Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пивина Екатерина Олеговна

Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивающие:

- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузки;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивающие:

- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузки;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»

Оборудование: велотренажёр; беговая дорожка; степпер; наездник; бегущий по волнам;  мячи фитболы; гимнастическая скамейка; степ – скамейки; аудиомагнитофон.

Место проведения:  тренажёрный зал.

 

Актуализация знаний

Дети входят в спортивный  зал

Инструктор:  Ребята,  я слышала, что где-то рядом есть волшебная страна. Кто попадет туда, тот станет самым сильным, ловким  и смелым.

Как бы я хотела отправиться туда, но одна я не доберусь,  путь будет не легким, мне понадобится ваша помощь?

А вы бы хотели стать сильными и смелыми?

Тогда вперёд! За мной! Навстречу чудесам!

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей. Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край, зову сегодня, я с собою всех.

Ребята, а дверца-то в волшебную страну Силы закрыта. Что же делать, как нам её открыть? (Ответы детей.)

Инструктор: Чтоб ключик золотой найти

Нам нужно подготовиться к путешествию!

По карте – схеме мы пойдём

И все препятствия пройдём!

(По карте дети должны определить этапы, которые нужно пройти, чтобы найти ключ от закрытой двери в волшебную страну Силы.)

І. Вводная часть.

(Построение в шеренгу)

Инструктор: Мы с вами отправимся в путешествие по стране физкультуры и здоровья, чтоб набраться силы, стать ловкими и выносливыми.

Инструктор: (Направо, за направляющим шагом марш!)

Друг за другом мы встаём,

Вместе весело идём.

Шаг за шагом дружно в ряд

Разминку делает отряд.

-Ходьба обычным шагом (30сек);

-Ходьба на носочках, руки в сторону (30сек);

-Ходьба на пятках, руки за голову (30сек);

-Ходьба в полуприседе, руки на поясе (30сек);

-Бег обычный;

-Бег с высоким подниманием колен;

-Бег с захлёстом голени (2мин).

-Обычная ходьба на восстановления дыхания.

(Построение в  три колонны у степ-скамеек).

ІІ. Основная часть.

ОРУ на степ-скамейках.

1). И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1,2. Встать на степ, руки в сторону

3.4 Хлопок над головой. Вернуться в и.п. (6-7р)

2).  И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1.Поднять руки вверх

2.Наклон вперёд коснуться руками степа

3.И.п. (6-7р)

3).И.п.: стоя у степа, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.- наклон вперед взять степ в руки хват с боков,

2. – выпрямиться, руки к груди со степом,

3-наклониться вперед, поставить степ на пол,

4-и.п. (6р). 

4).  И.п.- сидя на степе, руки к плечам.

 1.Поворот влево, руки в стороны.

 2.И.п.

 3.Поворот вправо, руки в стороны.

 4.И.п.

5). И.п.- стоя лицом к скамейке.

  1. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги.

  2. И.п. (6-7р)

    6).И.п. - стоя перед степом, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах  в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (под счет 1-8)

Упражнения на восстановление дыхания: делаем глубокий вдох – плавно выдох (3-4раза).

Инструктор: Ребята мы с вами попали в город Выносливости, и нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые появятся на нашем пути. (Дети делятся на две группы, одна группа проходит по гимнастической скамейке, а другая прыгает на фитболах).

  Задание в городе  Равновесия: «Удержи равновесие не намочив ноги»

Дети проходят по гимнастической скамейке (руки в стороны), спрыгнуть со скамейки, удерживая равновесие приземлиться в группировке на полусогнутые ноги, встать и вернуться в конец колонны.

  Задание в городе Выносливости: «Перепрыгни через ручей».

Дети садятся верхом на фитболы. По сигналу инструктора, дети начинают прыжки до стойки и обратно, перепрыгнув через ручейки.

  Задание в  городе Ловкости: «Передай мяч» (Эстафета)

Первым участникам команд даётся в руки мяч. Дети поднимают руки вверх и по сигналу инструктора передают мяч от первого игрока до последнего, последний бежит и встаёт вперёд. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.

Инструктор: Ребята, вы выполнили все задания, я вами очень горжусь, вы такие молодцы. Но, чтобы стать настоящими спортсменами, нужно вам укрепить свои мышцы и хорошо потренироваться. Дети занимают  тренажеры, и по сигналу инструктора приступают к упражнениям.

(ребёнок выбирает то тренажер, на котором он хочет заниматься)

ІІІ. Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы».

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

Рефлексия.

Инструктор:  

-Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии? А какое задание для вас было самым трудным? А как вы справились с этими трудностями? Кто был самым ловким? А самым выносливым? А кому удалось удержать равновесие до конца пути?

-Ребята! Вот и завершилось ваше приключение в страну физкультуры и Силы, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать вам! Вы старались и добились своей цели. До свидания, до новых спортивных встреч!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №2

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия

по физической культуре

в тренажёрном зале

для детей старшей группы

с использованием работы на тренажерах

2020г.

Усть - Лабинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика»

Образовательная область: «Физическое развитие».Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формиро...

Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...

Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием детских тренажеров....

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе

Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в ...