Консультация на тему «Подвижные игры - одна из форм повышения двигательной активности детей»
консультация

Ильичева Мария Владимировна

Консультация на тему

«Подвижные игры - одна из форм повышения двигательной активности детей»

 

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей от 2 до 4 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно.

Итак, первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила.

Педагогический эффект подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения воспитатель стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков. Так, если перед воспитателем стоит задача научить детей согласованно действовать в коллективе, двигаться на большой площади, то для этой цели более всего подойдут игры сюжетные, такие как «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот». Если же ставится задача по развитию, например, равновесия у детей, то в данном случае более всего подойдут игровые упражнения « По тропинке», «Через ручеек» и др.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей.

Следует учитывать и общее состояние группы. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания. Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами.

Так же следует при выборе игрыучитывать программу и место игры в режиме дня.

Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т.д.

Руководство подвижной игрой.

При проведении подвижной игры необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач: 1) развитие и совершенствование движений детей. Малыши должны соблюдать, хотя бы в общих чертах, обусловленный сюжетом и правилами способ выполнения движений.

По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться; 2) приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах развития.

Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение ее воспитателем. Объяснять малышам игру надо эмоционально, выразительно, стараясь интонациями своего голоса охарактеризовать персонажей.

Игровые упражнения также сопровождаются пояснениями, приговариванием от начала до конца. Такие пояснения, своеобразное подсказывание по ходу действия, помогают ребенку достичь определенного результата в выполнении движения.

Распределение ролей

В младшей группе воспитатель берёт на себя роль главную, либо назначает ребёнка.

В старшей группе главную роль выбирается с помощью считалки или жеребьевки.

Проведение игры

В младшей группе прямое руководство(главная роль педагога, он играет вместе с детьми).

В старшей группе косвенное руководство(необязательно играть с детьми, подать сигнал, следить за выполнением правил, следить за дозировкой движений).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx1.2 МБ
Файл konsultatsiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Подвижные игры-одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»

Слайд 2

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Слайд 3

Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления У детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила

Слайд 4

Игры для малышей должны быть несложными и не продолжительными, поскольку маленькие дети быстро устают Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают развить координацию движений. В таких играх желательно задействовать как можно больше предметов, например мячи,стулья .

Слайд 5

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит в центре круга и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) водят хоровод со словами: Что же мишка наш сидит? Посмотрите детки,спит . Потихоньку подходите, И медведя разбудите! Миша,Мишенька,вставай - И ребяток догоняй! После чего медведь просыпается и бежит за ребятами, ловя их «Разбудим мишку»

Слайд 6

У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…). В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность . Их увлекает процесс, а не результат.

Слайд 7

С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игры можно вносить элементы соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.

Слайд 8

И грающие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши(бегают вне круга) «Мышеловки» водят хоровод со словами: Ах, как мыши надоели , Все погрызли, все поели . Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, а «мыши» вбегают в мышеловку и как можно скорее выбегают, по сигналу воспитатель «Хлоп» дети берутся за руки и преседают , а дети оставшиеся в кругу встают в мышеловку «Мышеловка»

Слайд 9

В играх для 6-7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.

Слайд 10

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам. «Веревочка»



Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Подвижные игры - одна из форм повышения двигательной активности детей»

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей от 2 до 4 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно.

Итак, первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила.

Педагогический эффект подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения воспитатель стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков. Так, если перед воспитателем стоит задача научить детей согласованно действовать в коллективе, двигаться на большой площади, то для этой цели более всего подойдут игры сюжетные, такие как «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот». Если же ставится задача по развитию, например, равновесия у детей, то в данном случае более всего подойдут игровые упражнения « По тропинке», «Через ручеек» и др.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей.

Следует учитывать и общее состояние группы. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания. Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами.

Так же следует при выборе игрыучитывать программу и место игры в режиме дня.

Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры, одежды детей, имеющегося оборудования и т.д.

Руководство подвижной игрой.

При проведении подвижной игры необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач: 1) развитие и совершенствование движений детей. Малыши должны соблюдать, хотя бы в общих чертах, обусловленный сюжетом и правилами способ выполнения движений.

По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться; 2) приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах развития.

Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение ее воспитателем. Объяснять малышам игру надо эмоционально, выразительно, стараясь интонациями своего голоса охарактеризовать персонажей.

Игровые упражнения также сопровождаются пояснениями, приговариванием от начала до конца. Такие пояснения, своеобразное подсказывание по ходу действия, помогают ребенку достичь определенного результата в выполнении движения.

Распределение ролей

В младшей группе воспитатель берёт на себя роль главную, либо назначает ребёнка.

В старшей группе главную роль выбирается с помощью считалки или жеребьевки.

Проведение игры

В младшей группе прямое руководство(главная роль педагога, он играет вместе с детьми).

В старшей группе косвенное руководство(необязательно играть с детьми, подать сигнал, следить за выполнением правил, следить за дозировкой движений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как одна из форм повышения двигательной активности детей.

Представленный материал предназначен для воспитателей и родителей, а так же инструкторов по физической культуре, заинтересованных в применении нетрадиционных средств физического воспитания детей, а им...

Консультация "Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"

quot;Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"...

Методическая тема : Подвижная игра, как средство повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

В методической теме рассматривается предполагаемая работа по формированию и укреплению определенных физических навыков детей старшего и подготовительного возраста: укреплению мышц верхней части тела,с...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Спортивные игры как форма повышения двигательной активности и открытия новых спортивных талантов»

Занятие спортивными и подвижными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение ан...

«Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»

laquo;Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»...

Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".

Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...