Физкультурное развлечение "к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

сценарий развлечения для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_k_bebushke_v_derevnyu.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «К бабушке в деревню»»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

-    Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

Развиваюшие:

        -  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

-    Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.  

Оздоровительные:

        - Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

Оборудование и материалы: сундук, маска бабы-яги, 2 мешка, канат, лента,    корзинка с баранками, свеча из картона, сапожок; ноутбук

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.

- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

Ход

Организационный момент:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добрымолодцы и девицы красавицы.

Поздоровайтесь с гостями.(дети здороваются с гостями)

 1. Вводная часть

Педагог:Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый  «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

 Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

Педагог:Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!(дети проходят полосу препятствий)

                Дружно по дорожке мы идем

                Скоро мы в деревню попадем.

        Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги.(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна. (ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки. (прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями. (ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками.(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Мы и дошли до деревни. Вот изба.

Зайдем в старую избу.

А вот и бабушкин-сундук.

2. Основная часть:

Педагог:

Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

Педагог: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Педагог: Кто же это?

Дети: Это Баба Яга.

(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)

Педагог: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома. (педагог напоминает правила игры)

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:      

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,  

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?м

Дети: Это мешок.

Педагог: Раньше в старину проводили игры-эстафеты,  прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

Эстафета «Прыжки в мешках»

Педагог: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.

(педагог достает из сундука – канат)

Педагог: В старину  да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы  тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

Соревнование -забава  «Перетягивание каната»

Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой то секретик припрятан.

(педагог достает из сундука сапожок)

Педагог: Сапожок, чтобы это могло быть? Я кажется догадываюсь, сундучок предлагает нам поиграть в игру «Дедушка – сапожник»

Педагог:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотитель поиграть?

Свою удаль показать?

Становись в круг быстрей,

Вместе будет веселей!

(педагог объясняет правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Дедушка – сапожник»

Выбирается водящий «дедушка сапожник». Остальные дети идут по кругу и ведут диалог:

- Дедушка сапожник сшей нам сапоги?

- Подождите дети, потерял очки.

- Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?

- 3 рубля с копейкой, пятачок и грош.

- Дедушка сапожник ты с ума сошёл?

- Подождите дети, я очки нашёл!

Дети разбегаются, а водящий ловит кого – нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой-сапожником». Игра проводится несколько раз.

Педагог: Посмотрим что сундуке ещё есть. Это ланточка. Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну русскую народную игру «Игра с лентой».

Педагог:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра с лентой!

(игра с лентой проводится под музыку)

«Игра с лентой»
Дети становятся в круг лицом. В центре круга стоит ребенок с лентой – это ведущий. Ребенок с лентой начинает ходить по кругу, а остальные дети

начинают под музыку петь слова:

- Маша вышла погулять,

- Стала друга выбирать,

- Стала друга выбирать

 - Кому ленточку отдать.

После этих слов ребенок с лентой останавливается напротив другого ребенка. Они берутся за ленту и кланяются друг другу.

- Поклонись, поклонись,

- Да за ленточку держись,

- Мы считаем: раз, два, три,

- Ну-ка, ленточку возьми!

        После слов «Ну-ка, ленточку возьми!», дети подбрасывают ленту вверх и бегут по кругу в разные стороны. Кто первым прибежал на место и взял ленту в руки тот и становится ведущим. Игра начинается сначала. Игра проводится несколько раз.

3.Заключительная часть

 Рефлексия:

Педагог: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                 Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

(педагог передает свечу слева направо и задает вопросы детям)

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали.

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками.

(педагог достает из сундука корзинку с баранками)

Мы возьмем ее с собой в детский сад.

(дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект сюжетного физкультурного занятия « К бабушке в деревню».

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников...

Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»

Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнут...

«В гости к бабушке в деревню» Сценарий физкультурного развлечения

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:1. Образовательные – способствовать развитию физических качеств: координации движений, ло...