"Физкультура-это весело"
проект по физкультуре (старшая группа)

Оксана Шишкова

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

           Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом   «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией  ООН о правах ребенка», Указом  Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», и другими нормативно-правовыми  документами  федерального, регионального и муниципального уровней.

       В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей необходимо сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что в этом возрасте происходит усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества.

Движение — физиологическая потребность растущего организма, и природа проявила  великую мудрость, сделав почти всех детей непоседами, стремящимися постоянно бегать, прыгать, лазать. Испокон веков взрослым приходилось в основном ограничивать эту подчас слишком бурную активность детей. В настоящее время все по-другому.  Мы охотно пользуемся транспортом,  ведем малоподвижный образ жизни. Меньше двигаться стали и наши де

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura-eto_veselo.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровского района

ФИЗКУЛЬТУРНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ВЕСЕЛО»

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c630ba6ff852b938536e16385bb36e0-l&n=13

Разработала: инструктор  по физкультуре I кв. категории,

Оксана Александровна Шишкова

п .Пурпе 2017г

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

           Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом   «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией  ООН о правах ребенка», Указом  Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», и другими нормативно-правовыми  документами  федерального, регионального и муниципального уровней.

       В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей необходимо сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что в этом возрасте происходит усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества.

Движение — физиологическая потребность растущего организма, и природа проявила  великую мудрость, сделав почти всех детей непоседами, стремящимися постоянно бегать, прыгать, лазать. Испокон веков взрослым приходилось в основном ограничивать эту подчас слишком бурную активность детей. В настоящее время все по-другому.  Мы охотно пользуемся транспортом,  ведем малоподвижный образ жизни. Меньше двигаться стали и наши дети.

        Проблема физического развития подрастающего поколения, является одной из важнейших проблем жизни современного общества.  Воспитание физически развитых  детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, научный и экономический потенциал общества, в том числе и будущее нашего региона.

Важнейшей задачей  физического развития как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.

Современное общество, с его быстрыми темпами развития, с занятостью родителей являются причиной проведения большей части времени детьми у телевизоров и  компьютеров. У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми.

 Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Формирование интереса к физической культуре и спорту – важная социально-педагогическая задача воспитания подрастающих поколений. Актуальность данной проблемы вполне очевидна. Занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают приобщать к определенному миропониманию. Кроме того, занятия физической культурой помогают становлению характера, здоровой психике. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть. А если  еще физическое развитие проходит в форме развлечения, что доставляет ребенку массу положительных эмоций. Так возникла идея проекта.

На сегодняшний день основной целью физического развития является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

 В дошкольном возрасте создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них подвижные игры, народные  игры, а также физкультурные  праздники, досуги,  эстафеты.  

Игры и упражнения, развлечения и досуги  проводятся с детьми в течении всего года, проводятся и  на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.

Поиск эффективных и современных форм, применение нетрадиционных средств физической культуры, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, приобщает детей  к  занятиям физкультурой,  повышает интерес к спортивным и подвижным играм. Все это   укрепляет  деятельность  основных физиологических систем организма.

Данный проект поможет:

- Повысить интерес к физическому развитию;

- закрепить правила и двигательные умения в подвижных играх и упражнениях;

- сформировать положительный эмоциональный тонус;

- дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала;

- развивать физические качества;

- воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям;

- развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

- Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи проекта:

  • Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки  у детей, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
  • Формировать основы здорового образа жизни;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.

Длительность  проекта:  долгосрочный,  8 месяцев.

Тип проекта:  физкультурно – развлекательный, оздоровительный.

Вид проекта:  практико - ориентированный

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, музыкальный руководитель.

Для реализации необходимо:

- физкультурный зал, спортивная площадка;

- оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём;

- спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей;

- художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте;

- видеозаписи с трансляциями подвижных, народных  игр;

- мультфильмы спортивного содержания;

- мультимедийные презентации по ознакомлению и расширению представлений о  физкультуре;

- атрибуты к подвижным играм, к физкультурным  развлечениям, досугам;

-  спортивная форма и спортивный инвентарь;

- оформление стенда «Мы со спортом дружим»;

1.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Методы, направленные  на  реализацию задач  проекта:

  1. Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются  в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.
  2. Соревновательный метод это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности  дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
  3. Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.
  4. Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков,  зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания  в целом.

Формы, направленные  на  реализацию задач  проекта:

- занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице;

- физкультурные  упражнения;

- подвижные игры большой и малой подвижности;

- творческие двигательные задачи;

- индивидуальная работа воспитателя;

- анкетирование, беседы;

- досуги и праздники, проведённые совместно с родителями;

- конкурсы;

- оформление стенда;

- цикл консультаций.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыми результатами по окончании реализации проекта будут являться следующие показатели:

-  повышение уровня знаний детей о здоровом образе жизни;

- повышение интереса детей к физкультуре, повышение  уровня физической подготовленности;

- расширение познавательного кругозора;

- благотворное влияние на развитие речи детей, расширение нравственных качеств;

- создание картотеки «Народные подвижные игры для детей»;

- осуществление преемственности между ДОУ  и родителями в приобщении детей  к здоровому образу жизни;

- проведение физкультурного развлечения «Ярмарка движений».

2. ПЛАНИРОВАНИЕ: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Подготовительный этап (сентябрь)

На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей с целью выявления отношения к  физическому развитию   в семье;

- изготовление и обновление   атрибутов и спортинвентаря,  необходимых для реализации проекта;

-  подобрать цикл мультимедийных презентаций;

- разработать цикл сюжетных мероприятий  с использованием подвижных  игр;

- тематическое занятие  для повышения  уровня физической  и двигательной подготовленности детей с использованием нетрадиционных средств физической культуры;

 - подготовить консультации  для родителей.

2. Основной этап (октябрь - март)

На основном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- тематически-познавательные занятия  с использованием мультимедийных презентаций;

- тематические  физкультурные занятия;

- физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей и персонала ДОУ;

- разучивание  считалок, отгадывание загадок;

- дидактические и настольно – печатные игры;

- выставка детских творческих работ;

- оформление стенда.

3.Заключительный этап (апрель)

- анкетирование родителей по окончании проекта;

- составление детьми творческих рассказов на тему: «Физкультура  и  Я – неразлучные друзья!»;

- развлечение «Ярмарка движений»;

- фотоальбом «С физкультурой мы дружны!».

  1. ПЛАН - ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Срок проведения

Мероприятия

Задачи

Участники

Ответственный

сентябрь

Анкетирование родителей

«Физическое воспитание в семье»  (приложение № 1)

Выявить отношение родителей к  спортивным занятиям в семье

родители

воспитатели

«Роль физкультуры в  развитии ребенка»

Консультация для родителей

(приложение № 2)

Дать родителям информацию о том, что физическое развитие занимает особое место, и именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития

родители

воспитатели медицинский работник

«Морское путешествие

Физкультурное занятие

(приложение № 5)

Формирование двигательных умений  и навыков  детей, потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

дети

воспитатели

Заучивание считалок

(приложение № 4)

Развивать связную речь, память, обогащать словарный запас детей

дети

воспитатели

октябрь

Телепередача «Будь здоров» тематическое познавательное занятие

Презентация с использованием мультимедийного оборудования

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

дети

воспитатели

«Лунтик в гостях у детей»

Физкультурное занятие  

Использование нетрадиционных средств физической культуры для повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей.

дети

воспитатели

Сказочные физминутки 

(приложение №4)

Развивать умение согласовывать текст с выполнением движений

дети

родители

воспитатели,

дети,

родители,

ноябрь

«Прогулка в осенний лес»

Тематическое занятие с использованием ИКТ

Упражнять детей в выполнении физических упражнений, Воспитывать организованность, ловкость, быстроту движения, уверенность, положительные эмоции

дети

воспитатели

«В гостях у сказки»

Физкультурный досуг

 Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость). Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости.

дети

воспитатели

музыкальный руководитель

Повторение считалок

Развивать память, прививать  интереса к русскому ритмически организованному слову

дети

воспитатели

декабрь

«Дает силу нам всегда витаминная еда»

Тематическое занятие  с использованием мультимедийного оборудования

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной

дети

воспитатели

«Зимние забавы»

Выставка детских работ, совместное творчество с родителями

«Путешествие веселого Снеговика»

Физкультурный досуг с родителями

(приложение № 7)

Развивать детское творчество,

Способствовать  установлению доверительных отношений между ними, приучать   к сотрудничеству.

Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься физкультурой совместно с родителями

Дети

дети

воспитатели

родители

дети

воспитатели

старший воспитатель

родители

дети

январь

 Пословицы, поговорки  о физкультуре и здоровье,  разгадывание загадок

(приложение № 4)

Формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам.  Развивать логическое мышление, память

дети

воспитатели

«Народные зимние игры» 

тематическое познавательное занятие.

Презентация, с использованием мультимедийного оборудования

Познакомить с играми, в которые можно играть зимой

дети

воспитатели

«Прокачусь я с горки вниз»

Веселые старты на участке

Закрепить двигательные навыки, поддерживать положительный эмоциональный

дети

Воспитатели, старший воспитатель,

«Мой веселый звонкий мяч»

Физкультурное занятие

 настрой, воспитывать интерес к играм зимой

Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.

дети

медицинский работник,

воспитатели

февраль

«Юные защитники Отечества»

Физкультурный досуг  с родителями

Пропаганда физической культуры и занятий спортом, развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях

дети

 родители

воспитатели, старший воспитатель

музыкальный

руководитель

Снежные постройки

Развивать двигательную активность детей на прогулке

дети

воспитатели

Конкурс плакатов  «Папа может»

Развивать совместное творчество ребенка и родителей, пропаганда здорового образа жизни

дети

родители

воспитатель

«Физкультурные загадки для детей с ответами»

Обогащать словарный запас, память, связную речь

дети

воспитатели

март

«Школа здорового образа жизни»

Викторина для детей

Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

дети

воспитатель

«Путешествие к Гномам  за секретами здоровья»

Физкультурное занятие (поисковая экспедиция)

(приложение № 6)

 Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

дети

воспитатели

старший воспитатель

«Не забывайте народные игры»

Консультация для родителей

(приложение № 3)

Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.

родители

воспитатели

апрель

Анкетирование родителей

«Какое место в вашей семье занимает физкультура?»

Выявить отношение родителей и детей к занятиям физкультурой в семье

родители

воспитатели

«Ярмарка движений»

Физкультурный праздник с использованием народных игр

(приложение № 8)

Пропагандировать активные формы спортивного отдыха . Укреплять эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми

дети

 родители

воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители

 «Физкультура и Я – неразлучные друзья»

Составление творческих рассказов

закрепить знания детей, подведение итогов проекта

Дети

родители

воспитатели, старший воспитатель

родители, дети

«С физкультурой мы дружны!» создание фотоальбома

Расширять возможности совместного взаимодействия детей и родителей

дети

родители

Воспитатели,

родители,  дети

Физкультурные занятия.  Включение физкультурных занятий в проект необходимо потому, что они  развивают много положительных качеств у ребенка. Это не только физическое, но и умственное развитие. Основные из них это мышление, восприятие, пространственные и временные представления, внимание и память. Также, он учится работать в коллективе, находить общий язык со сверстниками. Малыш чувствует ответственность при различных групповых соревнованиях, что достаточно важно для его развития. Стоит отметить, что спортивные игры развивают аналитические навыки и умения, улучшают быстроту реакций, ловкость, внимание. Дети получают навыки в поведении с людьми.

Тематические физкультурные занятия позволяют развивать у детей физические качества, формировать интерес к занятиям физического развития,  научить основным видам движений  в различных видах подвижных игр, прививают любовь и интерес к народным  подвижным играм.

Физкультурные развлечения и праздники  оказывают положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи  в решении задач физического развития. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Физкультурный досуг  был включен в проект, так как это одна из форм активного отдыха детей. Он позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

В проекте используется большое количество  считалок, загадок,  так как художественное слово позволит развивать связную речь детей,  память, пополнять словарный запас детей.

Анкетирование родителей позволит выявить отношение родителей к занятиям физического развития в семье на начало и на конец проекта.

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

Исходя из цели и задач проектной деятельности, предложены следующие    критерии оценивания:

- уровень сформированности базы знаний и практических навыков в физических упражнениях, подвижных играх  (выявляется в процессе проведения мероприятий на заключительном этапе деятельности);

- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);

- информационное обеспечение родителей по проблеме использования упражнений и игр, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);

- систематизация материала в области применения знаний, умений и навыков при организации подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений, физкультурных занятий в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов).

С целью определения результативности и эффективности работы по проекту был осуществлен мониторинг физического развития детей  старшего дошкольного возраста.  В мониторинге использовался метод наблюдения за детьми, игровые тестовые задания. По результатам мониторинга можно сказать, что дети физически развиты, дети овладели основными движениями, общеразвивающими   упражнениями, у них значительно вырос двигательный опыт.   На протяжении проекта у детей  увеличился  интерес к подвижным играм и эстафетам, которые помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества.   Наблюдая за детьми, можно отметить повышение потребности в двигательной активности детей. По результатам бесед с родителями можно сделать вывод: родители стали больше интересоваться проблемами физического развития детей,  стали активнее участвовать в совместных мероприятиях.

Ведь совместная работа ДОУ и семьи имеет большое значение – только в такой семье вырастет здоровый, любящий занятия физкультурой  ЧЕЛОВЕК!


Список литературы:

1.        Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1990.

2.        Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М.: ИД Воспитание дошкольника, 2004.

3.        Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

4.        Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

5.        Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для учащихся педагогических училищ» - М.: Просвещение, 1984

6.        Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: кн.   для   воспитателей   детского   сада   и   родителей   -   2-е   изд.   М.: Просвещение, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"

Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика"....

Физкультурный досуг "Веселая физкультура"

Задачи:Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Со...

Советы для родителей "Заниматься физкультурой - это весело!"

Я предлагаю вашему вниманию небольшие , но полезные советы по повышению интереса детей дошкольного возраста к занятиям физкультурой и поддержания здорового образа жизни....

Методическая разработка по физкультуре в подготовительной группе на тему: досуг с родителями "Веселая физкультура!"

Методическая разработка представлена в форме досуга по взаимодействию родителей и детей. В методической разработке рассматриваеся совместная деятельность детей и родителей, как и чем можно разнообрази...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...

Интегрированное занятие по рисованию и с инструктором по физкультуре «Мой веселый звонкий мяч»

Рисовали с детьми разноцветные мячи, закрепляли  у детей знания о круглой и овальной форме. Уточнить у детей знания о правилах безопасности при игре с мячом. Совершенствовали умение рисоват...