Физкультурные занятия для детей. Подготовительная к школе группа. 12-15 мая 2020г.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лазарева Анна Владимировна

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения;
  • упражнять детей в прыжках в длину с места;
  • повторить упражнения с мячом.

Вводная часть

     Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.


 Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)
 

  1. И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч
    вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на
    клон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед;
    3—4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты.
    1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой;
    3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу.
        Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево.


Основные виды движений

  1. Прыжки в длину с места.

     Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.

  1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).

     Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).

  1. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

     Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами.


Подвижная игра

     «Горелки». Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка».

Остальные образуют пары и берутся за руки. Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

     Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой». Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны.

     В «горелку» дети могут играть достаточно долго. Коллективная игра – это не только весело и забавно, но поучительно. Такие игры приносят огромную пользу как здоровью детей, так и их эмоциональному настрою.


Заключительная часть

     Игра малой подвижности «Летает — не летает». Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку. Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, должен: попрыгать, присесть, похлопать, наклониться и т. д

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительных к школе групп «Я и мое тело»

Задачи: закреплять знания о теле человека; совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики; активировать фантазию детей посредством создания «человека»; продолжать ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

Физкультурные занятия для детей. Подготовительная к школе группа. 18-22 мая 2020г.

Задачи:·        упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу;·        в ходьбе и беге врассыпную;&m...

Физкультурные занятия для детей. Подготовительная к школе группа. 26-29 мая 2020г.

Задачи:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу;  повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку;  упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенно...