Конспект занятия «В гости к сказке. Весна - красна»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Закрепить знания детей о времени года - весна,о  ее признаках. Познакомить детей с первыми весенними цветами ( подснежники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke_-_vesna_ispravlennyy_variant.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей  в средней группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Тема:

 «В гости к сказке. Весна - красна»

Подготовила  и провела:

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                                                                           Калининского района

Шестопалова Наталья Дмитриевна

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей  в средней группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Тема: «В гости к сказке. Весна - красна»

Цель: закрепить знания детей  о времени года - весна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи простые и не распространенные предложения и предложения с однородными членами. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине.  Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мышление;
  • развивать познавательную активность

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина             избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физминуток, социоигровые приемы.

Материалы и оборудования: игрушки Би – ба - бо  (заяц, лиса, медведь, кукла Маша), кукла «Весна», картинки, игра «Четвертый лишний», логические блоки Дьенеша.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят и встают в круг

Ритуал начала занятия.

- Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу); затем все вместе: Становись скорее в круг!!!

Загадка: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Кто это? (весна)

Входит кукла «Весна»:

- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

- Вы меня узнали? Я – Весна!!! А какие времена года вы еще знаете?

(дети перечисляют Зима Лето Осень)

Весна:

- Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихов обо мне! Кто хочет мне их рассказать?

        (дети читают стихи о весне)

Весна: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чём мы можем путешествовать?  (дети перечисляют виды транспорта)

Весна:

- А давайте мыс вами отправимся сегодня пешком. Возьмемся за руки и пойдем по тропинке.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

                Ручеек по жердочке перешли (на носочках)

                И полянку светлую мы нашли!

        (дети подходят к домику, около которого сидит зайчик-игрушка)

Весна: Ой, ребята, посмотрите, какой грустный зайчик. Спросите у него, почему у него такое настроение!

        (дети спрашивают)

                Зайчик: У меня такое настроение по тому, что лиса меня выгнала из домика.

                Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик

                Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.

1 .Игра с мячом «Закончи предложение»

  • Днем светло, а ночью … (темно)
  • Кошка мяукает, а собака … (лает)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Летом идет дождь, а зимой … (снег)
  • Кино смотрят, а книжку … (читают)
  • Земля черная, а снег …(белый)
  • У ежихи ежата, ау волчицы … (волчата)
  • Если мы идем по улице, то мы пешеходы а если едем на автобусе … (пассажиры)

2. Игра «Четвертый лишний» (картинка классификацию предметов)

3.  Физминутка: 

Скок, скок, скок-подскок

Сел мышонок на пенек,

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку.

На носочках скок – подскок

А потом вприсядку!

4. Мимио - презентация «Недостающий фрагмент»

Лиса: Молодцы, ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!

Зайка: ура, теперь у меня хорошее настроение, по тому, что лиса пустила меня в домик! Спасибо!

Зайчик, до свидания! А наше путешествие продолжается!

5. Физминутка

Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем.

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна (кукла)

        

        Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька: у меня плохое настроение по тому, что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.

        Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой!
        Медведь: Хорошо, выполните мои задания, и я сам провожу ее к бабушке и дедушке!

6.Задание: (ориентировка на листе бумаги)

  • Положите на центр листа круг.         
  • Над кругом положите квадрат!
  • Под кругом положите квадрат!
  • Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник!
  • Молодцы!

7. Игра «Магазин» (с использованием логических блоков Дьенеша)

Медведь: Какие вы молодцы, ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Машенька: у меня теперь хорошее настроение по тому, что я пойду к бабушке и дедушке

Весна: А нам пора возвращаться в детский сад

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

                Ручеек по жердочке перешли (на носочках)

                В детский садик мы пришли!

Ритуал окончания занятия:

        Мы все дружные ребята,

        Мы ребята – дошколята.

        Никого в беде не  бросим,        

        Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня путешествовали с нашей гостьей «весной» встретились со сказочными героями, отлично выполнили задания лисы и медведя и улучшили настроение зайке и девочке Машеньке. Пришла пора попрощаться с нашей гостьей Весной.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

План -конспект " В гости к сказке.. Весна - красна"

Путешествие в  весенний лес в мир сказок. Различные игры с героями сказок....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...