 Для эстафеты необходим набор больших (с ребром 7 см) кубиков с цифрами. На расстоянии 5-7 м от стартовой линии напротив каждой команды укладываются бумажные полоски. Направляющие команд получают по кубику. Остальные кубики находятся в обручах, лежащих около полосок команд врассыпную. По сигналу направляющие команд бегут к своим полоскам и ставят кубик на то место, где в цифровом ряду должна находиться цифра. Затем ребенок берет любой кубик из своего обруча и, возвращаясь к своей команде, передает его следующему (второму) участнику и встает в конец команды. Команда победитель определяется по быстроте установки всех кубиков при условии правильного порядка цифр.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200318_120025.jpg

Игра  – эстафета  «Островки»

Развитие чувства равновесия, координации движения, пространственной ориентации, а также осознание ребенком схемы собственного тела, совершенствование коммуникативных умений и навыков («Островки»)  C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200320_115222.jpg

Педагог раскладывает на полу 8 островков разного цвета (они обозначают кочки) и просит сосчитать их: «Сколько на полу кочек?» Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь? Дети делятся на две команды. Педагог предлагает им идти по кочкам, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Также можно раскладывать другое количество кругов из кочек разных цветов.

Игра: « Считай дальше»! 

Развивать умения бросать и ловить мяч двумя руками снизу. Воспитание ловкости, быстроты реакции.

  Дети стоят в кругу  с ведущим в середине круга и называют числа по порядку, после передачи мяча ведущим. Называют числа по порядку от 1 до 10 или 20 и возвращают мяч ведущему. Игру можно повторить 3 раза меняя направление счета  и смену числа.

2 вариант игры:

Дети строятся  в колонну. Педагог дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке.

Игра «Посчитай-ка!» Под музыку дети выполняют различные движения или О.Р.У. по показу ведущего. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга (например, мальчики напротив девочек) Одна из команд пересчитывает  детей в другой команде слева - направо и справа налево. Затем педагог спрашивает: « Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево и слева направо?»

Игра развивает скорость реакции, умение вести мяч двумя руками и одной

Игра « Я знаю 10 цифр» 

Игра развивает скорость реакции, умение вести мяч двумя руками и одной

Ребенок ведет мяч двумя руками или одной на месте и считает до 10 или двадцати. Вначале устанавливается очередность, как будет переходить мяч от игрока к игроку. Если первый игрок  смог произнести без запинок это и при этом попадает в такт ударам по мячу, то он продолжает без перерыва называть числа в сторону увеличения. И так продолжается до тех пор, пока игрок не собьется. Когда игрок сбивается, ход переходит другому и он начинает также отбивать мяч. Выигрывает тот, кто сможет таким образом перечислить больше тем.

Игра «Найди свое количество» Дети получают карточки с цифрами, а на полу разложены  обручи с определенным количеством кубиков. Дети под музыку бегают. По ее окончании встают рядом с обручем где количество предметов соответствует его цифре.

Игра  «Монеты» Дети берут карточки с монетами. На полу разложены круги монеты. Под музыку дети бегают, по окончании музыки дети должны образовать пару или тройку, таким образом, чтобы сложив монеты своих карточек, получилось значение монеты, которая лежит на полу и встать рядом с ней.

Игра: «Дорожка»

Дети делятся на две команды. Выкладывается перед каждой команда «дорожка» из карточек, но оставляется пустое место для некоторых карточек. Дети бегут по очереди и достраивают дорожку. Можно строить дорожку из карточек – количеств, и из карточек- цифр. Выкладывать можно от меньшего к большему или наоборот.

Игра «Прятки»

Разложите карточки с количествами или цифрами в разных местах, спрятав их. По сигналу дети начинают искать спрятанные карточки. Когда все карточки будут найдены, необходимо их озвучить.

 

Литература:

И.А.Пономарева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа.- М.: Мозаика-синтез, 2014.-80с.

Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. Теория и методика физической культуры дошкольников. – СПб., «Детство – Пресс», 2010. -656с.

С.В Маниченко. Математика с пелёнок. – Челябинск: Умница. 2011. – 68с.


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ff/000d9e8e-c6df0e13/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению физкультурных занятий, развлечений, физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Примерный конспект занятия по физо....

Методические рекомендации к проведению мониторинга по физкультуре.

Методические рекомендации к проведению мониторинга по физкультуре в детском саду (ФГТ)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ВОПРОСАМ СОВМЕСТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ВОПРОСАМ СОВМЕСТНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ...

Методические рекомендации по преподаванию физкультуры детям с ОВЗ.

Диагностика и учет исходных двигательные возможности человека, характера двигательных нарушений позволяет разрабатывать научно-методические основы обучения физической культуре и спорту, физического во...

Методическая рекомендация для педагогов "Математика в режимных моментах"

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской ...

Методические рекомендации для занятий физкультурой дома

Методические рекомендации для занятий физкультурой дома...

Методические рекомендации инструктора по физкультуре « Как подготовить дошкольника к сдаче нормативов ГТО»

Призыв -  "Все на ГТО!" в последние годы актуален и для дошкольников. Есть ли в этом необходимость для маленьких детей? Думаю, что - есть! Главное, правильно выстроить стратегию подгото...