Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Дроздова Майя Юрьевна

    Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                   «Детский сад№27

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура»

    по теме «Веселая степ-аэробика»

    Составил:

    Воспитатель

     по физической культуре

    Дроздова М.Ю.

            

    Великий Новгород

    2012

    Образовательная область: физическая культура и здоровье.

    Возрастная группа: 6 -7 лет

    Тема: «Весёлая степ-аэробика».

    Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.

    Задачи:

    Образовательные:  продолжать обучать технике степ-аэробики.

    Развивающие: 

    Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

    Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

    Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

    Воспитательные: 

    Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

    Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

    Способствовать взаимодействию детей  группы.

    Интеграция  образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: электронная презентация, показ видеофильма, показ

     Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

    Практические: упражнение.

    Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.

    Формы организации:

    1. Построение в колонну.

    2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

    3. Построение в две колонны для эстафеты.

    4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма.

    Оборудование:

    1. Ноутбук

    2. Степ-платформы.

    3. Мячи.

    4. Магнитофон.

    5. CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации «На берегу моря».

    Ход совместной двигательной деятельности

     «Весёлая степ-аэробика»:

    1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

    Воспитатель:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

    По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

    Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

    На степ - аэробику хочу вас пригласить.

    Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

    Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

     Слайд 1 (текст письма):

    « Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи».     Клоун Клепа

    Воспитатель: Клепа просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать что?

    У нас есть возможность связаться с ним.

        (беседа с Клепой по видеосвязи)

    Клепа: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

    Воспитатель: Что же у тебя произошло?

    Клепа: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

    Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?

    Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

    И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

    Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

    От занятий физкультурой будет стройная фигура.

    Вы ребятки помогите, всему Клепу научите. Поможем? Ну-ка, Клепа, не зевай и за нами повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

    Клепа: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

    В благодарность от меня вам пришлю посылку я.

    Воспитатель:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

    Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

    Ходьба «змейкой» между рядами степов.

    Ходьба на пятках, руки на поясе.

    Ходьба на носках, руки на поясе.

    Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

    Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

    Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

    Ходьба по кругу, вокруг степов.

    2 часть (на степах).

    Воспитатель:  Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

    Ходьба на степе.    4р.

    Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз.  2р.

    Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево.    По 2 р.

    Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

    вверх-вперёд, вверх-назад.   По 4р.

    Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад.   По 4 р.

    Шаг со степа вперёд, руки на поясе.  2р. правой ногой, 2р. левой.

    Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

    Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам.

    2р. вправо, 2р. влево.

    Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз.  По 2 раза с каждой ноги

    Одна нога на степе, прыжки со сменой ног.    8р.

    Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа.   1р.

    Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе.  По 2 раза с каждой ноги

    Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

    Шаг на степ захлёст голени назад, руки на поясе. По 2 раза с каждой ноги

    Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

    прямую ногу вытянуть назад. 4 маха вверх правой ногой, 4 левой.

    Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

    поднимать и опускать вытянутые ноги.  8р.

    Воспитатель: Чтобы было веселее мяч возьмём мы поскорее. (Музыка на паузе)

    Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

    и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

    .   Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться в и.п.

    И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки., 4,5. и.п.

         3.  И.п. – то же.1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

         4.  И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево.; 5,6. и.п.

        5.  И.п. – то же, мяч лежит на степе. 1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ.;и.п.

       6. И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

     И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2-и.п.

     Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

    ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ.    8р.

    Мяч между коленями, передвигаться вокруг степа.     1р.

    Мяч между коленями, дойти  до корзины и положить мячи. (Музыка на паузе)

    Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

    Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

    Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

    Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

    Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.    (Музыка).

    Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующемую, встать в конец колонны.

    Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

    Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

    Степы поставить по кругу и встать на них.

    Воспитатель: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

    Игра малой подвижности

    Передача мяча на каждую сильную долю такта. Музыка “Итальянская полька” С.Рахманинов (дети располагаются по кругу на степах).

    3 часть. Релаксация «На берегу моря».

    Занимались мы, играли и немножечко устали.

    Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

    Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,

    солнышко пригревает, позагораем.

    Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем,

    Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем,

    Свои ножки расслабляем.

    Мы легли на бережок, закрывай глаза,

     дружок (дети слушают шум моря).

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

    Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились?

     Снова на связи клоун Клепа.

    Давайте узнаем, понравилось ли ему заниматься аэробикой.

    Клепа:  Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой.

    Сразу я повеселел. Силы прибавляется, здоровье добавляется

    Спасибо вам дети. Я вам выслал посылку. А что в ней узнаете позже.

    Воспитатель: Вот и клоуну понятно, что здоровым быть приятно. Вот и посылка уже дошла до нас.

    Клепа  прислал  мячики, занимайтесь с ними с удовольствием. 

    Литература

    Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

    Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

    Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

    Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

    Барабаш Т.Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

    Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"

    Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»

    Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

    Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

    Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

    Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

    Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...